Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Детский выпуск программы «Жить здорово!»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ГУБАШОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

 

    

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска

 

 

Конспект

совместной  образовательной деятельности

для детей 6-7 лет

по реализации образовательной области

 «Познавательное развитие»

 на тему:

«Детский выпуск программы

«Жить здорово!»»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель:

- обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

 

Задачи:

- расширять у детей представления о ЗОЖ.

- продолжать формировать  элементарные представления детей о витаминах, об их пользе,  значении в укреплении здоровья, влиянии на организм человека.

- развивать навыки экспериментальной деятельности, побуждать к самостоятельному установлению причинно-следственных связей и  поиску новых умозаключений.

- продолжать развивать умение поддерживать беседу,  составлять рассказ по плану.

 - воспитывать ценностное отношение к здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, потребность в здоровом образе жизни.

 

Предшествующая работа:

Дидактические игры «Собери человека»,  «Самые полезные продукты», «Что помогает мне быть здоровым», «Пищевое лото».

Устный журнал «Как вырасти здоровым», «Витамины и их польза», «Мое здоровье – мое богатство», «Вредные привычки», «К здоровью без лекарств».

Рассматривание с детьми специальных книг о человеке, о витаминах, о ЗОЖ.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода – источник жизни», «Овощи и фрукты лежат на тарелке»э

Разучивание стихотворения М. Ефремова «Тело человека».

Экскурсия «В гости к медицинской сестре».

Викторина «Что такое здоровье?»

 

Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, планшеты, мышка, пазлы, книга-самоделка, пробирки с номерами  в подставке (с раствором йода, фруктовыми соками), 2 магнитные доски, набор магнитов, бейджики (красные и синие), таблицы для опытов, эмблемы лабораторий,  три подноса, тарелка с чесноком (покрытая крышкой), чашка зеленого чая, трубочки, тарелка с медом (покрытая крышкой), три куба, тарелка с растолченным углем, стакан воды, растолченный чеснок, воздушные шары, шило, крышка, маркеры,

 

 

В. -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас специальный детский выпуск программы  «Жить здорово», сегодня в этой студии мы с вами поговорим о здоровье.

1 слайд (заставка передачи)

В. – В первой рубрике программы  «Про медицину» мы узнаем о пользе витаминов. Что такое витамины? 

Ответы детей

В.- Вы дали правильное определение слову «витамины». Его название происходит от латинского слова «вита», что означает «жизнь». Какие вы знаете витамины?

Ответы детей.

2 слайд  "Про медицину" 

В. - Вы правы, их принято обозначать латинскими буквами

 А, В, С, D и т.д. Известно около 20 витаминов. Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням. Перед вами на столах разнообразный материал, с помощью которого вы самостоятельно сможете узнать, где находятся  витамины и какую пользу они приносят организму (дети проходят к столам, в это время воспитатель объясняет способы получения информации.)

В.- кому интересно собирать пазлы, подходите к первому столу, кто хочет оформить книгу, проходите ко второму столу, за третьим столом можно поработать с планшетами.  

 

3 слайд

Витамины

В. – (у 1-го стола – пазлы (витамин D) Вам необходимо собрать пазлы.

В. – (у 2-го стола – книга-самоделка (витамин А) А вы собираете книгу по предложенному алгоритму.

В. – (у 3-го стола -  планшеты с заданиями (витамин В)

Обратите внимание: дома, в котором живет витамин, не достроены. Нужно выложить стены домов из кирпичиков. Выбирайте кирпичики и узнаете все о витамине В. Если кому-то что-то не понятно задавайте вопросы.

Дети работают за столами. Когда все подгруппы заканчивают работу.

4 слайд

(пазлы, книга, игра)

В. – А теперь внимание на экран. Данный план вам поможет составить рассказ о витамине.

В. – Кто первый начнет свой рассказ?

Р.  рассказ о витамине D.

В. – очень содержательный рассказ, а кто расскажет про следующий витамин, о котором вы собрали целую книгу?

Р.  рассказ о витамине А.

В. – много вы узнали из своей книги, спасибо,  очень интересно, что  узнали ребята, которые работали с планшетами? Кто будет отвечать?

Р.  рассказ о витамине В.

В. – замечательно, теперь мы знаем все о витамине В.

5 слайд

(мнемотаблица)

В. – А я знаю еще один  витамин - аскорбиновая кислота.  Какой буквой обозначается этот витамин?

Ответы детей -  обозначается буквой С.

В. -  А определить в каких продуктах он находится можно  с помощью  раствора йода, ребята, какого цвета сейчас раствор йода в пробирке?

Д. – коричневого

В. -  витамин С делает раствор йода бесцветным. Хотите в этом убедиться?

Ответы детей.

 

6 слайд

Аскорбиновая кислота – витамин С

 

В. – Проходите в нашу лабораторию. Ребята, обратите внимание,  на цвет ваших бейджиков, те у кого красные бейджики, проходят в лабораторию с красной эмблемой, те у кого синие – в лабораторию с синей эмблемой. Посмотрите, во всех пробирках в первом ряду налит раствор йода. В пробирках во втором ряду находятся соки различных фруктов и овощей под номерами, а перед вами на столах таблицы-подсказки, вы догадались какие соки в пробирках. В пятой пробирке какой сок?

Р. – яблочный

В. – а луковый сок под каким номером?

Р.- № 6

В. -  Сейчас я добавлю соки в раствор с йодом, чтобы узнать, какие соки содержат витимин С, а вы наблюдайте и отмечайте результаты опытов в своих таблицах, ставите  «+» есть витамин С, «-» если витамина С - нет. Для наглядности опыта синяя лаборатория  - на своей доске выкладывает продукты , где есть витамин С (прикрепляет табличку) , красная лаборатория на своей доске выкладывает продукты, где нет витамина С (прикрепляет табличку).

(Воспитатель проводит опыт с раствором йода и соками. Дети работают по инструкции).

 В. – Ребята, вы все справились с заданием, теперь наглядно видно, в каких  соках есть витимин С, а в каких - нет.

7 слайд

(пробирки и таблица)

 

В – во второй  рубрике "Про Жизнь", ребята, мы  поговорим  о пользе зарядки. Ребята, зарядка повышает  защитные силы организма?

Ответы детей.

В. – Совершенно верно каждое утро необходимо начинать с зарядки, она заряжает наш организм энергией. Хотите получить заряд положительной энергии?

Ответы детей

8 слайд

"Про Жизнь" 

В. -  Начали! Повторяем движения героев на экране (дети повторяют движения за героями на мультимедийном экране). Почувствовали как организм взбодрился?

Ответы детей.

9 слайд

Видео - зарядка

В.- Настало время  третьей рубрики  "Про Еду", в которой мы познакомимся с продуктами,  повышающими  иммунитет.

 

10 слайд

"Про Еду"

 

На нашей кухне три продукта для повышения иммунитета Угадайте по запаху,  какой продукт находится  на первой тарелке? 

Ребенок – Я думаю, что это чеснок.

В. – Вы догадались, правильно, это чеснок. Он богат витаминами и микроэлементами, которые борются с вирусами и микробами. Убедимся в этом на опыте  (проходят к первому кубу и проводят 1 ОПЫТ)

В. – Представьте, что это микробы (показывает уголь). Растворим чеснок в воде и добавим его к микробам. Кто мне поможет? Что происходит?

Ответ детей.

В – Ребята, узнайте на вкус, что находится в чашке?

Р. – я догадалась, это зеленый чай.

В. – Верно, это зеленый чай. В нем содержатся  вещества, которые защищают наши иммунные клетки. Проведем еще один опыт. (подходят ко второму кубу, 2 ОПЫТ: с воздушными  шарами, спицей)

В. – Воздушный шарик  -  это иммунная клетка, которая борется с микробами, но, к сожалению,  сама может в этой борьбе погибнуть. (Прокалывает шарик спицей). А если мы пьем зеленый чай, то вещества, которые содержатся в нем, укрепляют, защищают наши клетки. (Шарик покрывают прозрачной крышкой и тыкают спицей, он  не лопается) и защитные клетки не погибают.

В -  О том, что находится в следующей тарелке,

Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают...(мед)

Ответы детей

В. -  Правильно,  мед. Он богат микроэлементами и  веществами, которые действуют на клетки иммунитета, те в свою очередь становятся более активными.

11слайд

 (три тарелочки)

В. - Посмотрите на экран, как активная клетка борется с вирусом. Ребята, как вы думаете, почему это клетка такая активная и так быстро поймала вредоносный вирус, который проник в организм?

Ответы детей

В. – вы абсолютно правы.

В. –Кто из вас вспомнит и повторит три продукта для повышения иммунитета.

Р. – чеснок, зеленый чай, мед.

В. – А что еще вы запомнили из сегодняшнего выпуска программы, как еще можно повысить иммунитет?

Ответы детей

12 слайд

Видео – клетка поедает вирус

В. – Наша передача «Жить здорово» подошла к концу, вы были очень активными участниками, с вами было очень интересно. Я думаю, что вы  узнали из данного выпуска много познавательного.  До новых встреч!

13 слайд (заставка передачи)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к занятию2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Игры с планшетами Пазлы

Слайд 9

Видео зарядка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Мишке проснуться».

Образовательные задачи.Обучающие:Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «ЗАЙКА- МОКРЫЕ УШКИ»

«ЗАЙКА- МОКРЫЕ УШКИ»  Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей об основных свойствах воды: мокрая, бесцветная, п...