нод по математике "Магазин одежды"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия по математике "Магазин одежды" для средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Магазин одежды»

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знание детей о количественном             счёте

Развивающие: Обеспечить умение сравнивать три предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, средний, маленький.

Воспитательные: Помочь порадоваться вместе с детьми счастливому исходу событий.

Технологии: Личностно - ориентированная модель взаимодействия; игровая; технология критического  мышления; ТРИЗ.

Оборудование: Зимняя одежда в картинках; ценники (цифры на бумажках);  бумажки – денежки; рукавички (вырезанные из картона с разными узорами);  платья или брюки трёх размеров -  картинки;  клей;  полоски бумаг; сказочный герой из сказки «Морозко»  Настя.

Ход НОД:

1.Вступительная беседа:

- Смотрите, дети, кто это к нам идёт?  

- Здравствуйте дети, это я, Настя, из сказки «Морозка. На улице так стало холодно, снег идёт, холодные ветры дует. Какое сейчас время года? (она изображает, что ей холодно)

 - Это зима наступила. (дети)

- Ах, это зима. У меня даже зимней одежды нет, чтобы выйти погулять, как жаль. А на улице так красиво, так хочется гулять.

Дети помогите, пожалуйста, мне купить зимнюю одежду. Я же всё время дома работаю да работаю и стыдно признаться, я не умею считать, меня никто не учит. Вы умеете считать? (Настя).

- Да, умеем (дети)

   

 2. Основная часть:

              I – этап игры

- Давайте дети поможем Насте, а для этого сначала отправимся в магазин. Вот денежки; одна бумага – это один рубль, две бумажки  - это два рубля, три     бумажки – это три рубля, четыре бумажки – это четыре рубля, пять бумажек – это пять рублей.(воспитатель).

Дети подходят к картинкам выбирают зимнюю одежду и на кассе расплачиваются (на одежде висят ценники) бумажками – денежками.

- Молодцы ребята, вы мне очень помогли (воспитатель).

             

          II – этап игры

 - Ребята, вы видели, какой беспорядок  в корзине, давайте сделаем порядок.

 Вам нужно взять по одной рукавичке,  найти такую же которую взял другой ребенок,  и взяться за руки (воспитатель).

Дети встают парами.

  - Молодцы ребята, вы очень хорошо помогаете Насте.

     III – этап игры

Дети у меня для вас интересное задание, нужно соединить точки по порядку, а потом раскрасить. Справитесь с таким заданием.

- Что получилось?  (воспитатель)

- Юбка  (дети)

3.Пальчиковая игра:

А теперь  давайте поиграем в пальчики и научим Настю играть с пальчиками.

(Дети встают, и массажирует подушки пальчиков по очереди)

     Настя любит красиво одеваться;

     И платье, и юбку,  и кофту, и блузку,

     И пальто, и куртку, и плащ,

     И сарафан,  и шапку.

- Спасибо ребята, мне очень понравилась (Настя).

       

            IV – этап игры

      - Ребята у меня к вам ещё одно просьба.  Давайте одежду в магазине расставим по величине. В магазине по три одинаковых вещи,  мы их с вами расставим, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Вы согласны со мной? (воспитатель)

     - Да, согласны! (дети)

    - Тогда слушайте внимательно: самое большое – наклеиваем первым, а самое маленькое последним.

Дети выполняет задание, потом обговаривают, что первый самый большой, второй средний, третий самый маленький.

4. Завершительная часть:

 - Давайте ребята вместе с вами посчитаем, сколько вещей мы купили (воспитатель).

Дети считают (один, два, три, четыре, пять), потом  обговаривают  (одна кофта, одна куртка, одно пальто, одна пара перчаток, один шарф, одна шапка, одни колготки, один жакет)

 - Молодцы ребята, вы мне очень помогли, мне было с вами хорошо.

   Спасибо ребята! До свиданья! ( Настя).

 - Ребята, я вижу, что вы сегодня обрадовали Настю, молодцы.

         

                                                                       

 Информационно – методическое обеспечение

  1. О. И. Крупенчук  Пальчиковые игры
  2. Л. В. Минкеевич  Математика в детском саду
  3. Пономарева И.В., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.
  4. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...