Письмо от Маши и Медведя
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Белякова Ольга Вениаминовна


Формирование эелементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_b_gruppe_.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля

городского округа Кинель Самарской области

структурное подразделение детский  сад  «Золотая рыбка»

(ГБОУ СОШ № 10 СП д/с «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»)

Конспект занятия по математике

в старшей группе «Б»

«Письмо от  Маши и Медведя»

Воспитатель: Белякова О. В.

Цель: Формирование элементарных математических представлений 

Задачи: 

  1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  2. Закрепить называния  дней недели.
  3. Закрепить цифры до 7 и повторить количественный счет в пределах 7.
  4. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
  5. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры, иллюстрации предметов, набор цифр до 7, полоска с кружками, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, полоска с кружками.

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель: Ребята, помните, кто к нам приходил в гости в пятницу?

Ответы детей: Маша и Медведь.

Воспитатель: Да, к нам приходили Маша и Медведь. Они рассказывали, что не ходят в школу и, поэтому, не умеют считать. Маша и Медведь прислали нам письмо, в котором они просят помочь им выполнить задания. Поможем?

Ответ детей:  Да.

Открываем конверт, и читаем: Медведь не знает геометрические фигуры. А вы знаете?

Ответ детей:  Да

У вас на столах в конвертах лежат геометрические фигуры. Я буду показывать вам предметы, а вы будете выкладывать на стол те геометрические фигуры, на которые похожи эти предметы. Это что за предмет? Тарелка,  какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Шкаф, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Артем, Данил?

 -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

-Ребята, оказывается, Маша не знает дни недели. Давайте поможем Маше.

 - Сколько дней в неделе?

Вместе назовем дни недели. Какой сегодня день недели?

 Понедельник.

Сегодня у нас первый день недели.

А какой будет завтра день недели?

А какой вчера был день недели?

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята.

Часть 3

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Часть 4

А в следующем задании сообщается, что Маша и Медведь не знают цифры.

А вы, ребята, знаете цифры?

Давайте проверим. На доске у нас цифры, давайте все вместе их вспомним.

А сейчас я буду показывать цифру, а тот, кого назову, скажет какая это цифра.

Молодцы!

У каждого на столе лежат полоски с кружками.

Сколько нарисовано кружков?

Возьмите карандаш и закрасьте 2, 4, 6 кружки.

Замечательно! Все справились. После занятия мы соберем эти полоски и отправим Маше и Медведю, чтобы они знали, как выполнять это задание.


Часть 5

А еще Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?

- Что сделала Лера?

- Что сделала …..?

- Сколько палочек использовали для  домика Маши?

Какие красивые домики у вас получились.

Анализ

Воспитатель:         

Что мы делали сегодня на занятии? (повторили цифры, строили домики из счетных палочек, вспомнили  дни недели…)

Все вы сегодня молодцы,  справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»

-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...

Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких (рекомендации для родителей)

Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких...

Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".

Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...