Конспект по познавательному развитию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Тема занятия: Состав числа из двух меньших в пределах 10.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matimatike_podgotovitelnaya_gruppa.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

                                                            Автор: воспитатель подготовительной группы Шутяева Е.Е.

                                                                                                                        ГБОУ ШКОЛА №587 ДО№2

Тема занятия: Состав числа из двух меньших в пределах 10.

 Цель: познакомить с составом числа 10 из двух меньших.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить представление о цифре 10

 -закрепить знание понятий «больше», «меньше», «равно» и их обозначений

-закрепить умение называть число «на один больше», «на один меньше»

-упражнять в прямом и обратном счете

Развивающие:

-развивать воображение

-развивать зрительное восприятие и память

-развивать образное мышление

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим знаниям

-воспитывать самостоятельность

Оборудование: демонстрационный материал, математические наборы, листы бумаги, счетные палочки, листы с письменным заданием, мяч, карточки с изображением цифр, знаков, карандаши простые, ластики.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, ребята к нам пришли гости, ваши мамы и папы, давайте мы им покажем, какие вы уже взрослые! Как вы готовы идти в школу.

Дети здороваются. Воспитатель предлагает встать в круг.

Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем в игру «Считай дальше», дети становятся в круг и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. (игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.)

Воспитатель: - Молодцы! Отлично справились с заданием! А теперь проходите на свои места. Садитесь красиво, как настоящие ученики. Скажите, пожалуйста, когда ученик в школе хочет ответить на вопрос учителя или что-то сказать, что он делает? Может громко кричит и топает?

Дети: -Нет, поднимает руку и спокойно говорит.

Воспитатель: - Молодцы! Вы все знаете. Тогда сейчас я буду показывать цифры и знаки, а вы мне будете их называть! Договорились?

Дети: -Да!

(Воспитатель поочередно показывает карточки с цифрами от 1 до 10 и знаки «больше», «меньше», «равно». Дети поднимают руку и называют цифры и знаки).

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, почему число 10 я показываю двумя карточками?

Дети: -Потому, что число 10 состоит из двух цифр.

Воспитатель: -Спасибо Вам большое за правильные ответы! Какие вы молодцы, все знаете! А сейчас выложите все цифры по порядку от 1 до 10 у себя на столах. (Дети достают из математических наборов цифры и выкладывают на столах, воспитатель проверяет)

Воспитатель: -Опять отлично справились! А кто хочет посчитать от 1 до 10 и обратно?

(Воспитатель слушает ответы детей, помогает при необходимости)

 Воспитатель: - Вы отлично справляетесь с заданиями! Предлагаю тогда выполнить еще одно, но более сложное задание! (воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги (у каждого по два) у них на столах и счетные палочки (по 10 штук). Сначала предлагает разложить на каждый листок равное количество палочек. Затем одну переместить на другой листок. Посчитать на каждом листе и общее количество. Затем переместить еще одну и так далее.

Воспитатель: - Ребята, от того что счетные палочки мы перемещали с одного листа на другой их стало меньше?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -Может стало больше?

Дети: -Нет! Как было десять, так и осталось!

Воспитатель: - Вы отлично потрудились! А теперь давайте немного отдохнем!

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 - Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше.

 И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

 Шесть – за стол тихонько сесть.

 Воспитатель: -А сейчас давайте выполним наше последнее задание-письменное.

Воспитатель предлагает обратить внимание на листы с заданиями. Первое, где нужно расставить знаки «больше», «меньше», «равно» и второе, где нужно красиво и аккуратно написать число 10. Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель помогает по необходимости.

Воспитатель: - У всех получилось?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие задания были трудными? Что понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: - Спасибо ребята! Вы все молодцы и отлично справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

Конспект по познавательному развитию ФЭМП.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить с образованием числа 7, учить количественному счету в пределах 10, порядковому, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечат...

Конспект НОД«Познавательное развитие (ФЭМП) » с использованием технологии Н.П. Никитина и В.В. Воскобовича. Тема: « В гостях у феи ». воспитатель Безносюк.Т.А.

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей  через  логико-математические ...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...