Конспект учебной игры-путешествия
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Суханова Лариса Ивановна

Конспект учебной игры-путешествия, в рамках районного конкурса «Воспитатель года – 2015»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ельниковский детский сад №2»

 

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме

Конспект учебной игры-путешествия,

 в рамках районного конкурса «Воспитатель года – 2015»

Подготовила:

воспитатель МДОУ

«Ельниковский детский сад №2»

 Суханова  Л.И.

2015год

Цели:

1.Содействовать активизации познавательной деятельности детей, развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

2.Формировать творческие способности дошкольников, развивать математическую логику и смекалку.

3.Расширять представления о математике, воспитывать чувство коллективизма (в связи совместной работе в команде) воспитание дружелюбия, уважительного отношения друг  к другу.

Материалы.  Нарисованный маршрут на ватмане,  аппликации цветов с заданиями, мяч,  ведерки, карточки  - рыбки  с примерами, математический кубик, дощечки, плоские геометрические фигуры , вырезанные из картона,

Методические приёмы. Вопросы и ответы, игровой метод, наглядный, практический, Эмоциональность развивающей обстановки, индивидуальная помощь  детям, использование художественного слова.

Воспитатель:  Дети, вы скоро пойдёте  в школу,  где узнаете  много  нового  и интересного. А сегодня я приглашаю   вас  попутешествовать. Вы любите  путешествовать?  ( Ответы детей)  Как вы думаете, что поможет нам в пути?   ( Предположения детей)  Правильно. Каждый  путешественник  должен иметь  карту. Познакомимся  с маршрутом нашего  сегодняшнего путешествия. Вы согласны?  (Ответы детей) Мы с вами находимся  на берегу океана  под названием Дошкольное детство. (Показывает на нарисованной карте.) А вот сюда мы отправляемся – на остров  Занимательной  математики.   ( Показ по карте)  На каком  транспорте  можно  добраться  до острова?  ( На самолёте, вертолёте,  а удобнее всего на корабле)  Чтобы сесть на корабль нужно  получить билеты и при посадке назвать их номера.               ( Каждый ребёнок подходит к  кораблю,  построенному  из стульчиков, получает  числовую  карточку и называет цифры, которые на ней написаны.)  Дети рассаживаются на  стульчики.

Воспитатель:  Поднять  якорь!

Дети:  Есть, поднять  якорь!

Воспитатель: Полный  вперёд!

Дети: Есть, полный  вперёд!

                                             (Звучит запись  шума волн)

И ,вот, мы с вами добрались до Острова Математики. Здесь нас  встречает житель этого острова,  Весёлый Математик.  (Воспитатель одевает  колпак, как у звездочёта, только вместо звёзд на колпаке -  цифры)                                                    

 Здравствуйте, друзья! Я живу на этом острове, здесь много интересного. А вот и полянка. На ней много волшебных  цветов. Если вы правильно выполните задание, то цветы не завянут и долго будут радовать всех  своей красотой. Задание. Сравнить числа. Поставить знаки  : больше, меньше, равно.

     

 2и9;   4и4;                                    6и9;  6и1; 9и9;   7и7;  8и5; 3и1; 10 и2.

Дети выполняют задания, ставят знаки и читают получившиеся  выражения.

Математик: На острове много жителей.  Они хотят убедиться , что вы их знаете.  Они наши друзья.  Они нам подарили интересный  кубик и мы в него поиграем.

 Проводятся  дидактические игры.

                                       «Цифровой  кубик»                                                                                                   Дети поочерёдно  бросают кубик, на гранях которого написаны  цифры.  Называют  соседей числа, обозначенного выпавшей  цифрой.

Математик: Вот видите, вы всех жителей и угадали. А здесь нас ждут  геометрические фигуры. Давайте расселим их по числам.

                                       «Составь число»                                                                                                         Детям  раздаются  плоскостные  геометрические  фигуры и они из них составляют числа.   ( 6,5,9,3,4,7)  Например, 6 – это 2 прямоугольника, 2 круга, 2 треугольника и т.д.

Математик:  Для разминки встанем в круг

                                          «Поймай и ответь»                                                                                     Дети становятся в круг, ловят мяч и по возможности быстро отвечают на вопросы, возвращая  мяч  воспитателю.                                                                                       1.Какой сегодня день недели?                                                                                                              2.Назовите дни недели по порядку?                                                                                                                  3.Назовите первый день недели?                                                                                                            4. Назовите пятый день недели?                                                                                                       5.Назовите выходные дни?                                                                                                                    6. Какой  день недели был вчера?    

Математик:  А сейчас мы пойдём на рыбалку!  Но добраться до нашей речки можно только по кочкам. ( Дети выполняют упражнение, перепрыгивают с дощечки на дощечку) Вот мы и добрались.  

                                             «Поймай рыбку!»

Дети подходят к  синему плакату, вырезанному  в виде речки. На  нём прикреплены   «рыбки»,  карточки с примерами на сложение и вычитание.  Дети  «ловят»  этих  «рыбок», решают примеры, называют ответы и раскладывают их по  ведёркам, на которых написаны  цифры, соответствующие  ответам примеров.

                     

7

9

5

                                         «Придумай и  реши задачу»

Детям показывается карточка с картинками, по которым дети составляют задачи  и решают их.

 

Весёлый Математик: А теперь пора домой!Надо проверить –не потерялся кто-нибудь ..Становитесь по порядку.

Дети строятся по порядку: первый, второй и т.д.

Математик : Дети встали по порядку, дружно сделаем зарядку.

«Раз, два – острова, 
Три, четыре – мы поплыли, 
Пять, шесть – сходим здесь, 
Семь, восемь – много сосен, 
Девять, десять – мы в пути, 
Досчитай до десяти»

Воспитатель (снимая  Колпак)  Понравилось вам путешествие по волшебному острову математики? Садитесь на наш корабль и поплывём опять в наш любимый детский сад.

               (звучит запись «шум волн в океане»)

Математика! Она  и прекрасна и сильна.

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

Сколько  домнам  угля надо? А детишкам шоколада?

Сколько звёзд на небесах? А веснушек на носах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»

Занятие, направленное на формирование целостности картины мира через познавательную деятельность....

Конспект НОД "Игра - путешествие "Животный мир Тывы"

Конспект НОД "Игра - путешествие "Животный мир Тывы"...

Конспект экологической игры "Путешествие за витаминами" .

Экологическая игра для детей подготовительной группы. Целью игры является формирование у детей понятия о правильном питании, здоровом образе жизни....

Конспект дидактической игры «Путешествие в лес»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о взаимосвязи всех компонентов природы. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей самостоятельно  находить  пути решения ...

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...