Конспект НОД по математике в 1 младшей группе Тема: «В гости к медвежатам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Хадиулина Ирина Петровна

занятие с детьми первой младшей группы по формированию сенсорных представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_medvezhatam.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад № 17 «Искорка»        

Южноуральского городского округа

457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Советской Армии, 10 А.

тел./ факс 8 (35134) 4-34-04, e-mail: iskorka1969@mail.ru

Конспект НОД по математике в 1 младшей группе

Тема: «В гости к медвежатам»

Подготовила воспитатель 1 категории

Хадиулина И.П.

Задачи:

- Формировать умение детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

- Развивать представления о геометрических фигурах,  закреплять знание у детей цвета и формы.

- Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

 Демонстрационный материал.

Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом . Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета), обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

Неуклюжие, косолапые,

Когда спят, сосут они лапу,

Едят малину, любят мед.

А зовут их? (мишки).

Воспитатель. Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).

Воспитатель. А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (Зеленая.)

 Раскладываю зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.

Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите, какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький)

Воспитатель. Как вы думаете, в каком домике живет большой Миша, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике).

Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель. Что-то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтыжка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают, где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?

Показываю игрушки и спрашиваю:

Воспитатель. Что это? Правильно шарик.

А какой он большой или маленький?

А какого цвета маленький шарик?

А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому?

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить вам свои игрушки – геометрические фигуры. Загадываю загадки

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг).

Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня? ( Квадрат)

Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.

Воспитатель. А вы хотите поиграть с этими фигурами? Игра «Найди домик».

На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (сини, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.

Пока играет музыка ,дети берут круги и находят для них домики.

Вторично проводится игра с квадратами.

Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки).

Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «В гостях у Осени»

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «В гостях у Осени»...

Конспект занятия по математике в средней группе тема: “ В гости к Зайцу”

Уточнить понимание детьми слова " пара" как двух предметов, объединенных общим признаком. Закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления....

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»

Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...

Конспект занятия по математике для младшей группы «Степашка в гостях у ребят»

На занятие в гости к детям приходит зайка, он плачет от того что заблудился в лесу, когда гулял. Злая колдунья услышала об этом и сказала, что вернуться домой он сможет только тогда когда выполнит зад...

Совместная деятельность по анималотерапии во второй младшей группе. Тема: “В гости к медвежатам”

Приветствие “Облако”Давайте встанем в круг.Легкое облачко в небе плывет,Нас впереди приключение ждет.Прежде чем с вами отправимся в путь,Друга приветствовать ты не забудь.Здравствуй, (имя)...