Познавательное развитие.Занятие по ФЭМП с детьми 4-5 лет .Мишки в гостях у ребят.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Пруткая  Ирина Анатольевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1111111111111111111.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП с детьми 4-5 лет

Цель. Развитие у детей математических представлений.

Задачи:

  1. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
  2. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа.
  3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Материалы: Два игрушечных медведя (большой, маленький). Набор геометрических фигур (демонстрационные и раздаточные). Колокольчик, корзина с шишками большими и маленькими, поднос.

Ход занятия:

  1. Игровая ситуация – из леса пришел Миша – медведь с маленьким медвежонком.

Воспитатель: загадывает загадку.

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь

Это зверь лесной…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Покажите мне, где большой медведь, а где маленький. (Ответ детей). Молодцы, правильно определили.

  1. Мишка: Ребята, смотрите, что я нашёл мишка находит геометрический фигуры, называет их разными предметами (домик, колесо, кубик).

Воспитатель: Мишка, ты опять всё напутал. Ребята, что это такое назовите одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети, какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник.

  1. Давайте, поиграем в игру.

Игра «Найди свою фигуру».

На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. Сейчас каждый возьмёт по одной геометрической фигуры , рассмотрит её хорошо, определит про себя, какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику совпадающему с геометрической фигурой находящейся в руках каждого из вас Рассмотрели? Приготовились.

- Раз, два, три к своему домику – беги.

Воспитатель спрашивает  несколько детей, почему они выбрали именно этот домик.

Молодцы! Кладите геометрические фигуры на поднос, я их перемешиваю, и теперь снова берём фигуры и слушаем сигнал. (Повтор 2 раза).

Молодцы! И мишка, молодец!

  1. Воспитатель: Мишка, что-то у меня в ухе постоянно звенит.

Мишка: Это у меня есть колокольчик, я хочу поиграть с вами в игру.

Игра «Угадай, где звенит?»

Садитесь, ребята, на свои места.

Мишка звонит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу.

(Дети угадывают).

Мишка: Молодцы, ребята! Хорошо ориентируетесь в пространстве.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам Мишка из леса принёс?

Правильно корзину с шишками.

Игровое задание «Найди пару»

Дети вместе с воспитателем  рассматривают шишки.

  1. Воспитатель интересуется: Шишки одинаковые по величине? Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару - маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошке большую (маленькую) шишку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? ( Маленькая шишка меньше большой ). Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой? (Большая шишка больше маленькой )
  2. Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Научили Мишку не путать геометрические фигуры, определять, где большая шишка, где маленькая.

Мишка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли , а сейчас мне с маленьким мишкой пора уходить, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в средней группе с использованием технологии моделирования.

Задачи:Образовательные: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, учить сравниват...

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят».

Закреплять умение  различать понятия один много, большие и маленькие  предметы. Развивать пространственные представления: высоко-низко, вокруг, спереди- сзади. Продолжать  формировать...

Познание (ФЭМП) на тему «Мишка в гостях у ребят»

27.10.2020 гПознание (ФЭМП) на тему «Мишка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с кругом;Задачи:-продолжать формировать умение составлять группы  из отдельных предметов и выделять...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"

Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Мишка в гостях у ребят»

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы "Мишка в гостях у ребят"...