Конспект НОД: "Волшебная школа Буратино
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

      КОНСПЕКТ

             НОД В ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

                                (ФЭМП)

                      В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

                    МДОУ МДС «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

                                                                               ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                 Лагуткина М.А.

                                                  2013г.

   

    ТАМА: «Волшебная школа Буратино»

    ЦЕЛЬ: Способствовать развитию элементарных математических представлений у

                 детей 6 – 7 лет.

   

     ЗАДАЧИ:

        1)Продолжать учить детей работать в тетради в клетку.

        2)Совершенствовать умение детей решать и составлять простые арифметические    задачи на сложение.

        3)Закреплять навыки вычислительной деятельности и сравнения чисел в пределах 20.

        4)Закреплять знания о геометрических фигурах.

        5)Развивать логическое мышление; умение классифицировать, сравнивать и обобщать объекты, оперировать знаками < >,=, +,-.

     

     МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ: доска, мел, указка; театр на фланелеграфе «Три медведя»; тетради в клетку, простой карандаш; геометрические фигуры плоскостные и объёмные; игрушки: кукла Буратино, мяч.

       МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

  • Наглядные – работа с демонстрационным материалом;
  • Практические – работа в тетраде;
  • Словесные – беседа, объяснение;

      ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: занятия по ФЭМП, решение и составление арифметических задач,игры с «блоками Дьенеша».

                                                               ХОД  ЗАНЯТИЯ

            1 часть:

       В гости к детям приходит Буратино, занятие начинается с разминки.

   (Дети стоят полукругом около доски, на доске заранее написаны задания)

  • Сначала дети решают примеры и определяют знаки >,<,=

     1+ 5=                                                  4…..3

9+ 1=                                                  5…..6

3+ 1=                                                  7…..8

7+ 1=                                                  9…..10

4- 1=                                                   2…..2

8- 1=                                                   10…

6- 1=                                                    2…..3

  • Затем дети решают головоломку: сколько и каких геометрических фигур здесь спрятано:

2часть:

     После разминки дети садятся за столы, поставленные буквой «П».

  • Педагог выкладывает на фланелеграфе картинки по сказке «Три

медведя». Дети составляют задачи по этим картинкам. (Если дети затрудняются, педагог вспоминает с ними, что задача состоит: из условия (Жили в лесу медведи, у них было две больших миски и одна маленькая Мишуткина мисочка); вопроса (Сколько всего было мисок в избушке у медведей?); решения: 2+ 1=3(Всего три миски было умедведей).

                                             

                                       Физкультминутка: «Два хлопка»:

          Два хлопка над головой - раз, два;               дети выполняют движения

          Два хлопка перед собой - раз, два;               по тексту

          Две руки за спину спрячем - раз, два;

          И тихонечко поскачем - раз, два.

  • Работа в тетрадях. Дети берут тетради, отмечают точку и от отмеченной точки выполняют графический диктант: 1клетка вниз, 1клетка направо, 1клетка вверх, 1клетка направо, 2клетка вниз, 1клетка направо, 2клетки вверх, 1клетка направо, 1клетка вниз, 1клетка направо, 1клетка вверх, 1клетка направо, 2клетки вверх, 1клетка направо, 2клетки вниз, 1клетка направо и повторить сначала.

                      Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальцы»

Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький;                             Дети  

Этот палец кольцо носит - никогда его не бросит;                             выполняют

Этот палец самый длинный – он как раз посередине;                      движения

Этот указательный – пальчик замечательный;                                    по тексту.

Но, а этот хоть не длинный, среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся – дружно дело спорится.  

Педагог спрашивает у Буратино, почему он такой грустный и что это у него за коробки.

  • Упражнение:«Назови фигуру». Дети рассматривают, называют и раскладывают по коробкам геометрические фигуры: в одну коробку – плоскостные, в другую – объёмные.

3часть:

Дети выходят из-за слов на ковёр. Педагог предлагает Буратино поиграть с детьми в мяч.

                          Дидактическая игра: «Назови соседей»

Дети называют соседей числа и дней недели, после игры подводится итог занятия:

-Дети, вам понравилось играть и учиться в «Волшебной школе Буратино»?

- Ответы детей.

- А что вам понравилось больше всего?

- Ответы детей.

-Чему ещё вы научились в «Волшебной школе Буратино»?

-Ответы детей.

-Спасибо тебе Буратино, приходи ещё к нам в гости.

 

                                                 Литература:

Л.Н.Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»

Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011г.

 

                       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу"

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу" (театрализация с активным участием детей). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное р...

Конспек НОД "Волшебная картина Буратино"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "Волшебная картина Буратино"...

Конспект занятия по ПДД "Буратино идет в школу".

Изучение првил дорожного движения через театрализованную деятельность....

Занятие по психологической подготовке к школе "Буратино собирается в школу"

Цель: психологическая подготовка детей к школе. Задачи: Образовательные: - упражняться в поиске закономерностей: наличие элементов, из которых складывается закономерность по определенному правилу...

конспект по познанию "Поможем Буратино собрать портфель в школу"

данный конспект поможет объяснить детям что такое школа, кто в ней учится и работает, а также что положить в портфель....

Конспект образовательной деятельности «Школа волшебных наук» в подготовительной к школе группе

Экспериментальная деятельность дошкольниковЦель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...

Экологическая сказка "Волшебный сад Буратино"

Музыкально- Экологическая сказка....