Главные вкладки

    В гости к лесным жителям
    методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

    Балашова Оксана Викторовна

    Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе ( сенсорное развитие)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_femp_v_gosti_k_lesnym_zhitelyam.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    « МДОУ №8  « Вишенка»  г. Ртищево Саратовская область

    Конспект образовательной деятельности

    в 1 младшей группе

    по познавательному развитию

     ( сенсорное развитие )

     на тему « В гости к лесным жителям».

                                        Подготовил воспитатель: Балашова О.В.

                                                         2018г.

                                                                  Актуальность.

    Ранний возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Готовность ребенка к будущему школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.

    Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева, А. В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания

    Сенсорное воспитание очень актуально и для детей первой младшей группы детского сада, с которыми я работаю. Исходя из возрастных особенностей психического развития детей, я считаю, что этот период благоприятен для решения этой задачи. Недаром  этот возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания. У детей раннего возраста уровень развития восприятия достаточен, чтобы оно могло служить основой для дальнейшего сенсорного развития.

             Я считаю эту тему актуальной, так как сенсорное  воспитание  служит  основой  познания   мира.  Успешность  умственного, физического, эстетического  воспитания  в  значительной  степени  зависит  от  уровня  сенсорного  развития  детей,  т. е.  от  того, насколько  совершенно  ребенок  слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому я решила заняться методической разработкой по сенсорному воспитанию детей раннего возраста, это конспект ОД  по познавательному развитию.

    Методическая разработка: «В гости к лесным жителям»

    Вид работы: ОД

    Продолжительность: 10-15 мин.

    Участники: воспитатель,  дети 1 младшей  группы.

    Образовательная область: «Познание»

    Цель работы:

    - создание условий для развития полноценного восприятия окружающей действительности, для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов по принципу последовательности (сенсорных эталонов), предусматривающий постепенное усложнение заданий.

    Задачи:

    1. Обучающие: 

    • Обогащать сенсорный опыт детей.

    • Активизировать словарь ребенка за счет имен существительных- названий диких животных (лиса, белка, заяц, медведь);

    • Учить узнавать диких животных на картинке;

    • Учить отгадывать загадки, соотносить изображение животного с текстом;

    • Формировать  у детей восприятие пространственных отношений ( учить соотносить действие с предлогами: на, под, за, словами вверху, внизу, рядом, около);

    • Закреплять понятия : один, много, большой. маленький;

    • Учить выполнять определённые действия по подражанию.

    2) Развивающие:

    • Развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь и

    интонации взрослого.

    • Развивать у детей цветовое восприятие.

    • Развивать познавательный интерес и любознательность, мелкую моторику пальчиков.

    • Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем.

    3) Воспитательные:

    • Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать речь взрослого;

    • Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.

    Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Кто что ест?»,  игры с мозайкой, подвижные игры «Большие ноги шли по дороге», игровые упражнения « Кто как ходит»,

    Оборудование: игрушки (медвежонок, лиса, зайка, белка). Ёлка большая, несколько маленьких, иллюстрация к дидактической игре « Найди животных»,  подносы с  манкой и силуэтами зайчика и лисы с одной стороны, морковок и рыбок с другой  на каждого ребенка,  мозайка красного,  зеленого цвета по 5 штук каждого цвета на каждого ребенка, тарелочки под мозайку, по 5 кругов  желтого и синего цвета на каждого ребенка, бумажные  корзинки на каждого ребенка  желтого и синего цвета,  силуэты животных и их контурное изображение на каждого ребенка.

    Ход  образовательной деятельности:

    В гости к детям приходит Медвежонок. Здоровается с детьми.

    Воспитатель: «Ребята, к нам пришел Медвежонок, он приглашает нас в лес, в гости к лесным жителям. А кто живёт в лесу? Мишутка сейчас вам загадает загадки, а вы вспомните и назовёте этих животных.

    Комочек пуха,

    Длинное ухо.

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.    

    Дети: Заяц!

    Он большой и косолапый,

    Любит мёд есть прямо лапой.

    Дети: Медведь!

    Хвостик пушистый

    И кисточки- ушки.

    На ветке сижу

    И орешки грызу

    Дети: Белка!

    Рыжая краса,

    Зовут её…

    Дети: Лиса!!

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех зверей узнали. Хотите   в гости к лесным жителям? Вставайте друг за другом и пойдем.

    П/и «Большие ноги шли по дороге»:

    Большие ноги идут по дороге:

    ТОП-ТОП-ТОП!

    Маленькие ножки побежали по дорожке:

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

    Воспитатель: Мы не долго шли

    И в лесок пришли.

    А в лесу-то, посмотри:

    Сколько ёлок выросло?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Ёлочки все одинаковые ?

    Дети: Нет. Большие , маленькие.

    Воспитатель  :  Сколько больших ёлочек?

    Дети: Одна.

    Воспитатель : Сколько маленьких?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Звери очень любят играть в прятки. Посмотрите на эту картину. Где спрятались звери? – дидактическая игра « Найди животных»

    ( Подвожу детей к выставленной иллюстрации . Дети находят и показывают животных. Активизирую в речи детей употребление предлогов: на, под, за, слов: вверху, внизу, рядом, около.)

    Воспитатель: Звери наигрались, есть захотели. Кто любит грызть морковку?

    Дети: Зайки!

    Воспитатель: Рыбку кто любит?

    Дети: Лиса!

    Воспитатель Давайте поможем лисичке и зайке добраться до угощения.

    (На подносе с манкой приклеены с одной стороны  силуэты зайчика и лисы, с другой- морковки и рыбки. . Дети пальчиком по манке рисуют дорожки)

    Воспитатель: Кого угостим грибом?

    Дети: Белку!

    Воспитатель: Мы за столы сейчас все  сядем .

                            Гриб под ёлкою поставим.

    ( Дети выкладывают мозайку в два ряда: зелёная « ёлка», под ней красная « гриб»)

    Воспитатель: Белочки прибежали,

                            Грибочки все собрали.

                            А мальчики и девочки

                            Прыгают, как белочки.

    ( Дети прыгают с продвижением вперёд)

    Воспитатель: Наш медведь – большой сластёна.

                            Любит ягоды и мед.

                            Мы его накормим – ягоды разложим.

    (Дети сортируют желтые и синие круги в разные корзинки)

    Воспитатель: Молодцы! Всех зверей накормили. Наелись  животные . Сказали : « Спасибо за угощение! Теперь домой пора».Медведь зарычал, вперевалочку пошел. Как медведь ходит? (имитация движений).

     Зайчик с белкой прыг да скок – ускакали. Как они ускакали? ? (имитация движений)

    Лисичка идет, хвостиком виляет. Как она ходит? ? (имитация движений)

    Воспитатель: Давайте животным поможем найти их домики.

    Дидактическая игра « Найди свой домик»

    ( Раздаю детям силуэты животных. и вырезанные из бумаги домики с контурным изображением животных. Дети должны наложить силуэт животного на контур.)

    Воспитатель: Все звери разбежались по своим домам. И нам пора возвращаться в детский сад. Мы по лесу погуляли

    Лесных жителей встречали.

    Будем теперь отдыхать

    И прогулку вспоминать.

     (Ходьба друг за другом, возвращаемся в детский сад.)

    Предлагаемые результаты  работы на конец учебного года:

    - овладение детьми сенсорными эталонами (знание цвета, формы, величины);

    - овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями ;

    - создание дидактических игр по сенсорному воспитанию детей (" Ленточки для Чебурашки", " Шарики в домике", " Карусель"), изготовление дидактического материала;                                                                                  

    - совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей (помощь родителей в оформлении предметно-развивающей среды по сенсорному воспитанию в группе; проведение родителями игр на развитие сенсорного воспитания с детьми в домашних условиях).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В гости к лесным жителям"

    Интегрированное занятие по развитию речи  для 2 младшей группы....

    "В гости к лесным жителям"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов  Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...

    Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"

    Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед,  полза...

    КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

    ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

    Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".

    Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....

    В гости к лесным жителям

    конспект занятия в средней группе...

    Презентация "В гости к лесным жителям" во 2 мл. гр. Познавательное развитие.

    Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственно-образовательной деятельности Познание. В ней используются красочные фотографии животных, краткое описание их образа жизни...