"В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Арифуллина Ольга Викторовна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»

г. Реутов

 

 

Открытое мероприятие в младшей группе с родителями

 «В гости к лесным жителям»

 

Цели:

·  Способствовать эмоциональному сближению ребёнка и родителя, гармонизировать детско – родительские отношения;

·  Помочь родителям и детям ощутить радость  и удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно – игровой деятельности;

·  Расширять двигательный опыт детей;

·  Развивать ловкость, силу, смелость, выносливость.

 

 

Инвентарь:

·  ребристые дорожки

·  обручи для прыжков

·  2 колокольчика

·  призы по количеству детей.

 

Ход открытого мероприятия:

Дети вместе с родителями заходят в зал под песню «Спортивная семья» (музыка Д. Трубачев, слова А. И. Пилецкая)

Психолог:Здравствуйте, мамы и папы, дяди и тёти мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

Психолог: Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес. Все готовы? Тогда в путь.

 

Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам»(слова Матусовский М., музыка Шаинский В.)дети и родители идут по кругу:

Вместе весело шагать по просторам, 

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,

Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Идут по кругу

 

 

Движение кистями рук «Птица»

 

Пружинка

Согнутые в локтях руки ставятся перед грудью

По очереди  вперёд выставляются ладошки

Хлопают в ладоши

 

Звучит шум леса

 

Воспитатель:Вот и лесная  полянка.  Давайте расскажем о диких животных нашего леса. Приготовили пальчики, начали рассказ.

 

Пальчиковая игра «Дикие животные» (Чистякова Е. Б.)

Есть у нас в лесу медведь,

Громко может он реветь.

Есть зубастый серый волк,

Он зубами щелк да щёлк.

Есть лиса - плутовка,

Рыжая воровка.

Заинька – трусишка,

Белочка малышка.

Показываем большой палец правой руки

Показываем большой палец левой руки

Указательный палец правой руки

Указательный палец левой руки

Средний палец правой руки

Средний палец левой руки

Одновременно безымянные пальцы обеих рук

Одновременно оба мизинца

 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, сюда кто-то идёт.

 

Звучит быстрая  музыка (русская народная мелодия).

 

Появляется заяц (ребенок старшей группы или воспитатель в маске).

 

Воспитатель:: Здравствуй, Зайка!

Заяц: Здравствуйте!

Заяц  (Чистякова Е. Б.)

Я зайчишка – шалунишка,

         Рад девчонкам и мальчишкам.

  Каждый кустик мне знаком

                                                                                                                    Буду вам проводником.

 

Воспитатель:Зайка, мы в лесок пришли гулять

На полянке поиграть.

С нами тоже поскачи

В барабаны постучи.

 

Воспитатель:Посмотри, сколько у нас барабанов, какие они красивые, разные. Зайчик, помоги мне их расставить, пожалуйста.

 

Игра «Зайцы и барабаны»

Цель:развитие слухового внимания и восприятия, формирование произвольности деятельности, переживание положительных эмоций от совместной игры.

В зале на полу расставлены барабаны. Взрослые стоят в кругу. Под весёлую музыку дети бегают внутри круга, а взрослые хлопают. На смену музыки дети  подбегают  к барабанам  и ударяют по ним пальчиками, а взрослые ударяют ладонями  по коленям.

 

Инструктор:Весело мы с тобой поиграли! Зайка, пожалуйста, помоги  убрать барабаны.

Заяц: С вами так здорово играть, но у меня много дел. До свидания ребята.

Воспитатель: А мы идём дальше.

 

Звучит музыка, дети и родители идут по кругу  («Спортивная семья» музыка Д. Трубачев, слова А. И. Пилецкая).

 

Входит Волк (ребенок или воспитатель в маске).

 

Воспитатель: Здравствуй, Волчонок!

Волк (Чистякова Е. Б.)

                                                                                                                       Я волчонок – атлет!

От  меня всем привет!

    Я спортсменов уважаю –

 На зарядку приглашаю.

 

Воспитатель: Спасибо за приглашение, Волчонок. А помогать нам в этом будут мамы и папы.

 

Инструктор: Посмотрите внимательно, как следует выполнять упражнение.

 

«Высокие деревья»

Исходное положение. Основная стойка, руки внизу. Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу и держатся за руки.

Взрослый поднимает руки ребёнка через стороны вверх и потягивает их. Ребёнок поднимается на носки.  И возвращаемся в исходное положение. Исходное положение принять. Упражнение начинай. 

 

«Часики»

Исходное положение. Широкая стойка. Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу. Руки ребёнка лежат на поясе  взрослого, руки взрослого на плечах ребёнка.

Одновременно взрослый и ребёнок наклоняются вправо и произносят «Тик»,  возвращаются в исходное положение и говорят «Так», затем наклоняются  влево и говорят «Тик». Исходное положение принять. Упражнение начинай.

 

«Качели»

Исходное положение. Основная стойка. Руки  внизу. Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу и держатся за руки. Выполняют приседания, вначале ребёнок затем взрослый. Исходное положение принять. Упражнение начинай.

 

«Мы сильные»

Исходное положение. Взрослые стойка на коленях. Дети основная стойка. Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу. Руки ребёнка согнуты перед грудью, руки взрослого выпрямлены и прижаты к ладоням ребёнка. Ребёнок и взрослый поочередно выпрямляют руки. Исходное положение принять. Упражнение начинай.

 

«Подсвечник»

Исходное положение. Стойка на коленях. Ребёнок спиной к родителю. Руки ребёнка на поясе, взрослый поддерживает их за локти.  Одновременно взрослый и ребёнок делают поворот вправо, возвращаются в исходное положение, затем поворачиваются влево, возвращаются в исходное положение. Исходное положение принять. Упражнение начинай.

 

«Лодочка»

Исходное положение. Сидят на  полу. Лицом друг к другу. Ноги вытянуты вперед и  разведены в сторону. Ноги ребёнка лежат на ногах взрослого. Партнёры держатся за руки. Ребёнок ложиться спиной  на пол, а родитель наклоняется вперёд. Возвращаются в исходное положение.  Исходное положение принять. Упражнение начинай.

 

 

«Прыжки»

Исходное положение. Основная стойка. Руки внизу. Ребёнок и взрослый держатся за руки. Прыжки на двух ногах. Исходное положение принять. Упражнение начинай.

 

Волчонок: Мне очень с вами понравилось заниматься. Пойду покажу зарядку своим друзьям волчатам. До свидания.

 

Воспитатель: До свидания, Волчонок. Нам пора продолжать путь, побежим по тропинке.Согните руки в локтях, пальцы сжаты в кулак. Легкий бег на носках.

 

Звучит музыка, дети и родители бегут  за ведущим по кругу ( «Спортивная семья» музыка Д. Трубачев, слова А. И. Пилецкая).

 

Останавливаются. Взрослые помогают расставить полосу препятствий (ребристые дорожки, кольца для прыжков, тоннели для  пролезания, препятствия для перешагивания).

 

Психолог: Посмотрите, здесь лежат упавшие деревья (выдвигаются брёвнышки для перешагивания), а это шумный и глубокий ручей (выдвигаются ребристые дорожки), тут труднопроходимое болото (на полу раскладываются обручи)

 

Воспитатель:Мы зашли  в самую чащу леса. Как тут трудно пройти. Кто же нам поможет?

 

Под музыку появляется белка (ребёнок или воспитатель в маске)

 

Воспитатель:Здравствуй, Белка!

Белка: Здравствуйте, друзья!

 

Белка (Чистякова Е. Б.)

            Чтоб по веткам прыгать ловко,

         Нужны смелость и сноровка.

Я бельчонок – акробат.

Вам, ребята, очень рад.

 

Воспитатель:Белочка, ты такая смелая и ловкая, помоги нам пройти через эту чащу.

Белочка: С радостью!

 

Инструктор:Мы с вами сейчас будем проходить чащу  идя друг за другом. Посмотрите, как белочка пройдёт эту чащу, а затем пойдёте сами.

 

1. Перешагиваем подушки, высоко поднимаем колени, руки на поясе. 

 

2. Подходим к норе. Взрослый крепко держит обруч, ребёнок пролезает норку  на четвереньках, после чего ребёнку необходимо позвонить в  колокольчик, для этого следует встать на носки и поднять руки вверх.

 

3.Переходим через  ручей по мостику. Держите спину прямо,  руки в стороны. Впереди идёт ребёнок за ним взрослый.

 

4.  Проходим  болото. Будем прыгать на двух ногах с кочки на кочку.    

 

Исходное положение принять. Внимание. Начали.

 

Дети и взрослые проходят круг с препятствиями.

Звучит весёлая, ритмичная музыка.

 

Воспитатель:Спасибо, Белочка, ты нам очень помогла! Вот мы  и вышли на полянку. Молодцы, какие вы ловкие.

Белка: Приятной вам прогулки, до свидания.

Психолог: До свидания, Белочка!  Родители, помогите нам освободить полянку для игр.

 

Психолог:  Ребята, к нам кто-то спешит.

 

Под музыку появляется лиса (ребёнок подготовительной группы или воспитатель)

Воспитатель:Здравствуй, Лиса!

Лиса (Чистякова Е. Б.)

Здравствуйте, друзья!

                                                                                                                        Лисонька – я,

                                                                                                                        Не будем скучать,

                                                                                                                        Давайте играть.

 

Воспитатель:С удовольствием. Давай с тобой поиграем в игру «Лиса и зайцы». Наши ребята превратятся в зайчиков, а ты  их будешь догонять.  Мамы и папы будут норками, в которых будут прятаться зайчата от лисы. 

 

Музыкальная игра «Лиса и зайцы»

Психолог: сейчас мы поиграем в музыкальную игру.

Цель:развитие слухового внимания и восприятия,  развитие чувства ритма, формирование умений передавать характер лисы и зайца через движение.

Лиса: Ой, как с вами интересно играть, а танцевать вы умеете?

Психолог:Конечно умеем! Становитесь в круг!

 

Весёлый танец «Большой хоровод»

Психолог: Все (взрослые и дети)берутся за руки и идут в хороводе: Взрослые изображают под музыку лису, а дети – зайчиков.

 

Психолог  Лисонька, спасибо что поиграла и потанцевала с нами!

Лиса: Мне тоже понравилось с  вами играть! Но мне пора, меня мама ждёт. До свидания.

ПсихологДо свидания, Лисонька.

 

Психолог: Хорошо мы погуляли, но, к сожалению, нам пора возвращаться в садик.

 

Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам»(слова Матусовский М., музыка Шаинский В.)дети и родители идут по кругу и поют:

Психолог: Вот мы и вернулись в наш сад. За то, что вы были такими ловкими, сильными, быстрыми получайте призы.

Воспитатель: Вручение подарков и слова благодарности..

Инструктор:  Мамы и папы нам очень понравилось с вами играть. Спасибо, что вы пришли к нам на праздник! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к лесным жителям"

Интегрированное занятие по развитию речи  для 2 младшей группы....

Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"

Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед,  полза...

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".

Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....

В гости к лесным жителям

конспект занятия в средней группе...

Презентация "В гости к лесным жителям" во 2 мл. гр. Познавательное развитие.

Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственно-образовательной деятельности Познание. В ней используются красочные фотографии животных, краткое описание их образа жизни...

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...