В гости к лесным жителям
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Моторина Галина Николаевна

конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx21.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-игрового занятия "В гости к лесным жителям "

для детей среднего возраста

М. р. : Ребята, давайте пройдем на приготовленные для нас места. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А вы знаете, что такое «Здравствуйте?» Это слово произошло от слова «Здравие - здоровье».  А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают.

Игра «Доброе утро»

1. Доброе утро!                      разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее!                
кланяются друг другу
И сегодня весь день             
"пружинка"
Будет веселее.                       
поднимают ручки вверх

2. Мы  погладим лобик,         выполняют движения по тексту
Носи и щечки.
Будем мы красивыми,          
наклоны головы к правому и левому 
Как в саду цветочки!            
плечу поочередно 

3. Разотрем ладошки                 движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,                
Будьте все здоровы!            
Разводят руки в стороны

М. р. : Сегодня у нас необычное занятие. У моей знакомой медведицы Марьи Петровны, которая живёт в лесу, появились два славных медвежонка. Вот бы нам с ними познакомиться! Марья Петровна приглашает нас в гости прямо сегодня. Посмотрите, какое приглашение она прислала (показать приглашение). Ну, что, едем?

Дети: да!

М. р. : Скоро подъедет автобус, на нём мы и отправимся в гости. А пока присядем и подумаем, что мы подарим медвежатам.

Дети занимают места на стульчиках

и высказывают свои предположения

Дети: Мёд!

М. р. : А почему мёд?

Дети: Потому, что он вкусный, сладкий…

М. р. : Согласна. Вот этот бочонок с мёдом мы и возьмём (выставить бочонок на стол) .

М. р. : А ещё медведица мне сказала, что у её детей прекрасный слух, они очень любят слушать лесную музыку: шум ветра, шорох деревьев… Может быть подарим им и музыкальные инструменты, чтобы они учились играть на них? А какие инструменты подарим, узнайте сами.

Музыкально-дидактическая игра

«Узнай свой инструмент»

Инструменты кладут в корзинку.

Звучит сигнал автобуса.

М. р. : Вот и автобус подъехал. Занимайте места.

Дети садятся в автобус.

М. р. : Все разместились? А чтобы нам было веселее ехать споём песню.

Исполняется песня «Веселый автобус»

М. р. : Вот мы и приехали! (осматриваются по сторонам)

Ребята, как хорошо в лесу. Давайте подышим лесным воздухом! (накапать на ладошки пихтовое масло)

Дети вдыхают и выдыхают.

М. р. : Ребята, я вижу полянку… мне кажется это необычная полянка, а волшебная. В лесу еще снег не растаял, а на этой полянке уже и травка поднялась, и цветочки распустились и даже бабочки просыпаются…  Может быть такое в Апреле? (нет) значит мы с вами действительно попали на волшебную полянку.

М. р. : давайте рассмотрим бабочек. Аккуратно возьмём по две одинаковых. Бабочки какие?

(лёгкие, воздушные, разноцветные, нежные, порхающие)

М. р. : А я знаю сказку про бабочек. Рассказать?

Дети: Да!

М. р. : Поможете мне в этом?

Дети: Да!

М. р. : Тогда начинаем. Становитесь в кружок.

М. р. : Жили-были бабочки-подружки. Они очень любили играть и танцевать. Сначала бабочки собирались в маленький кружок, чтобы пошептаться (на 1-2 – дети бегут в круг, поднимая руки) .

А потом разбегались, поиграть в прятки (движение «ширмочка») – повторить 2 раза.

Бабочки подружки искали себе пару, чтобы закружиться (выполняется движение «звёздочка») .

Вдруг, подул ветерок, и бабочки полетели, каждая по-своему: одна, взлетала и опускалась, другая долго кружилась в воздухе, и каждая летела по своей дорожке.

Ветерок стих, и бабочки решили вспомнить, как они играли (повтор движений первой части в положении стоя врассыпную) .

Бабочки всегда хотели быть вместе, и их мечта сбылась, они встретились, а легкий ветерок вновь закружил их (движение «карусель») .

К сожалению, наступило время прощаться. «До свиданья! » сказали они друг другу, «Ещё увидимся! » и полетели в разные стороны, танцуя на ветру.

М. р. : Ребята, у нас получился танец. Как вы думаете, какая бы музыка подошла к танцу бабочек?

Дети: Красивая, воздушная, плавная, легкая, нежная, как сами бабочки…

М. р. : Сейчас и прозвучит такая музыка, а мы под неё будем танцевать.

Исполняется танец с бабочками

В заключении, посадить бабочек на полянку под дерево.

 

М. р. : Ребята, я вижу вдалеке домик медведицы. Подойдём поближе? (подходят). Дверь закрыта. Посмотрите, висят звоночки. Они нам подсказывают, как надо позвонить. Как вы думаете, какие инструменты подойдут для этого? (дети выбирают инструменты)

М. р. : Как звонят большие звоночки? В них позвонят мальчики.

Дети играют дон-дон-дон-дон

М. р. : А в маленькие позвонят девочки.

Дети играют динь-динь-динь-динь-динь-динь-динь

М. р. : А теперь позвоним все вместе.

Дети играют двухголосие с помощью воспитателя и музыкального руководителя

М. р. : Положим инструменты на пенёк.

Из домика выходит медведица с медвежатами.

Медведица: Здравствуйте, гости дорогие. Давно мы вас поджидаем. Знакомьтесь, мои медвежата: Мишутка и Дашутка.

Ребенок: А мы - ребята из средней группы детского сада.

Медведица: Очень приятно.

М. р. : Мы с ребятами привезли вам подарки.

Ребенок: Это - вкусный мёд (отдает медведице)

Ребенок: А это инструменты для медвежат, на которых можно играть веселую музыку.

Медведица: Спасибо большое!

Мишутка: Ребята, а под веселую музыку можно танцевать?

Дети: Конечно можно.

Мишутка: Я – медведь, с давних пор,

                   замечательный танцор.

                   Топ-топ-топ-топ.

Дашутка: Перепутал все опять,

                   не умеешь танцевать.

М. р. : Ребята, давайте научим медвежат топать и хлопать. Становитесь в кружок.

Исполняется хоровод «Жили-были медвежата»

Медведица: Спасибо вам, ребята, что научили топать и хлопать моих медвежат.

Дашутка: А теперь мы вас научим играть в нашу любимую игру «Чей кружок быстрее соберётся? Научим, Мишутка? »

Мишутка: Да! В неё мы любим играть с бельчатами и зайчатами.

Медведица: Для этого нужно повторить за мной слова:

Дружно ножки застучат

Превращаю вас в бельчат

Дети повторяют за медведицей слова и движения, взрослые одевают на девочек маски белочек.

Медведица: Теперь мальчики:

Дружно ножки застучат,

Превращаю вас в зайчат.

Дети повторяют за медведицей слова и движения, взрослые одевают на мальчиков маски зайцев.

Медведица: Бельчата встают вокруг Дашутки, а зайчата вокруг Мишутки. Чей же кружок быстрее соберется?

Проводиться игра «Чей кружок быстрее соберётся? »

Игра проводиться 2-3 раза

М. р. : Победила дружба! Споём все вместе песенку о дружбе.

Исполняется «Песенка о дружбе»

Медведица: Пока вы играли и пели, я стол накрыла. Угощайтесь, ребята.

Дети берут конфетки и т. д.

Медведица: А это вам с собой в дорогу (медведица даёт детям корзинку с угощением).

М. р. : Дорогая Марья Петровна, медвежата, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Ребенок: Спасибо вам за теплый прием.

Ребенок: Приходите к нам в детский сад на праздник

М. р. : И мы снова будем вместе петь и танцевать.

Все: До свидания!

Медведи уходят в домик.

М. р. : Садимся в автобус.

Дети едут на автобусе под музыку.

М. р. : Вот мы и в детском саду. Понравилось вам в гостях?

Дети: Да.

М. р. : Где мы сегодня с вами побывали? Помните, как зовут медвежат? А что вам больше всего понравилось? К следующему занятию можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии.

М. р. : До свидания, ребята.

Дети проходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к лесным жителям"

Интегрированное занятие по развитию речи  для 2 младшей группы....

"В гости к лесным жителям"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов  Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...

Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"

Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед,  полза...

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".

Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....

Презентация "В гости к лесным жителям" во 2 мл. гр. Познавательное развитие.

Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственно-образовательной деятельности Познание. В ней используются красочные фотографии животных, краткое описание их образа жизни...

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...