Конспект "Кладоискатели" по познавательному развитию ФЭМП 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Панкратова Татьяна Владимировна

Цель: формировать умение ориентироваться в помещении групповой комнаты, используя план-схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kladoiskateli_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию  

в подготовительной группе

ФЭМП  "Кладоискатели"

Цель: формировать умение ориентироваться в помещении групповой комнаты, используя план-схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке.

Задачи:

- учить определять изменения в пространственном расположении предметов, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами.

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- упражнять в составлении задач по числовому примеру;

- закрепить умение делить целое на части (на 2, на 4, на 8);

- продолжать учить создавать изображение из геометрических фигур;

- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- развивать внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать;

- воспитывать умение работать в группе с другими детьми;

- создавать у детей радостное настроение.

Организационный момент (эмоциональный настрой).

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Хочу вам сообщить, что сегодня в нашей группе спрятан клад!

А вы знаете, что такое «клад»? (Ответы детей)

Клад – это что-то ценное, спрятанное кем-то в каком-нибудь тайном месте.

А как называют людей, которые ищут клад? (Ответы детей)

Правильно, кладоискатели. Настоящим кладоискателям, чтобы найти клад, приходится немало потрудиться: разгадывать сложные загадки, преодолевать трудности, проходить различные испытания.

Хотите кладоискателями стать И клад заветный отыскать? (Ответы детей)

Что помогает найти клад? (Ответы детей)

Да, у настоящих кладоискателей всегда есть карта, на которой отмечено предполагаемое место клада.

Такая карта с указанием места спрятанного клада есть и у меня. Но вы сможете её получить лишь после правильного выполнения всех моих заданий. А за каждое выполненное задание вы будете получать какую-то одну часть от всей карты.

Итак, ребята, вы готовы начать поиски? Тогда удачи!

1-ое задание: «Измерь»

Бабушка собирается печь сладкие булочки с изюмом. В каждую булочку она должна положить по 1 чайной ложки изюма. Подойдите к столам, там приготовлены мисочки с изюмом, чайные ложки, чашки.

Вопросы:

- как  узнать сколько сладких булочек с изюмом получится у вашей бабушке?

- чем можно измерить количество изюма?

- какие правила нужно выполнить при измерении сыпучих  тел? ( не забывайте отмечать количество измерений фишками).

- сколько чайных ложек изюма у тебя?

- сколько булочек испечет твоя бабушка?

- какой цифрой обозначим результат?

(Получите часть карты)

2-ое игровое задание: «Нарисуй героя сказки» по описанию:

Его туловище – оранжевый квадрат,

Руки – красные овалы,

Ноги – коричневые треугольники,

Голова – желтый круг,

На голове – треугольная синяя шляпа.

На какого героя похож? (На Незнайку)

(Получите часть карты)

3-ое игровое задание:«Ничего не говори, лишь руками покажи!»

Высоко! Низко! Слева! Справа!

Далеко! Близко! Широко! Узко!

(Получите часть карты)

 Назови числа на 1 больше…. На! меньше … в кругу с мячом.

4-ое игровое задание:«Делим пирог»

У нас в группе сегодня гости, а гостей всегда угощают чаем и пирогами. Посмотрите, какой у меня пирог. Какой он формы? (круглый). Мы с вами уже умеем делить на части прямоугольник, а сегодня будем делить круг. Посмотрите, как я складываю круг пополам так, чтобы окружности совпадали и как провожу линию сгиба, а теперь разрезаю по линии сгиба пополам. У каждого из вас на столе лежит круг, разделите его на 2 части.

Вопросы и задания:

- Покажите 1 часть

- как можно назвать одну часть?

- сколько частей в одном круге?

- теперь нужно разделить круг на 4 части. Что для этого необходимо сделать?

(разделить каждую часть еще на 2 части).

А можно разделить круг на 8 частей?

После выполнения попросить сложить целый круг.

 (Получите часть карты)

5-ое игровое задание:«Составь задачу»

Вы прекрасно справились с этим трудным заданием. Я знаю, что вы умеете составлять и решать задачи. Сегодня я ничего не буду рассказывать, а покажу вам запись решения задачи. А вы по этой записи составите задачу: придумаете условие и поставите вопрос. 3+4 =7 спрашиваю 2-3 детей. 8-6=2 спрашиваю 3-4 детей. (Получите часть карты)

Что же, ребята, теперь у вас все части карты.

Сосчитайте, сколько частей? (Ответы детей).

Теперь из этих частей вы можете составить целую карту.

Что у вас получилось? (Ответы детей)

Правильно, это план нашей группы. А место, где спрятан клад, обозначено на нем крестиком. Какое это помещение группы? (Спальня). С какой стороны от входа спрятан клад? (Ответы детей)

Дети идут к месту, обозначенному на карте, находят заветный «клад».

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилась наша игра? (Ответы детей)

- Кем вы сегодня были? (Кладоискателями)

- Какое задание понравилось вам больше всего?

- Что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

Конспект по познавательному развитию ФЭМП.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить с образованием числа 7, учить количественному счету в пределах 10, порядковому, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечат...

Конспект НОД«Познавательное развитие (ФЭМП) » с использованием технологии Н.П. Никитина и В.В. Воскобовича. Тема: « В гостях у феи ». воспитатель Безносюк.Т.А.

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей  через  логико-математические ...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...