Конспект " Страна Математики"
план-конспект занятия по математике на тему

Жулина Екатерина Константиновна

"Страна Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_matematiki.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Страна Математики.»

Цель: повторить с детьми цифры от 1 до 7, сложение и вычитание в пределах 7.  Активизировать и расширять словарный запас.

Предварительная работа. Оформить выставку «На что похожа наша цифра». Дети дома совместно с родителями рисуют рисунок на что похожа цифра.

Материалы:

На столе у детей лежат: счетные палочка,  цифры от 0 до 10.

У воспитателя: карточки с примерами, большие карточки с цифрами, карточки с больше, меньше и равно.

Воспитатель: Ребята давайте сегодня отправимся в путешествие, а путешествие наше совсем не простое в страну Математики.

Перед началом должна быть разминка.

Разминка            

1)

.  + 2 = 5                                         к 4 прибавить 2        

3 + .  = 6                                         к 1 прибавить 6

4 -  .  = 1                                        от 7 отнять 2

5 + .  = 7                                         к 3 прибавить 4

1 + 6 = 7                                        от 7 отнять 6      

2) В квартире живут 7 человек. Если в одной комнате 3 чел., то во второй комнате …

                                             (7-3= 4(ч))

3) детям показывать примеры на карточках, они решают и показывают ответ.    ( 5 примеров).

1+5=6

6-3=3

4+3=7

2+2=4

7-2=5

  Подготовились, хорошо. Начинаем путешествие по стране «Математика»

 Цифра 0.

                       Цифра вроде буквы 0.

                       Это ноль, иль ничего.

                        Круглый ноль такой хорошенький,

               Но не значит ничегошеньки.

На доску вывешиваем карточку с цифрой ноль

Воспитатель: Ребят составьте мне примеры чтобы ответ получился 0

(слушаем 4-5 ответов)

Цифра 1.

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица

На доску вывешиваем карточку с цифрой один

Воспитатель: Ребят, а давайте подумаем на что может быть похожа цифра 1.(Стрелка, елка)

Цифра 2.

                      А вот это цифра два

               Полюбуйся какова:

               Выгибает двойка шею,

               Волочится хвост за нею.

Воспитатель вывешивает на доску карточку с цифрой два

          Воспитатель.  Ребята, а кого любит двойка?

Дети: Любит тех кто не хочет заниматься и ничего не учит.

Воспитатель: Правильно ребят, любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

       Воспитатель.  Как еще называют, когда предметов по два?  (пара)

О каких предметах можно сказать пара?  (Глаза, уши, руки, ноги)

Вот у меня есть два знака    «+»  и   «-».

Воспитатель. Если слева 1, а справа 2. Какой сейчас можно поставить знак?

Ребенок.  1 + 2 =    

Воспитатель: А если наоборот слева 2, а справа 1, то……….2+1=

2-1=

              Цифра 3.

                       А за двойкой посмотри –

               Выступает цифра «три».

               Тройка – третий из значков.

               Состоит из двух крючков.

На доску вывешиваем карточку с цифрой три

Воспитатель.  У какой геометрической фигуры всего по три? (Ответы детей) Скажите дети, а какой пример надо написать чтобы получилось 3

1+2=3

2+1=3

Цифра 4.

                  За тремя идут четыре,

                Острый локоть оттопыря.

На доску вывешиваем карточку с цифрой четыре

Воспитатель.  Какие геометрические фигуры связанные с цифрой 4? (квадрат и прямоугольник).

Воспитатель дает задание.  Из 4-х палочек составить квадрат.

Из 6-ти палочек составить прямоугольник.

Воспитатель.  Чем они похожи?  (4 угла, 4 стороны, 4 вершины).

Чем они отличаются? (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника равны противоположные стороны)

  Провести физкультминутку

Цифра 5.

                      А потом пошла плясать

                По бумаге цифра «пять».

                Руку вправо протянула,

                Ножку круто изогнула.

На доску вывешиваем карточку с цифрой пять

Воспитатель.  Ребята, назовите  любое число меньше 5.

Задание.

 Решить каждый пример. И поставить   между ними знак больше или меньше, а может и равно.

 4+1    5-4

5 – 3       4 – 2

6+1     3+2

Цифра 6.

                Цифра «шесть» -

                Дверной замочек:

                Сверху крюк,

                Внизу кружочек.

На доску вывешиваем карточку с цифрой шесть

Воспитатель. На этой остановке мы должны посчитать все наши примеры, считаем внимательно и правильно.

3 + 3 =                    5 – 1 =                      6 – 5 =

6 – 3  =                   3 + 2 =                      1 + 1 =

Цифра 7.

                   Вот семерка – кочерга,

                  У нее одна нога.

На доску вывешиваем карточку с цифрой семь

Воспитатель.

- Сколько дней в недели?  Назови их по порядку.

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет после среды (перед субботой, за понедельником?

- Между вторником и четвергом?

- Назови последний день недели?

- Назови третий день недели?

- Назови дни недели в обратном порядке.

Вот и закончилось наше знакомство со страной «Математикой» и частью ее обитателей.

Думаю, ребята вам очень понравилось в стране Математики. Вы все большие молодцы цифры знаете, примеры решаете, дни недели повторили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект "Страна математики"

Конспект "Страна математики"...

конспект "Страна математики"

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...

Конспект Страна «Математика»

Страна «Математика»...