Конспект "Страна математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Горюнова Юлия Васильевна

Конспект "Страна математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_goryunova_yuliya_vasilevna.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Горюнова Юлия Васильевна

воспитатель ГБДОУ

детский сад №90

Красногвардейского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по математике в средней группе

«Страна математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста.

Обучающие задачи: 
• Закреплять знания детей в порядковом счёте в пределах 5.

• Закреплять представление о числах от 1 до 5, умение соотносить цифры с количеством. 
• Закрепить знания и умение детей различать и называть геометрические фигуры;  (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).

• Развивать пространственные представления: слева-справа.

• Закреплять знания детей о цвете.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

• Продолжать формировать умение закрашивать, не выходя за пределы контура, закреплять умение правильно держать карандаш.
Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, кубик с цифрами до 5, птички 3шт. и шишки 5шт., островки с цифрами до 5, волшебный мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), мольберт с геометрическими фигурами, обручи, груши, яблоки с семечками по количеству детей, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите вы любите играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Знаете какую игру я вам сегодня хочу предложить, путешествие в страну «Математики».

Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Путешествовать мы с вами поедем на автобусе.

Я вам раздам билетики, а вы подойдете к тому стульчику номер, которого указан на билете.

Воспитатель раздает детям билеты с цифрами (от 1 до 5)

Дети занимают тот стульчик цифра которого совпадает с цифрой на билетике.

Воспитатель: Ребята все правильно заняли свои места?

-Тоня, у тебя какой номер билета, а номер стульчика?

Проверяет правильность выполнения задания у всех детей.

-Какие молодцы, можем ехать!

Едут под музыкальное сопровождение («Мы едем, едем, в далекие края»)

Во время поездки, воспитатель предлагает детям поехать на право-поднять правую руку, затем на лево-поднять левую руку.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали.

-Посмотрите где мы с вами оказались?

Ответы детей.

-Правильно ребята, на полянке.

-Ребята, посмотрите, как много здесь цветов, но ветерок разбросал все лепестки. Предлагаю вам собрать лепестки на свои места.

Дети собирают лепестки, подбирая их по цвету.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько получилось цветов?

Ответы детей.

Дети считают и подбирают цифру по количеству цветов.

Воспитатель: Ребята, что вы еще видите на полянке?

Ответы детей.

Считаем елочки, находим цифру по количеству.

Считаем птичек, шишки, находим цифру по количеству.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на дерево, что на нем растет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, яблоки и груши, я предлагаю вам взять одно яблоко или одну грушу.

-Это фрукты не простые, у них есть семечки, посчитайте пожалуйста, сколько семечек на вашем фрукте.

Дети считают семечки и называют какое количество семечек они насчитали.

Воспитатель: Какие молодцы, все посчитали, справились с заданием.

-А теперь ребята, сделайте пожалуйста круг, с нами пришел поиграть веселый куб.

Дети встают в круг, воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель бросает детям кубик с цифрами, дети называют ту цифру, которая к ним попала.

Воспитатель: Замечательно играли, молодцы, все цифры мне назвали.

-Кубик пойдет отдыхать.

- Ребята, вы знаете, что в стране «Математики» есть город «Геометрия!?»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, геометрические фигуры.

- Пойдемте в гости к геометрическим фигурам?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, весна, снег тает и появляется много воды, вот и на нашем пути появился ручеек, нам надо с вами через него пройти. Для того чтобы нам не намочить ноги, мы пройдем по цифровым островкам.

Воспитатель предлагает детям пройти по островкам на которых написаны цифры от 1 до 5. Пройти нужно по порядку.

Дети выполняют задание и садятся за столы.

Перед детьми стоит мольберт с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята мы прибыли в город «Геометрию».

-Посмотрите, что вы видите на мольберте?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры. Какие?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек»

Воспитатель объясняет правила игры.

Дети достают из мешочка геометрические фигуры и называют их.

Геометрические фигуры остаются у детей.

Воспитатель: Ребята, ваши фигуры остались без домика, давайте найдем каждой фигуре домик?

Воспитатель кладет 5 обручей внутри которого геометрическая фигуры, по команде 1,2,3 домик найди, дети идут к своему домику.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, все нашли свои домики.

Воспитатель собирает фигуры обратно в мешочек.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть еще в одну игру. «Раскрась фигуру»

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на то, что на столах лежат листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.

Воспитатель объясняет задание. Необходимо раскрасить овалы в красный цвет, прямоугольники в зеленый.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята. На этом наше путешествие подошло к концу. Предлагаю вам вернуться в детский сад.

-Берите билетики на автобус, находите свои места.

Дети «едут» в автобусе под музыку.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, оставляем свои билетики на местах и подошли ко мне.

Ребята, от куда же мы с вами приехали, где мы были? Где мы путешествовали, в какой стране?

Ответы детей.

-Вам понравилось? Что понравилось больше, какая игра?

Ответы детей.

- И мне понравилось, как вы сегодня играли, считали, со всеми заданиями справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...