НОД в старшей группе "Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Баскакова Наталья Николаевна

Цель: мобилизировать умственную активность детей на решение разнообразных задач математического содержания в новых условиях, учить кратко и чётко выражать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moyo.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей  группе «Путешествие в страну «Математика».

Цель: мобилизировать умственную активность детей на решение разнообразных задач математического содержания в новых условиях, учить кратко и чётко выражать свои мысли.

Задачи:

  1. Повторение прямого и обратного счёта до 10.
  2. Закрепление  знаний о геометрических фигурах, нахождение  общих признаков;
  3. Закрепление знания  последовательности дней недели, названия месяцев, времени года;
  4. Упражнять в ориентировке  на плоскости листа, находить местоположение предмета( справа, слева, перед, за, под, над);
  5. Сравнивание предметов по высоте.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в чудесную страну  «Математика». Вас ждёт много испытаний. Надеюсь, что это путешествие доставит вам удовольствие. Попасть в неё вы сможете, если правильно выполните первое  задание.

  1. Прямой и обратный порядковый счёт (одни дети считают вперёд  до 10, другие – обратно).

     Воспитатель: Молодцы, все справились. Сейчас мы перешагнём через ленточку и очутимся в стране «Математика».

Вот мы и в стране «Математика». Познакомьтесь с этой необычной страной. Она любит загадывать загадки, задавать вопросы, здесь  нас ждут необычные  приключения. Будьте внимательны, находчивы, сообразительны, помогайте друг другу.

А вот и следующее задания:

  1. Отгадывание загадок. ( на столе разложены геометрические фигуры)

Три вершинки, три угла,

Три сторонки- вот и я! (треугольник)

Воспитатель: Про какую геометрическую форму эта загадка? Почему так думаете?    Найдите и покажите треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня…. (квадрат).

Воспитатель: Про какую геометрическую фигуру эта загадка? Как об этом говорится в загадке? Найдите и покажите квадрат. Почему квадрат прямоугольнику брат? Найдите сходство и отличие? Как можно назвать квадрат и прямоугольник одним словом? (многоугольник)

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня? (круг)

Воспитатель: Про какую геометрическую фигуру загадка? На что она похожа? Найдите и покажите её.

Два квадрата встали в ряд:

Раз квадрат и два квадрат.

Волшебник их соединил-

 …… получил. ( прямоугольник)

Воспитатель: Про какую геометрическую фигуру загадка? Из каких фигур волшебник сделал прямоугольник? Найдите и покажите прямоугольник.

Ребята присядьте и послушайте, какая необычная история произошла в этой стране.  (Сценка).

Жили-были два брата: треугольник и квадрат.

Старший- квадратный добродушный и приятный.

Младший- треугольный вечно недовольный.

Стал же спрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат я ведь старше, я квадрат!»

И сказал ещё нежней:  «Неизвестно, кто нужней».

Вот настала ночь и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

«Приятных я желаю снов, спать ложился- был квадратным,

А проснёшься – без углов!

Но на утро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он, нет квадрата…

Онемел, стоял без слов. Вот так месть!

Теперь у брата  восемь новеньких углов!

Давайте с вами проверим, как такое получилось. Садитесь за столы.

Дети берут квадрат и срезают по  одному  угол. Считают углы и называют новую геометрическую фигуру  (5,6,7,8- угольники).

Вывод: все фигуры, имеющие стороны и углы, называются многоугольниками.

Физкультминутка «Раз, два, три…»

Мы три  раза потянулись                     дети тянутся, подняв руки вверх.

Раз, два, три.

И три раза улыбнулись                       улыбаются

Раз, два, три.

Мы три раза наклонились                 наклоны вперёд

Раз, два, три.

Из ручья водой умылись                   показывают, как умывают лицо

Раз, два, три.

Раз – присели, два –привстали,      приседают, встают

Три – по дорожке поскакали.          подскоки по кругу

Воспитатель: Вас ждёт новое испытание.

Какое сейчас время года?

Кокой месяц сейчас?

Какой день недели?

Сколько дней в неделе?

Воспитатель: Послушайте, что случилось с Емелей за неделю.  (Сценка)

Мы спросили у Емели:

«Назови нам дни недели».

Стал Емеля вспоминать,

Стал Емеля называть:

-Дядька крикнул мне «Бездельник!»

Это было в понедельник.

- На забор я влез и дворник

Гнал метлой меня во вторник.

- В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

-Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

- В пятницу дразнил собаку,

Изорвал себе  рубаху.

- А в субботу – вот потеха!

На свинье верхом поехал.

- В воскресенье отдыхал-

На мосту  сидел, дремал,

Да с моста свалился в реку.

Не везёт же человеку!

Так у нашего Емели две недели пролетели!

Д\ игра «Живая неделя». Семь детей становятся в ряд и пересчитываются по порядку. Первый ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Я понедельник. Какой день следующий?» и т.д.

Воспитатель спрашивает остальных детей:

Назови день недели, который  за вторником, за четвергом, за субботой,  между понедельником и средой,  между пятницей и воскресеньем и т. д.?  Назовите выходные дни, рабочие дни?

Воспитатель: Ребята, смотрите. Мы встретили нашу старую знакомую – Матрёшку. И она не одна, а со своими сестрами.  

- Расставьте матрёшек по порядку от самой высокой до самой низкой;

- Посчитайте, сколько их всего?

- Подбери каждой матрёшке корзину, соответствующего размера.

-Сколько корзин и сколько матрёшек?

Покажи матрёшку ниже (выше) этой. И т.д.

Воспитатель: Ребята, матрёшки просят  вас соткать им красивые ковры.  Садитесь за столы. ( Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги,  геометрические фигуры разного цвета, клей –карандаш, салфетка).

-На середину листа приклейте жёлтый квадрат.

-Где приклеили жёлтый квадрат?

- Над  жёлтым квадратом приклейте синий треугольник.

-Под жёлтым квадратом приклейте красный треугольник.

- Где приклеил синий треугольник? Где красный?

-Справа от жёлтого квадрата приклейте зелёный круг.

-Слева от жёлтого квадрата приклейте оранжевый круг.

-С какой стороны от квадрата приклеили зелёный круг? Оранжевый круг?

-В правый верхний угол приклейте синий овал.

-В левый верхний угол приклейте коричневый прямоугольник.

- В правый нижний угол приклейте розовый прямоугольник

- В левый нижний  угол приклейте голубой овал.

Молодцы, все справились. У вас получились сказочные ковры. Дарим их матрёшкам. А нам пора возвращаться домой. Перешагиваем через волшебную ленточку.

Вот мы и снова в группе, благодарю всех детей за участие в путешествии, желаю вам дальнейших успехов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...