Главные вкладки

    «Путешествие по математической тропе».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Земцова Галина Леонидовна

    НОД в подготовительной группе  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx20.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД в подготовительной группе  

    «Путешествие по математической тропе».

    Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

    Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

    Предварительная работа: дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу»; дидактические игры:  «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

    Демонстрационный материал: письмо и посылка от бабушки; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику».

    Раздаточный материал: геометрические фигуры разных цветов.

    Методические приёмы.

    1. Наглядные.

    2. Словесные (вопросы, указания)

    3. Игровые.

    4. Поощрение.

    5. Анализ занятия.

    Ход НОД:

    I Орг. Момент

    II Сообщение темы занятия

    Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

    Круглый, румяный,

    В печке печен,

    На окошке стужен.

                             (Колобок)

    Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку. А поможет нам в этом сказка!    Стук в дверь. Вручение письма.

    Воспитатель:  рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала бабушка из сказки «Колобок». Вот, послушайте, что она пишет: «Колобок  очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что мы с дедом  ничего не знаем. Однажды Колобок подумал: «В детском саду ребята все знают, а я ничего не знаю, вдруг они не захотят  со мной дружить». И решил он от нас уйти и на все вопросы ответы найти. Помогите ему вернуться домой».  Мы с вами отправимся в удивительное путешествие по математической тропе. Это тропа, на которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они получили в детском саду. Так как математическая тропа очень длинная мы с вами отправимся по ней путешествовать на…, а вы сами узнаете на чем, отгадав загадку.

    Длинный я и многотонный,

    У меня состав огромный.

    Езжу по рельсам целый день,

    Возить людей совсем не лень.

                                                (поезд)

    Воспитатель: Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.

    -Ну что приготовились? Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

    Первая остановка: «Посчитай»

     А главный на этой станции Заяц. «Не пущу вас дальше, – говорит Заяц, – пока не выполните  мои задания».

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

    Дети:  Поможем! А вот и задание:

    1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

    2. Сколько дней в неделе? (7)

    3. Сколько глаз у светофора? (3)

    4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

    5. Сколько солнышек на небе? (1)

    6. Сколько лап у двух собак? (8)

    7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

    8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

    9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

    10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с Зайкиным заданием, можно путешествовать дальше.  Садимся в поезд и отправляемся дальше. Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

    Вторая станция. «Стройка»

     И командует на ней Серый Волк. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.

    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Отправляемся дальше. Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

    Следующая (третья) станция. «Поиграйка»

    Сейчас нам предстоит вспомнить соседей наших чисел.

    Дидактическая игра «Покажи соседей»

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь и отдохнуть можно.

    Физминутка

    Сколько елочек зеленых,

    Столько выполним наклонов. (5)

    Сколько здесь у нас кружков,

    Столько сделаем прыжков. (7)

    Сколько палочек до точки,

    Столько встанем на носочки. (6)

    Сколько точек будет в круге,

    Столько раз поднимем руки. (5)

    Отправляемся дальше. Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

    Следующая  (четвертая) станция «Геометрические фигуры».

    А главный здесь медведь. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки. Игровое задание со счетными палочками.

    1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

    2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

    3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

    4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

    5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

    6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

    7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т. д.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

    Игра «Что, где?» (с мячом)

    Что у тебя над головой?      Кто впереди тебя?    Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т. д. Игра проходит в быстром темпе.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательные! А теперь снова в путь. (включается музыка «Голубой вагон»)

    Следующая (пятая)станция «Задачка»

    А живет здесь лиса. Надо выполнить ее задания. Нам предстоит решить арифметические задачи. Составление и решение арифметических задач

    Дети самостоятельно составляют  задачи.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь снова в путь. (включается музыка «Голубой вагон»)

    Следующая (шестая) станция «Волшебная полянка»

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, на волшебной полянке надо выполнить последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. Дети выкладывают числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» на обратной стороне написано слово «Математика».

    Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

    Итог занятия

    Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь колобку. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. Как вы ему помогли?

    Дети:  Думали, решали, рассуждали, считали.

    Рефлексия. Самооценка.

    Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».    Стук в дверь.

    Воспитатель:  Кто бы это мог быть? Воспитатель открывает дверь и видит посылку и письмо, зачитывает детям письмо, в котором бабушка благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты и золотые медали с надписью «Юному математику».

    Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе». Воспитатель вручает детям медали «Юный математик».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "путешествие по математическим тропинкам"

    конспект открытого занятия по РЭМП в старшей группе...

    Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

    Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

    Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"

    Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Путешествие по математическим тропинкам» для детей 5-6 лет

    Предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Путешествие по математическим тропинкам».Данный материал будет полезен воспитателям старшей г...