Итоговое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Килимчук Юлия Алексеевна

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_po_matematike_2.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

по разделу

«Формирование элементарных математических представлений»

во 2-ой младшей группе №7

за 2 полугодие 2011-2012 учебный год

МАДОУ «Детский сад Гусельки»

Воспитатель:

Килимчук Ю.А.

г. Югорск

Цель:  выявление полученных знаний по разделу «Формирование элементарных математических представлений».

Задачи: 

  • закреплять знания персонажей, последовательности событий сказки;
  • развивать внимание, мышление, память, речь;
  • учить, различать понятия: большой - маленький, длинный – короткий, верхний – нижний, один – много;
  • учить работать с раздаточным материалом;
  • систематизировать знания о геометрических фигурах – квадрат, треугольник, круг;
  • учить использовать слова много, мало, один, ни одного;
  • закреплять знание последовательности частей суток – утро, день, вечер, ночь;
  • воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Методические приёмы: Игровая мотивация, беседа по вопросам, классификация по предметам.

Материал и оборудование: доска, проектор, мультипликационная сказка, одна кукла, две ленточки разной длины и разного цвета.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите? («Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси – лебеди»). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Не лежалось на окошке,

покатилось по дорожке.

Дети:  Колобок.

Воспитатель:  Ребята, а вы хорошо знаете эту сказку? Кого повстречал на своём пути Колобок?

Дети:  Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель:  А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит заниматься и дружит с математикой. Ещё хочет много знать.

 Дети садятся.

Воспитатель:

…Жил весёлый Колобок

Колобок – румяный бок

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

Навстречу Колобку заяц идёт и плачет.

Заяц:

Я зайка маленький,

Я зайка серенький

 Колобок,  ты мне не поможешь, я никак не могу здесь разобраться, мне подарили картину, а что, где никак не пойму.

Колобок:  Конечно, мы тебе поможем, у меня есть хорошие помощники – ребятишки. Ребята, давайте поможем Зайцу.

Воспитатель: Посмотрите на картину. Здесь что растёт? (деревья). Они одинаковые? (одно высокое, другое низкое). Что ещё кроме деревьев нарисовано на картине? (облака). Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт? (травка, цветы). Сколько цветов мы видим? А сколько травки? Чего больше цветочков или травы? Ещё на картине что ярко светит? (солнце). Какого цвета оно? А что бывает ещё желтого цвета? (яблоко, машина, бантик). Вам понравилась картина, ребята?

Заяц:  Ну, ребята спасибо большое, кажется, я всё понял, вы мне очень помогли. Побежал я. До свидания!

Воспитатель: Поблагодарил Заяц Колобка, Колобок покатился дальше. А навстречу  ему волк. Колобок спрашивает у волка: А почему ты такой грустный?

Волк:  Я сердитый волк – зубами щёлк! Мне дали домашнее задание в лесной школе, я никак не могу справиться с ним. Что это, зачем незнаю.

Колобок: Давай рассказывай, показывай (показывает геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). Ну, ребятишки нам помогут, они много чего знают.

Воспитатель: Ребята, что это у волка? (фигуры) Это что? А это? Что у нас похоже на круг? (солнце, колесо и т. п.) А что похоже на квадрат? (стол, печенька…) Что похоже на треугольник? (пирамидка, ёлка….)

Воспитатель: Ребятушки, а давайте покажем и Колобку и Волку как мы умеем из фигурок составлять птичку. (Дети по очереди подходят к доске и приклеивают фигуры, составляя птичку.) А что есть у птички? (головка, туловище, хвостик, лапки, клювик). Все справились? У всех получилось? Садитесь на стульчики.

Волк: Действительно, молодцы, как здорово у вас получилось? Спасибочки, вам, подсказали, помогли. Побежал я в лесную школу, надо всем показать, рассказать. До свидания.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Устал и решил отдохнуть. Ребята, давайте вместе с ним отдохнём. Выйдем на полянку, на коврик.

Физминутка

У медведя дом большой

Ой - ой – ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький

Ай – ай – ай (приседают)

Мишка сам пошёл домой

Ой – ой – ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька (прыгают).

Воспитатель:  Ну вот, видимо медведь услышал нас, идёт к Колобку навстречу.

Колобок: Здравствуй Медведь! Что такой не весёлый?

Медведь: А что тут веселиться, хотел я Машеньке подарить куклу на день рождение и почему – то ничего не пойму, зачем здесь вместе с куклами ленточки. А здесь ещё написано, что повязать кукле длинную ленточку – никак не разберусь?

Колобок: А что же здесь не понятного, какая ленточка красивая такая и будет длинной.

Воспитатель: Нет- нет, не торопитесь, мы вам с детками поможем. Вот две ленточки, ребята. Они одинаковые по цвету? Одна какая? (синяя), другая (жёлтая). А по длине они одинаковые? (нет) Почему, как мы узнали? Кто хочет показать? Выходи (ленточки друг на друга накладывает). Правильно, ребята? Чтобы узнать, какая длиннее, мы накладываем друг на друга ленточки. Значит, какая ленточка длинная? (синяя) Какую ленточку мы завяжем кукле? (синюю).

Колобок: Ну, вот Миша, смотри какие детки умные, прямо всё знают, теперь ты доволен? Согласен с ребятами?

Медведь: Конечно, дети очень даже молодцы, я бы не догадался. Вот какая кукла стала красивой. Ну что ж поспешу к Машеньке, обрадую, порадую. Спасибо большое. До свидания!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А навстречу к нему Лиса  бежит, увидала она Колобка и говорит.

Лиса:

Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня,  Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят, а вечером занимаются, днём ужинать надо. Они говорят, что  не правильно, как же так? Помоги, Колобок разобраться.

Колобок: Конечно,  мы поможем тебе с ребятами.

Воспитатель: Да, обязательно поможем, правда, ребятки? Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Спим когда мы крепко- крепко и сны сладкие видим? (ночью)

Лиса: Вот здорово, как вы всё знаете? Умницы какие! А ещё я знаю одну интересную игру и хочу с вами поиграть. Игра называется «День – ночь». Что делать? Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, ложимся спать.

Игра «День - ночь»

Лиса: Какие молодцы, как здорово у вас получается. Вы мне очень понравились, раз у Колобка такие друзья и помощники, я его есть не буду. Можно я к вам ещё приду, у вас так хорошо и весело? А сейчас мне идти надо, до свидания!

Колобок: Действительно, вы ребята молодцы! Сегодня всем помогли, как вы много знаете, умеете. Какие вы умнички.  Ну а мне тоже пора, бабушка с дедушкой, наверное, волнуются, потеряли меня. До  свидания!

Воспитатель: Ребята все сегодня молодцы, мне тоже понравились. А вам сегодня на занятии понравилось, больше всего что понравилось?

На этом наше занятие закончилось, спасибо.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"

На занятии  дети  совершенствуют  навыки  счета  в  пределах 10;закрепляют  умение  видеть  в окружающих  предметах  формы  з...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....