НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кулаченко Татьяна Васильевна

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по элементарным математическим представлениям .

 

Цель детская: Выручить цифры в стране Математике.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- закреплять навыки измерения, количественного счета, ориентировки в пространстве,  конструктивных способностей, представлений о геометрических фигурах;

- способствовать познавательной активности через решение проблемных ситуаций.

Развивающие:

 - развивать  коммуникативные навыки через взаимодействие в парах, подгруппах;

 - развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость,  желание прийти на помощь.

 

Материалы:

Пазлы для трапа, изображение страны Математики, видео фрагмент, компьютер, цифры от 1 до 10, магнитная доска, условные мерки, цифры на столы билеты с примерами, задания для команд в конвертах, таблица с уровнями, фломастер, наборы математических планшетов.

 

Ход

 

Содержание

Методы, приемы

Дети играют в игру «Ручеек».

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук, по которому транслируется «Выпуск новостей».

Видео:

Ведущий новостей объявляет: «Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире - математические новости. Сегодня в программе мы обращаемся за помощью ко всем ребятам детских садов. С приходом весны уровень воды поднялся и затопил всю страну «Математику». Паводок смыл некоторые цифры из числового ряда и река не может вернуться в свои берега. Кто сможет помочь вернуть цифры и расставить их на свои места, тот спасет страну Математику и получит вознаграждение!»

(ведущий новостей показывает магнитную доску, с неполным цифровым рядом).

Организационный момент, активизация детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель:

 - Дети, поможем стране Математике? Для этого мы должны быть с вами дружной командой, чтобы выполнить все задания.

 - Отправляемся в путь!

Мотивация на предстоящую деятельность,  желания прийти на помощь

Воспитатель:

- Ребята, на чем мы с вами можем отправиться в страну Математику?

Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к выводу, что в страну Математику лучше поплыть на корабле, так как там половодье.

- Кругом вода, конечно, мы поплывем на корабле. Чтобы подняться на корабль, нам нужен трап. Из чего нам сделать трап?

Дети находят пазлы и предлагают сделать из них трап. (Дети выкладывают трап из пазлов).

Вопросы для развития логического мышления, умения делать умозаключения, выводы.

Прием развития конструктивных способностей

Воспитатель:

- Мы поднялись по трапу на борт корабля, чтобы узнать, кто в какой каюте поедет, нам нужно решить пример на ваших билетах, ответ и будет номер каюты. Кто решит пример, занимает свое место в каюте соответствующего номера.

Дети решают примеры и рассаживаются за столы-каюты в соответствии с решением примера (на столах цифры, обозначающие номер каюты).

Прием деления на подгруппы.

Закрепление навыков вычислительных действий.

Воспитатель открывает стенд с изображением страны Математики.

Воспитатель:

- Посмотрите, страна Математика вся затоплена. Нам необходимо узнать уровень воды. Как можно его измерить? (На столах лежат счетные палочки).

- Спасатели каюты номер 5 измерят уровень реки в стране Математике условной меркой и запишут результат. (На стенде таблица с уровнями, фломастер).

Дети измеряют, записывают результат.

Наглядный метод для отслеживания результата своей деятельности детьми.

Прием измерения условной меркой.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы уровень воды понизился нам надо спасти цифры, для этого необходимо выполнить задания.

- Первое задание (конверт с заданием). Надо решить задачи. Спасателям кают надо решить по задаче.

Задача для каюты №5

Внуку Шуре добрый дед дал вчера 7 штук конфет. Съел одну конфету друг, сколько же осталось штук?

Задача для каюты №7

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечки. Тут одна к ним прибежала, всего сколько кошек стало?

Задача для каюты №4

Семь веселых поросят у корыта в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?

А теперь спасатели каждой каюты придумают задачу для своих соседей.

Дети придумывают и решают задачи.

Логические задачи на закрепление устных вычислительных действий без опоры на наглядный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование коммуникативных наыков.

Воспитатель:

- Задачи решены, первое задание выполнено, спасена цифра 5. (Воспитатель выставляет цифру на магнитную доску, не располагая её в числовом ряду).

Наглядный метод для отслеживания результата своей деятельности детьми.

 

Воспитатель:

- Следующее задание для каждого спасателя. Некоторые жители страны Математики покинули свои дома и не могут в них вернуться. Вам надо найти закономерность расположения фигур в 9-ти клеточках и заполнить недостающие. Тогда жители найдут свои дома.

Дети выполняют задание и проверяют правильность выполнения друг у друга. Затем представляют результат.

Воспитатель:

- Задание выполнено, и спасатели каждой каюты спасли по одной цифре. Достает цифры 2, 3,8 и размещает на магнитной доске.

Д/и «Засели в дом» на развитие логического мышления.

Воспитатель:

- Остановка в пути – разминка на палубе.

Дети проходят на ковер-палубу.

Физминутка «Капельки»

Воспитатель – тучка

Дети – капельки

Воспитатель: «Капельки прыгают, играют, скучно им стало, стали они обираться по две (затем по 3, по 5, по 4). Встретились капельки и стали одной большой рекой (дети становятся в круг). Пригрело солнышко, стали капельки легкими воздушными, стали подниматься вверх к маме Тучки (дети подбегают к воспитателю, изображая легкие движения руками).

Динамическая пауза на снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель:

Нам необходимо снова измерить уровень воды.  Спасатели каюты номер 7 измерят уровень реки в стране Математике условной меркой и запишут результат. (На стенде таблица с уровнями, фломастер).

Дети измеряют, записывают результат.

Измерение условной меркой.

Воспитатель:

- Мы плывем на корабле по реке и следующее задание определить, куда плывут рыбки по нашей реке. (На столах карточки с изображением рыбок, плывущих в разном направлении).

- Сколько рыбок плывет вправо?

- Сколько рыбок плывет влево?

- Каких рыбок больше?

- На сколько больше?

- Какая рыбка в правом верхнем углу?

- Какая рыбка в левом нижнем углу?

Воспитатель:

- Задание выполнено, и спасатели спасли цифру 1, размещает на магнитной доске.

Д/и «Определи место рыбки» на развитие навыков пространственной ориентации на плоскости листа.

 

 

 

 

 

 

Наглядный метод для отслеживания результата своей деятельности детьми.

 

Воспитатель:

- Следующее задание на математическом планшете, я буду их читать, а вы выполнять, задания для кают:

 - Составить два равных треугольника из пяти резинок.

- Составить два равных квадрата из семи резинок.

- Составить два равных треугольника из семи резинок.

- Составить квадрат из четырех резинок и поделить на два прямоугольника.

- Составить квадрат из четырех резинок и поделить его на четыре квадрата.

Воспитатель:

- Задание выполнено и спасатели каждой каюты спасли по одной цифре. Достает цифры 6, 7,9 и размещает на магнитной доске.

Создание геометрических фигур по заданным условиям на математическом планшете.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный метод для отслеживания результата своей деятельности детьми.

 

Воспитатель:

Нам необходимо снова измерить уровень воды.  Спасатели каюты номер 4 измерят уровень реки в стране Математике условной меркой и запишут результат. (На стенде таблица с уровнями, фломастер).

Дети измеряют, записывают результат.

Прием измерения условной меркой.

Воспитатель:

- Ребята уровень воды в реке понизился до минимальной отметки, наверно мы спасли все цифры. Давайте проверим, для этого надо расположить цифры в числовой ряд.

Воспитатель приглашает детей по одному, дети на магнитной доске располагают цифры в числовой ряд от 1 до 10 по порядку (каждый ребенок размещает по одной цифре).

Метод закрепления прямого порядкового счета.

Воспитатель:

- Задания выполнены, цифры спасены, и нам пора возвращаться в группу. Пройдемте на палубу, встаньте в круг, чтобы вернуться, все вместе посчитаем в обратном порядке от 10-ти до 1-го.

Раздается сигнал трансляции «Новостей».

Видео:

Ведущий новостей объявляет: «В стране Математики закончился паводок, ребята из детского сада №9 «Сказка» спасли все цифры. Вас ждет вознаграждение!

Воспитатель:

Ребята, мы получили посылку от благодарных жителей страны «Математики», а в ней для вас сладкое вознаграждение.

Игровое упражнение «Посчитай в обратном порядке» на закрепление обратного порядкового счета.

 

 

 

 

Прием воспитания отзывчивости.

Рефлексия

-Где мы сегодня побывали? Для чего мы побывали в стране Математике? Что делали?

Наводящие вопросы для подведения итога детьми решения цели НОД.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

   

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Математику»

                                                                         Воспитатель:  

Кулаченко Татьяна Васильевна

                                       

                                   

                                                                             

г. Лесосибирск  2018г.

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по элементарным математическим представлениям .

Цель детская: Выручить цифры в стране Математике.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки измерения, количественного счета, ориентировки в пространстве,  конструктивных способностей, представлений о геометрических фигурах;

- способствовать познавательной активности через решение проблемных ситуаций.

Развивающие:

 - развивать  коммуникативные навыки через взаимодействие в парах, подгруппах;

 - развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость,  желание прийти на помощь.

Материалы:

Пазлы для трапа, изображение страны Математики, видео фрагмент, компьютер, цифры от 1 до 10, магнитная доска, условные мерки, цифры на столы билеты с примерами, задания для команд в конвертах, таблица с уровнями, фломастер, наборы математических планшетов.

Ход

Содержание

Методы, приемы

Дети играют в игру «Ручеек».

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук, по которому транслируется «Выпуск новостей».

Видео: 

Ведущий новостей объявляет: «Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире - математические новости. Сегодня в программе мы обращаемся за помощью ко всем ребятам детских садов. С приходом весны уровень воды поднялся и затопил всю страну «Математику». Паводок смыл некоторые цифры из числового ряда и река не может вернуться в свои берега. Кто сможет помочь вернуть цифры и расставить их на свои места, тот спасет страну Математику и получит вознаграждение!»

(ведущий новостей показывает магнитную доску, с неполным цифровым рядом).

Организационный момент, активизация детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель:

 - Дети, поможем стране Математике? Для этого мы должны быть с вами дружной командой, чтобы выполнить все задания.

 - Отправляемся в путь!

Мотивация на предстоящую деятельность,  желания прийти на помощь

Воспитатель:

- Ребята, на чем мы с вами можем отправиться в страну Математику?

Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к выводу, что в страну Математику лучше поплыть на корабле, так как там половодье.

- Кругом вода, конечно, мы поплывем на корабле. Чтобы подняться на корабль, нам нужен трап. Из чего нам сделать трап?

Дети находят пазлы и предлагают сделать из них трап. (Дети выкладывают трап из пазлов).

Вопросы для развития логического мышления, умения делать умозаключения, выводы.

Прием развития конструктивных способностей

Воспитатель:

- Мы поднялись по трапу на борт корабля, чтобы узнать, кто в какой каюте поедет, нам нужно решить пример на ваших билетах, ответ и будет номер каюты. Кто решит пример, занимает свое место в каюте соответствующего номера.

Дети решают примеры и рассаживаются за столы-каюты в соответствии с решением примера (на столах цифры, обозначающие номер каюты).

Прием деления на подгруппы.

Закрепление навыков вычислительных действий.

Воспитатель открывает стенд с изображением страны Математики.

Воспитатель:

- Посмотрите, страна Математика вся затоплена. Нам необходимо узнать уровень воды. Как можно его измерить? (На столах лежат счетные палочки).

- Спасатели каюты номер 5 измерят уровень реки в стране Математике условной меркой и запишут результат. (На стенде таблица с уровнями, фломастер).

Дети измеряют, записывают результат.

Наглядный метод для отслеживания результата своей деятельности детьми.

Прием измерения условной меркой.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы уровень воды понизился нам надо спасти цифры, для этого необходимо выполнить задания.

- Первое задание (конверт с заданием). Надо решить задачи. Спасателям кают надо решить по задаче.

Задача для каюты №5

Внуку Шуре добрый дед дал вчера 7 штук конфет. Съел одну конфету друг, сколько же осталось штук?

Задача для каюты №7

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечки. Тут одна к ним прибежала, всего сколько кошек стало?

Задача для каюты №4

Семь веселых поросят у корыта в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?

А теперь спасатели каждой каюты придумают задачу для своих соседей.

Дети придумывают и решают задачи.

Логические задачи на закрепление устных вычислительных действий без опоры на наглядный материал.

Совершенствование коммуникативных наыков.

Воспитатель:

- Задачи решены, первое задание выполнено, спасена цифра 5. (Воспитатель выставляет цифру на магнитную доску, не располагая её в числовом ряду).

Наглядный метод для отслеживания результата своей деятельности детьми.

Воспитатель:

- Следующее задание для каждого спасателя. Некоторые жители страны Математики покинули свои дома и не могут в них вернуться. Вам надо найти закономерность расположения фигур в 9-ти клеточках и заполнить недостающие. Тогда жители найдут свои дома.

Дети выполняют задание и проверяют правильность выполнения друг у друга. Затем представляют результат.

Воспитатель:

- Задание выполнено, и спасатели каждой каюты спасли по одной цифре. Достает цифры 2, 3,8 и размещает на магнитной доске.

Д/и «Засели в дом» на развитие логического мышления.

Воспитатель:

- Остановка в пути – разминка на палубе.

Дети проходят на ковер-палубу.

Физминутка «Капельки»

Воспитатель – тучка

Дети – капельки

Воспитатель: «Капельки прыгают, играют, скучно им стало, стали они обираться по две (затем по 3, по 5, по 4). Встретились капельки и стали одной большой рекой (дети становятся в круг). Пригрело солнышко, стали капельки легкими воздушными, стали подниматься вверх к маме Тучки (дети подбегают к воспитателю, изображая легкие движения руками).

Динамическая пауза на снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель:

Нам необходимо снова измерить уровень воды.  Спасатели каюты номер 7 измерят уровень реки в стране Математике условной меркой и запишут результат. (На стенде таблица с уровнями, фломастер).

Дети измеряют, записывают результат.

Измерение условной меркой.

Воспитатель:

- Мы плывем на корабле по реке и следующее задание определить, куда плывут рыбки по нашей реке. (На столах карточки с изображением рыбок, плывущих в разном направлении).

- Сколько рыбок плывет вправо?

- Сколько рыбок плывет влево?

- Каких рыбок больше?

- На сколько больше?

- Какая рыбка в правом верхнем углу?

- Какая рыбка в левом нижнем углу?

Воспитатель:

- Задание выполнено, и спасатели спасли цифру 1, размещает на магнитной доске.

Д/и «Определи место рыбки» на развитие навыков пространственной ориентации на плоскости листа.

Наглядный метод для отслеживания результата своей деятельности детьми.

Воспитатель:

- Следующее задание на математическом планшете, я буду их читать, а вы выполнять, задания для кают:

 - Составить два равных треугольника из пяти резинок.

- Составить два равных квадрата из семи резинок.

- Составить два равных треугольника из семи резинок.

- Составить квадрат из четырех резинок и поделить на два прямоугольника.

- Составить квадрат из четырех резинок и поделить его на четыре квадрата.

Воспитатель:

- Задание выполнено и спасатели каждой каюты спасли по одной цифре. Достает цифры 6, 7,9 и размещает на магнитной доске.

Создание геометрических фигур по заданным условиям на математическом планшете.

Наглядный метод для отслеживания результата своей деятельности детьми.

Воспитатель:

Нам необходимо снова измерить уровень воды.  Спасатели каюты номер 4 измерят уровень реки в стране Математике условной меркой и запишут результат. (На стенде таблица с уровнями, фломастер).

Дети измеряют, записывают результат.

Прием измерения условной меркой.

Воспитатель:

- Ребята уровень воды в реке понизился до минимальной отметки, наверно мы спасли все цифры. Давайте проверим, для этого надо расположить цифры в числовой ряд.

Воспитатель приглашает детей по одному, дети на магнитной доске располагают цифры в числовой ряд от 1 до 10 по порядку (каждый ребенок размещает по одной цифре).

Метод закрепления прямого порядкового счета.

Воспитатель:

- Задания выполнены, цифры спасены, и нам пора возвращаться в группу. Пройдемте на палубу, встаньте в круг, чтобы вернуться, все вместе посчитаем в обратном порядке от 10-ти до 1-го.

Раздается сигнал трансляции «Новостей».

Видео: 

Ведущий новостей объявляет: «В стране Математики закончился паводок, ребята из детского сада №9 «Сказка» спасли все цифры. Вас ждет вознаграждение!

Воспитатель:

Ребята, мы получили посылку от благодарных жителей страны «Математики», а в ней для вас сладкое вознаграждение.

Игровое упражнение «Посчитай в обратном порядке» на закрепление обратного порядкового счета.

Прием воспитания отзывчивости.

Рефлексия

-Где мы сегодня побывали? Для чего мы побывали в стране Математике? Что делали?

Наводящие вопросы для подведения итога детьми решения цели НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики" по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет...

Сценарий специально организованной деятельности "Путешествие в страну Математика"

Задачи:Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить умение различать пространственные представления:...