Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики" по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_ot3_do4_let.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 9 «Золотой улей»

Конспект непрерывной образовательной      деятельности

«Путешествие в страну  Математики»

по формированию элементарных математических представлений

детей  от 3 до 4 лет

                                           

Моршанск, 2017

Образовательная область: Познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: речевое  развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-эстетическая.

Цель: формирование умения различать и называть геометрические фигуры, отличать основные цвета (красный, жёлтый, синий)

Задачи:

Развивающие: 

  • Развивать логическое мышление
  •  Развивать пространственное  воображение
  • Развивать тактильные навыки.
  • Развивать концентрацию внимания, зрительную память.
  • Развивать мелкую моторику.
  •  Развивать устную речь детей.

Воспитывающие:

  •  Воспитывать в детях доброту и отзывчивость.
  • Воспитывать у детей желание помочь в Иннокентию .

Обучающие:

  • Формировать навык группирования фигур по цвету.
  • Учить детей воспринимать изображение на экране, отвечать на вопросы по содержанию; 
  • Совершенствовать представления о геометрических фигурах.

 Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Планируемые результаты: знают основные цвета, различают геометрические фигуры, умеют играть с блоками Дьенеша.

Предварительная работа:

Знакомство с блоками Дьенеша, игра  «Волшебный мешочек».

Материалы и оборудование: геометрические фигуры  и мешочек к игре «Волшебный мешочек». Блоки Дьенеша синего, красного и жёлтого цвета; три обруча.

Взаимодействие: с музыкальным руководителем.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

- Добрый день мои маленькие друзья! Я рада видеть вас. Воспитатель проводит психоэмоциональную гимнастику,  предлагает детям взяться за руки и улыбнуться друг другу. Дети встают в хоровод и улыбаются друг другу. На экране выведено изображение медвежонка Иннокентия (анимация), которая обращается к детям.

Иннокентий: здравствуйте ребята.

Воспитатель: здравствуй Иннокентий, почему ты такой грустный?

Иннокентий: Как не грустить. Мы с лисичкой играли в разноцветное домино и я проиграл, потому что, не знаю цвета помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: обязательно поможем. Мы научим тебя не только отличать цвета, но и  различать геометрические фигуры. Дети садятся на коврик.

Педагог показывает детям несколько геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). За тем всё складывает в мешочек. Проводиться игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди подходят к педагогу просовывают руку в мешочек и пытаются угадать, что нащупали. Геометрическую фигуру вынимают  и смотрят, был ли ответ  верным.

Иннокентий: теперь я узнал, какие бывают геометрические фигуры, но мне нужно научиться отличать цвета?

Воспитатель: Иннокентий мы обязательно тебя научим, только немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель: ребята мы с вами отдохнули, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди  домик». Вам нужно пройти за столы, сесть на стулья и закрыть глаза. Дети, сидя за стол, закрывают глаза. Педагог раздаёт каждому ребёнку блок Дьенеша, а на пол кладёт три обруча основных цветов (красный, жёлтый, синий).

Дети открывают глаза, выходят из-за стола и под музыку ищут своим блокам «домики» — обручи: красным блокам — «домик» с красным обручем, синим — с синим, жёлтым — с жёлтым. Педагог помогает детям. Игра повторяется.

Иннокентий: спасибо вам ребята! Теперь я точно выиграю у лисички.

Рефлексия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

Конспект совместной образовательной ситуации «В стране математика»

Конспект совместной образовательной ситуации«В стране математика»Цель: создать условия для развития познавательной активности детей.Задачи:·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...

Конспект непрерывно образовательной деятельности "В стране финансов"

В конспекте рассматривается вопрос по подготовке детей к финансовой деятельности, торгово-денежным отношениям....