Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Подсолнушки» Тема: « В поисках ключа»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Порошина Ольга Николаевна

Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной  группе «Подсолнушки»

Тема: « В поисках ключа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_meropriyatiya_neposredstvenno.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной  группе «Подсолнушки»

Тема: « В поисках ключа»

Воспитатель: Порошина Ольга Николаевна

Дата проведения: 24.10.  2017г.

Место проведения: МБОУ «Начальная школа –детский сад М.Монтессори»

Образовательные области: «Познавательное развитие».

Цель: Обобщение математических знаний и умений посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

- закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- сравнивать группы предметов с помощью знаков больше, меньше и равно;

- совершенствовать знание о составе числа 6 из двух меньших чисел;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- воспитывать интерес к математике, умение слышать инструкцию и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: сундук (конфеты - монеты и книга), листы бумаги в клетку, простые карандаши, числовой «домик», счетные палочки, 5ключей, цифры, задания на карточках, смайлики.

Ход занятия:

Воспитатель:

Это что за чудеса?

Кто сундук принес сюда?

Тут замок есть и ключи.

Нужный ключик поищи -

Как сундук откроется

Вам сюрприз достанется.

Ребята, что же это все значит? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель рассматривает с детьми ключи и замечает, что ключи все разные, не простые   с заданиями.

Ребята, какой ключ мы возьмем первый?

КРАСНЫЙ – ЗАДАНИЕ НА ЗАДНЕЙ СТОРОНЕ КЛЮЧА.

Называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

ЗЕЛЕНЫЙ - «Посчитай и сравни».

СИНИЙ - «Заполни домик жильцами».

ЖЕЛТЫЙ - «Построй фигуру».

КОРИЧНЕВЫЙ - «Графический диктант».

КРАСНЫЙ- «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1.  9 грибов нашел Вадим,

 А потом еще один

Сколько он принес грибов?(10)

2.  В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

3.  Яблоки в саду поспели,

мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

три с  кислинкой. Сколько их? (8)

4.  На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (2)

5.  Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок? (3)

-Молодцы этот  ключ оставим  на магнитной доске.

(Воспитатель вывешивает ключ на доске.)

ЗЕЛЕНЫЙ - «Посчитай и сравни».

- Пройдите за столы, внимательно посмотрите на карточки.

-Сосчитайте предметы и расставьте  знаки больше, меньше, равно.(проверяют задание друг у друга.)

- Задание выполнили, второй ключ положим рядом с первым.        

Воспитатель: Какой следующий ключ снимем?

СИНИЙ «Заполни домик жильцами».(Один большой дом на доске,  дети находят цифры и заселяют.)

Слушайте задание. На каждом этаже дома должно проживать столько жильцов, какое число указано на крыше. Заполните пустые окошечки нужными числами.  Молодцы вот вам третий ключ.

Физминутка:

Ребята, предлагаю немного отдохнуть.

. Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание:    

- 3 - хлопни на один больше. Дети хлопают. Сколько раз вы хлопнули? Почему?                                                                                                                            

- 4 - подпрыгните на один больше.                                                                                      

- 5- присядьте на один меньше. Сколько раз вы присели?  Почему?                      

 - 6 - поднимите руки столько раз.                                                                                    

- 1 – топните на один меньше. Почему вы ничего не сделали?

Воспитатель: ЖЕЛТЫЙ-  «Построй фигуру».  Для этого задания вам понадобятся счетные палочки.  Послушайте внимательно задание.

1.        Возьмите 8 палочек. Составьте из них прямоугольник, у которого верхняя и нижняя стороны равны 3 палочкам.

2. Отсчитайте 5 палочек. Составьте из них квадрат и 2 маленьких треугольника.     3.   Постройте треугольник. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Все справились с заданием? Молодцы. Вот вам еще один ключ.

КОРИЧНЕВЫЙ - «Графический диктант».

Положите перед собой листы, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку. Начинаем. 8 клеток – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 3 клетки – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вверх1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1клетка- влево 3 клетки вверх 1клетка – влево 1клетка вверх.

- Что у вас получилось? (ключ)

«Подбери ключ к замку»подбирают подходящий ключ к замку на картинке, открывают сундук в нем конфеты- монеты и книга.

Рефлексия:

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?

- Какое задание было выполнять легко?

Если вам сегодня было интересно выполнять задания, и вы со всеми справились, то возьмите  улыбающийся смайлик, а если нет, то грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект интегрированного мероприятия непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Подсолнушки» Тема: «Рисование на воде в технике - Эбру»

Проект интегрированного мероприятия непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе  «Подсолнушки»Тема: «Рисование на воде в технике - Эбру»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»

Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...

Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная область " Позновательное развити" ФЭМП

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная обла...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...