Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Макарьева Елена Яковлевна

Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_kukly_v_gosti_k_nam_prishli.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Тема: «Поиграем с Куклой»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для сравнения предметов по двум признакам величины (длине и ширине)
  • Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5; Развивать умение обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.
  • Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: Куклы, геометрические фигуры, ленточки.

Ход мероприятия:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку – смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей.

В.: Ой, ребята, Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

И к нам гостья пришла

А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

(кукла)

Кукла Катя и ее подружка Ира принесли ленточки, просят им помочь завязать бантики.

Что вы можете сказать про куклу Катю и куклу Иру? (какие они?) Катя большая, а Ира маленькая.

Куклы не знают «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? Давайте поможем куклам. (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)

Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?

Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?

(Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».)

Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле Ире? Какая лента подойдет для бантика большой кукле Кате?»

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой».

Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика. Какие красивые получились бантики.

Физминутка:

1,2,3,4,5,

Все умеем мы считать

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

А сколько мы завязали бантиков? (Мы завязали два бантика)

Ребята, сколько кукол к нам пришло? (к нам пришли две куклы) добиваться от детей полного ответа.

Как можно сказать про кукол и бантики? Две куклы и два бантика. (Их поровну, одинаково, бантиков столько, сколько кукол).

Сколько рук у одной куклы? А у двух кукол?

Сколько пальчиков на одной руке?

А что бывает по одному?

Внести фризы и показать детям или пусть покажут сами (одна голова; один нос, один рот; две ноги, два уха, пять пальцев и т.д)

Ребята, куклы очень любят играть, а вы?

Игра «Найди свой домик»

(На полу лежат три обруча, в центре каждого геометрическая фигура)

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Раз, два, три, квадрат, в дом беги!

Раз, два, три, круг, в дом беги!

В конце игры считаем, сколько ребят в каждом домике. Дети должны сосчитать и сказать, каких фигур меньше (круг), а каких больше (Треугольник)

Куклы вас благодарят за нарядные бантики, им понравилось с вами играть, но пора прощаться.

В.: Ребята, мы с вами смогли помочь куклам? Трудно было сравнивать кукол и ленты? Что вам понравилось?

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по фэмп в средней группе

Непосредственно  образовательная деятельность  по математике в средней группе, в рамках ФГТ.  «Помогите гномику вернуться домой». Цель: Формирование элементарных ма...

Непосредственно образовательная деятельность по фэмп в средней группе

Непосредственно  образовательная деятельность  по математике в средней группе, в рамках ФГТ.  «Помогите гномику вернуться домой». Цель: Формирование элементарных ма...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...

Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Подсолнушки» Тема: « В поисках ключа»

Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной  группе «Подсолнушки»Тема: « В поисках ключа»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...