Конспект НОД по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Муравьева Мария Сергеевна

 Познакомить детей с часами (циферблат, стрелки) и их назначением, формировать умение определять вре­мя с точностью до часа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

« Часики »

для старшей группы детского сада

Цель: познакомить детей с часами (циферблат, стрелки) и их назначением, формировать умение определять время с точностью до часа

Задачи:

1.Способствовать формированию умения применять математические знания в практических задачах.

2. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

3. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

4.Учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления.

Материалы и оборудование:

 На каждого ребенка: макеты часов; круги, разделенные на семь равных частей, каждая часть изображает день недели, в центре круга прикреплена стрелка, комплект карточек с цифрами от 1 до 7.

Ход занятия.

Воспитатель. Гном – часовщик пригласил нас в гости, указав число, месяц, день недели (называет). Какое сегодня число? Этот день уже наступил?

Дети вместе с воспитателем идут в Музей часов, здороваются с Гномом, рассматривают разные виды часов.

Воспитатель. Что вы видите в комнате Гнома-Часовщика? Что вас удивило?

Дети. Много всяких часов! — Особенно часы с кукушкой!

(Кукушка в это время прокуковала девять раз.)

Воспитатель. Каждый час кукушка выскакивает из своего домика-часов и кукует, чтобы все знали, который час. Сегодня мы с вами научимся определять время по часам. У всех часов есть что-то общее, одинаковое. Что же это?

Дети. У всех часов есть циферблат и стрелки.

Воспитатель устанавливает на часах обе стрелки на 12.

Воспитатель. Одинаковые ли  стрелки по длине?

Дети. Одна стрелка длинная, другая — короткая.

Воспитатель. Коротая стрелка - часовая (выделяет интонацией). Часовая

стрелка показывает который час. Длинная стрелка — минутная. Когда обе стрелки стоят вот так, на двенадцати, это значит ровно двенадцать часов. Теперь будем вращать короткую, то есть часовую стрелку, а минутную стрелку трогать не будем (переводит часовую стрелку на цифру 1). Сейчас ровно час. Переведите стрелку на цифру два. Который час?

Дети. Ровно два часа.

Далее воспитатель ставит часовую стрелку поочередно на другие цифры и каждый раз фиксирует внимание детей на том, что, кг/да «ровно час», «ровно 2 часа», «ровно 3 часа» и т. д., минутная стрелка всегда стоит на 12. Дети повторяют.

Воспитатель. Стрелки движутся постепенно, только минутная стрелка движется быстрее, а часовая — медленнее. Когда минутная стрелка сделает  полный круг, пройдет один час. Часовая короткая стрелка за это время передвинется от одной цифры до другой. Чтобы узнать, сколько времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Сейчас мы с вами будем выполнять задания  Гнома.

Задания Гнома - Часовщика:

•   показать на часах ровно 6 часов; ровно 8 часов и т, д.;

•   показать на часах, когда мы ложимся спать в детском саду;

•   назвать и показать свое любимое время;

•   решить задачу: «Оля вышла на прогулку в 2 часа, а Таня - на один час позже. Сколько времени показывали  часы, когда Таня вышла гулять?

Дети каждый на своем макете выполняют задания. Гном одобряет ребят, поощряет.

Гном. Молодцы, ребята, порадовали меня своими знаниями! А теперь подумайте и скажите, как вы понимаете пословицу «Долог день до вечера , коли делать нечего». Почему так говорят? Чему учит эта пословица? (Ответы детей).

Игра «Поставь стрелки правильно»

•   Гном-Часовщик ставит стрелку на своем круге на какой-нибудь день недели. Дети называют день недели и каждый на своем круге ставит стрелку на тот день, который следует после названного. Отвечают на вопросы: «Какой день недели сегодня?», «Какой был вчера?», «Какой будет завтра?».

•  У каждого ребенка комплект карточек с цифрами от 1 до 7, которые означают очередность дней недели. Гном-Часовщик называет порядковый номер, а дети называют соответствующий ему день недели.

Гном. Первый!

Дети. Понедельник.

Гном. Четвертый!

Дети. Четверг;

Воспитатель. Ребята, давайте Гному-Часовщику сделаем подарок. Как вы думаете, что любит гном-Часовщик?

Дети. Наши рисунки.

— Стихи о времени!

— Загадки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...