конспект нод "Интересная история о Сутках"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект занятия по  ФЭМП во 2 младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_ml.gr_.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность  во второй младшей группе  «Интересная история о Сутках».

 Образовательная область познавательное развитие (ФЭМП).

   

Цель:

Знакомить с сутками, как временным отрезком 

Задачи:

Учить ориентироваться в частях суток: утро, день,  вечер, ночь.

Развивать мышление, воображение, внимание, память.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Интеграция: Познавательное развитие (Познавательно – исследовательская деятельность) Цель: Организовывать  детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера. Речевое развитие (развитие речи) Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Физическое развитие (формирование ЗОЖ) Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья, предупреждение утомления.

Ход НОД.

Воспитатель:  Ребята, пока мы с вами разговаривали, сколько гостей собралось. Давайте поздороваемся (Дети здороваются).

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" солнцу и птицам.

"Доброе   утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ой, а что это там, гости это не вы принесли? (обращает внимание детей на сундук с надписью, стоящий посреди группы) Ребята, давайте посмотрим, что-то написано, читает: сундук интересных историй.

Воспитатель: А я, кажется, догадываюсь,  в этом сундуке хранятся разные интересные истории, сейчас мы  откроем, и я вам расскажу одну из них.

(рассказывает историю)

Жили-были Сутки (показывает шар со схематичным  изображением частей суток). Сутки делились на части: утро, день, вечер, ночь. В каждую часть суток люди и животные делали определенные свои дела, в природе происходили свои явления. И все шло своей чередой. Но однажды злой волшебник перепутал все части суток. (Делит на части суток, и все части раскидывает по группе).

Что тут началось? Сутки плачут, люди, животные и природа в замешательстве. Что же делать? Как помочь всем? Как спасти мир?

(предположения детей)

Ребята, напомните, пожалуйста, как мы поздоровались с гостями.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Значит сейчас какая часть суток?

Дети: Утро!

Воспитатель: А что же происходит,  и чем мы занимаемся утром?

(воспитатель показывает схему деятельности в утреннее время)

(Ответы детей)

Воспитатель: Все просыпаются и не только мы с вами, природа. Всходит солнце. Становится светлее, просыпаются птицы, насекомые. Вот послушайте… (звучит аудио запись «Утреннее пробуждение природы»).

Воспитатель: Ребята, найдите, где часть суток – Утро.

(дети находят и выкладывают на магнитную доску)

Воспитатель: (Воспитатель вытаскивает картинку с изображением части суток день)

- Ребята, какое время суток изображено?

(ответы детей)

- А что мы делаем днем?

(воспитатель показывает схему деятельности в дневное  время)

(Играем, обедаем,  гуляем и т.д.)

- А давайте поиграем (проводит игру  «Собери картинку»)

Воспитатель: Ребята, найдите, где часть суток – День.

(дети находят и выкладывают на магнитную доску)

Воспитатель:        

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный...

(Вечер)

(показывает картинку с изображением вечерней части суток)

- Ребята, а что мы делаем вечером?

(воспитатель показывает схему деятельности в вечернее  время)

(ответы детей)

-Давайте отправимся гулять по дорожкам.

(хождение по дорожкам здоровья под аудиозапись  «Чистые звуки природы  Вечер»)

Воспитатель: Ребята, найдите, где часть суток – Вечер.

(дети находят и выкладывают на магнитную доску)

Воспитатель:

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила...

(Ночка)

- Ребята, а что мы делаем ночью?

(ответы детей)

- А что мы видим на небе ночью? Правильно месяц или луну. А сколько месяцев ночью на небе? Правильно один, а чего много?

(звезд).

Ночь пришла,

Устали глазки.

Тихо, тихо полежу.

Пусть во сне

Приснятся сказки.

Я сестре их расскажу

(релаксация под светящийся шар)

- Мы играли, отдыхали

А теперь тихонько встали…

Воспитатель: Ребята, скажите, вот ночью на небе много звезд, а  куда делись звезды днем, почему их не видать?

( предположения детей) как мы можем узнать это? (ответы  детей)

-Я предлагаю проверить и провести исследование или опыт и выяснить, почему звезд днем не видно.

(проводится опыт «Почему не видно звезд на небе днем»)

Воспитатель: Ребята, найдите, где часть суток – Ночь.

(дети находят и выкладывают на магнитную доску)

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску:

- Посмотрите, что у нас получилось? Что вы выложили на доске?

(подводит ответы детей к тому, что утро, день, вечер, ночь это - сутки и части суток сменяются в определенной последовательности).

-Ребята, вы молодцы!

МЫ СПАСЛИ МИР!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Сказочная история Филимоново»

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельностии«Сказочная история Филимоново»(на основе сказки «Заюшкина избушка»)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3113796","attribu...

Конспект занятия « История города Балашова».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронной презентации

Конспект НОД  «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»Цель...

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект НОД "История посуды" с использованием технологии музейная педагогика

Конспект непосредственной образовательной   по  ознакомлению с окружающим             для детей 5-6 летс использованием...

Конспект занятия:"История возникновения автомобилей"

знакомство  с историей возникновения автомобиля; развитие умения анализировать дорожные ситуации, умения применять знания на практике; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, уп...

конспект НОД "История монет"

Образовательная область Познание (ФЭМП)...