"Сказочная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вовченко Юлия Витальевна

Образовательная область "Познавательное развитие"(ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx510.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1174 (детский сад «Соколенок»)

Конспект образовательной деятельности

для детей подготовительной группы .

Образовательная область «Познавательное развитие»(ФЭМП)

Тема: «Сказочная математика»

Подготовила

воспитатель Вовченко Ю.В

Москва

2018

Программное содержание:

Образовательная область «Физическое развитие»: продолжать формировать представление о значении двигательной активности; развивать интерес к подвижным играм; воспитывать умение сохранять правильную осанку; совершенствовать координацию движения.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение замечать изменения в окружающем мире; закреплять умения правильно вести себя в группе.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: обогащать сенсорный опыт; формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Образовательная область «Познавательное развитие» закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10(прямой и обратный счет); закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; закреплять умение работать с счетными палочками; закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять умения писать графический диктант; закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображения с геометрических фигур; закреплять умение работать с танграмом по схеме; развивать логическое мышление, память, внимание.

Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять умения передавать свое отношение к окружающему миру с помощью слова; продолжать учить связно, последовательно и выразительно отвечать на вопросы;  расширить  активный словарь детей.

Материалы и оборудование: изображение Мальвина и Буратино, геометрические фигуры, танграм, схема танграма, тетрадь в клеточку, карандаши, цифры и знаки, счетные палочки, аудиозапись песни «Буратино».

 

Ход образовательной деятельности:

В: ребята, сегодня, когда вы ещё не пришли в детский садик, к нам в группу пришли сказочные герои – Мальвина и Буратино. Они пришли из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»  А.Толстого.        

Из сказки мы знаем, что Мальвина занимается воспитанием и обучением Буратино. Но Буратино не любит заниматься с Мальвиной, все задания ему даются с большим трудом. И вот поэтому, сегодня Мальвина привела его к нам в группу, чтобы показать, как вы занимаетесь. Буратино тоже вместе с нами будет заниматься, а мы будем ему помогать.          

Вы согласны?        

Дети: да

Разминка (с мячом)

(воспитатель задает вопрос и бросает тому ребёнку, от которого хочет услышать ответ)

В: сейчас день или вечер?

В: какие части суток еще есть?

В: сколько дней в неделе?

В: какой сегодня день недели?

В: какой был вчера?

В: какой будет завтра?

В: сколько в неделе выходных?

В: а теперь передаем мяч друг другу и называем числа по порядку от 1 до 10.

В: сейчас наоборот от 10 до 1.

В: давайте попробуем до 20.

В: ну что ж Вы большие молодцы.

- Скажите мне, а из чего сделан Буратино?

Дети: из полена.

- Сейчас у нас будет первое задание. (Воспитатель раздает счетные палочки)

Давайте представим, что  это у нас поленья. А вот и задания:

Логические задания:

- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

-Посмотрите, ребята, вслед за Мальвиной и Буратино пришли вот эти весёлые человечки. Мальвина узнала их, а Буратино не узнал. Подскажите ему, что это за человечки.

Д: это геометрические фигуры.

В: назовите их по именам.

Д: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

В: по каким признакам можно отличить геометрические фигуры?

Д: по цвету, по форме, по размеру.

В: все эти человечки- геометрические фигуры принесли для Вас задание.

Какое сейчас время года?

Д: у нас сейчас зима.

В: посмотрите какие красивые снежинки прилетели к нам. (Воспитатель вывешивает снежинки из геометрических фигур)

В: назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих снежинках.

В: сколько треугольников? (дети кладут на стол карточку с цифрой 8)

В: сколько кругов? (дети кладут карточку с цифрой 5)

 В: сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения , 8 > 5 или 5< 8)

В: сколько квадратов? (цифра 4)

В: сколько овалов? (цифра 7)

В: сравните. (4 < 7 или 7 > 4)

В: сколько ромбов? (3)

В: сколько прямоугольников? (3)

В: сравните. (3=3)

В: наш Буратино устал. Предлагаю нам всем отдохнуть.

Физкультминутка : «Геометрические фигуры»

(У каждого из ребят в руках геом. фигуры.  Играет музыка и дети веселятся. Когда музыка заканчивается дети делятся на команды согласно отличиям геометрических фигур: по размеру, по форме, по цвету).

В: Мальвина по секрету рассказала, что Буратино кого-то очень боится. Чтобы нам узнать, кого именно, надо отгадать загадку.

Хулиганили в округе

Кот Базилио с подругой…

Притворялась доброй лиской

Хитрая лиса …(Алиска)

Д: Лиса Алиса.

В: правильно, дети, Вы отгадали загадку. А какая Лиса Алиса в сказке?

Д: хитрая, жадная, воровка, обманщица…

В: давайте сейчас сделаем свою Лису Алису. Только будет она у нас самая добрая.

Работа с танграмом по схеме. (приложение 1)

В: вот и пришло время возвращаться нашим героям в свою сказочную страну. Но не можем же мы отпустить их без подарка. Доставайте свои тетради в клеточку и карандаши. Ну что ж преступим.

Графический диктант «Ключик» ( приложение 2).

В: нашим гостям пора возвращаться в сказку.  Скажите, что мы делали сегодня? Кому  помогали?         

Наши сказочные герои благодарят вас за помощь, им очень понравилось.  Мальвина и Буратино пришли к нам с подарком. Они дарят вам музыкальный подарок - песню  «Буратино».

Звучит песня и дети танцуют.

Приложение 1

                                                          

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочная математика

Именно в дошкольном возрасте развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей идёт наиболее интенсивно, и  очень важно не упустить этот  благоприятный период для...

Сказочная математика

Именно в дошкольном возрасте развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей идёт наиболее интенсивно, и  очень важно не упустить этот  благоприятный период для...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"

Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...

Мероприятие для подготовительной группы "СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА"

В детском саду на занятие отводится небольшой промежуток времени и необходимо провести провести мотивацию. Так вот сказка всегда помогает воспитателю. Побольше творчества, игры,  оформления и Вы ...

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Сказочная математика»

Программное содержание:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Совершенствовать знания о составе чисел в пределах 10;Закрепить знание о последовательности дней недели, о временах года...

НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему: "Сказочная математика"

В презентации показана НОД по Формированию Элементарных математических представлений у детей средней группы. Охвачены разные области математических представлений детей средней группы. Использованы раз...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочная математика»

Цель:Закрепление математических умений, знаний и навыков в игре;Развитие умения детей классификации чисел при условии сравнения с заданным числом (при помощи модели - логического древа);Закрепление ум...