"Сказочная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Образовательная область "Познавательное развитие"(ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino.docx | 510.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1174 (детский сад «Соколенок»)
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительной группы .
Образовательная область «Познавательное развитие»(ФЭМП)
Тема: «Сказочная математика»
Подготовила
воспитатель Вовченко Ю.В
Москва
2018
Программное содержание:
Образовательная область «Физическое развитие»: продолжать формировать представление о значении двигательной активности; развивать интерес к подвижным играм; воспитывать умение сохранять правильную осанку; совершенствовать координацию движения.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение замечать изменения в окружающем мире; закреплять умения правильно вести себя в группе.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: обогащать сенсорный опыт; формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Образовательная область «Познавательное развитие» закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10(прямой и обратный счет); закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; закреплять умение работать с счетными палочками; закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять умения писать графический диктант; закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображения с геометрических фигур; закреплять умение работать с танграмом по схеме; развивать логическое мышление, память, внимание.
Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять умения передавать свое отношение к окружающему миру с помощью слова; продолжать учить связно, последовательно и выразительно отвечать на вопросы; расширить активный словарь детей.
Материалы и оборудование: изображение Мальвина и Буратино, геометрические фигуры, танграм, схема танграма, тетрадь в клеточку, карандаши, цифры и знаки, счетные палочки, аудиозапись песни «Буратино».
Ход образовательной деятельности:
В: ребята, сегодня, когда вы ещё не пришли в детский садик, к нам в группу пришли сказочные герои – Мальвина и Буратино. Они пришли из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстого.
Из сказки мы знаем, что Мальвина занимается воспитанием и обучением Буратино. Но Буратино не любит заниматься с Мальвиной, все задания ему даются с большим трудом. И вот поэтому, сегодня Мальвина привела его к нам в группу, чтобы показать, как вы занимаетесь. Буратино тоже вместе с нами будет заниматься, а мы будем ему помогать.
Вы согласны?
Дети: да
Разминка (с мячом)
(воспитатель задает вопрос и бросает тому ребёнку, от которого хочет услышать ответ)
В: сейчас день или вечер?
В: какие части суток еще есть?
В: сколько дней в неделе?
В: какой сегодня день недели?
В: какой был вчера?
В: какой будет завтра?
В: сколько в неделе выходных?
В: а теперь передаем мяч друг другу и называем числа по порядку от 1 до 10.
В: сейчас наоборот от 10 до 1.
В: давайте попробуем до 20.
В: ну что ж Вы большие молодцы.
- Скажите мне, а из чего сделан Буратино?
Дети: из полена.
- Сейчас у нас будет первое задание. (Воспитатель раздает счетные палочки)
Давайте представим, что это у нас поленья. А вот и задания:
Логические задания:
- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.
- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;
- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;
- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.
-Посмотрите, ребята, вслед за Мальвиной и Буратино пришли вот эти весёлые человечки. Мальвина узнала их, а Буратино не узнал. Подскажите ему, что это за человечки.
Д: это геометрические фигуры.
В: назовите их по именам.
Д: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
В: по каким признакам можно отличить геометрические фигуры?
Д: по цвету, по форме, по размеру.
В: все эти человечки- геометрические фигуры принесли для Вас задание.
Какое сейчас время года?
Д: у нас сейчас зима.
В: посмотрите какие красивые снежинки прилетели к нам. (Воспитатель вывешивает снежинки из геометрических фигур)
В: назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих снежинках.
В: сколько треугольников? (дети кладут на стол карточку с цифрой 8)
В: сколько кругов? (дети кладут карточку с цифрой 5)
В: сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения , 8 > 5 или 5< 8)
В: сколько квадратов? (цифра 4)
В: сколько овалов? (цифра 7)
В: сравните. (4 < 7 или 7 > 4)
В: сколько ромбов? (3)
В: сколько прямоугольников? (3)
В: сравните. (3=3)
В: наш Буратино устал. Предлагаю нам всем отдохнуть.
Физкультминутка : «Геометрические фигуры»
(У каждого из ребят в руках геом. фигуры. Играет музыка и дети веселятся. Когда музыка заканчивается дети делятся на команды согласно отличиям геометрических фигур: по размеру, по форме, по цвету).
В: Мальвина по секрету рассказала, что Буратино кого-то очень боится. Чтобы нам узнать, кого именно, надо отгадать загадку.
Хулиганили в округе
Кот Базилио с подругой…
Притворялась доброй лиской
Хитрая лиса …(Алиска)
Д: Лиса Алиса.
В: правильно, дети, Вы отгадали загадку. А какая Лиса Алиса в сказке?
Д: хитрая, жадная, воровка, обманщица…
В: давайте сейчас сделаем свою Лису Алису. Только будет она у нас самая добрая.
Работа с танграмом по схеме. (приложение 1)
В: вот и пришло время возвращаться нашим героям в свою сказочную страну. Но не можем же мы отпустить их без подарка. Доставайте свои тетради в клеточку и карандаши. Ну что ж преступим.
Графический диктант «Ключик» ( приложение 2).
В: нашим гостям пора возвращаться в сказку. Скажите, что мы делали сегодня? Кому помогали?
Наши сказочные герои благодарят вас за помощь, им очень понравилось. Мальвина и Буратино пришли к нам с подарком. Они дарят вам музыкальный подарок - песню «Буратино».
Звучит песня и дети танцуют.
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочная математика
Именно в дошкольном возрасте развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей идёт наиболее интенсивно, и очень важно не упустить этот благоприятный период для...
Сказочная математика
Именно в дошкольном возрасте развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей идёт наиболее интенсивно, и очень важно не упустить этот благоприятный период для...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"
Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...
Мероприятие для подготовительной группы "СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА"
В детском саду на занятие отводится небольшой промежуток времени и необходимо провести провести мотивацию. Так вот сказка всегда помогает воспитателю. Побольше творчества, игры, оформления и Вы ...
НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Сказочная математика»
Программное содержание:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Совершенствовать знания о составе чисел в пределах 10;Закрепить знание о последовательности дней недели, о временах года...
НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему: "Сказочная математика"
В презентации показана НОД по Формированию Элементарных математических представлений у детей средней группы. Охвачены разные области математических представлений детей средней группы. Использованы раз...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочная математика»
Цель:Закрепление математических умений, знаний и навыков в игре;Развитие умения детей классификации чисел при условии сравнения с заданным числом (при помощи модели - логического древа);Закрепление ум...