математическое и сенсорное развитие
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Сорокина Алёна Николаевна

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ И СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ И СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Цели: Закрепить счет в переделах 5, умение различать цифры и соотносить их с количеством предметов.

Закрепить представления о геометрических фигурах и умение группировать по выбранному признаку.

Повторить знания детей о времени года (зима).

Учить пользоваться картой (схемой), определять и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, пространственную ориентацию.

Ход: Минутка вхождения в день.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!

В-ль: Ой! Ребята, что это за конверт? Это кто-нибудь из вас его принес? Нет? Тогда, наверно, нужно разобраться, кому оно

адресовано, может помощь, кому-то нужна. Что же на нем написано? На нем написано: «Марине Михайловне и детям группы №3». Как вы думаете, что бы это значило? (Ответы детей)

В-ль: Да, я тоже думаю, что это письмо адресовано нам с вами. А вот от кого оно, не понятно. Как же нам с вами узнать? (Ответы детей)

В-ль: Мне очень интересно от кого оно, а вам? Замечательно. Правильно, его нужно прочитать. Давайте его откроем и прочтем. (Читают письмо)

«Здравствуйте, уважаемая Марина Михайловна и дорогие ребята! Меня зовут старичок-групповичок. Я люблю слушать, когда  вы занимаетесь, потому что можно многому научиться. Мне нравится математика, но больше всего я люблю, когда вы играете. И мне захотелось поиграть. Я позвал с собой цифры, а они оказались такими проказницами, что убежали от меня и спрятались. Я не могу их найти, так как не очень хорошо научился считать. Помогите мне, пожалуйста, найти и вернуть их в домики. Чтобы вам было легче, я приготовил для вас карту, а цифры- проказницы еще и игры-задания. Желаю вам удачи!»

В-ль: Ребята, вы что-нибудь поняли? (Ответ детей)

В-ль: Это что же получается? Нам нужно по карте найти цифры и выполнить  задания. Правильно? Тогда давайте рассмотрим карту. Доставайте ее. Все зашифровано. Как же мы будем с ее помощью задания выполнять? (Ответы детей)

В-ль: С чего начнем? Откуда мы отправимся в путь?

Первая картинка. Глобус.

В-ль: Что изображено на этой картинке? (Глобус). А кто мне напомнит, что это такое-глобус? (Модель  нашей Земли, с изображением карты, вращающаяся на подставке). А где у нас в группе находится данный предмет? (На полке с играми, в центре экспериментирования). В какую сторону нам путь указывает стрелка? (Прямо).

Вторая картинка. Флаг.

В-ль: Что на этой картинке нарисовано? (Флаг). А где же мы его найдём, в каком направлении от глобуса мы должны пойти, куда показывает стрелка? (Прямо, пройти боком по канату). Интересно, что мы должны с вами здесь найти? Посмотрите, пожалуйста, может есть что то, чего у нас никогда не было на этом месте? (Нашли коробку, в ней конверты с разрезными картинками «Зима» и цифра 1) Что нам нужно сделать? Собрать картинку (Посадить детей за столы, напомнить об осанке, собрали). Что изображено  на картинке? («Зима» )По каким признакам мы узнали что это зима? (Ответы детей) (Достали цифру 1 с запиской: цифру эту назовите и её с собой возьмите). Как вы думаете, куда мы должны пойти теперь? Хорошо, нам нужна наша помощница-карта. Откуда мы пойдём? (Из пункта, где нашли первое задание). Куда же нам указывает стрелка?  Вправо, правильно. А какой ориентир у нас нарисован на карте?

Третья картинка. Солнышко.

Повернёмся направо и пойдём искать задания. (Пришли, нашли коробочку). «Расскажите, что нашли, по одному предмету возьмите» (Взять одно яблоко и одну грушу). Ребята, что мы с вами нашли, как мы ещё можем назвать? (Фрукты). Мы с вами взяли сколько яблок? (Одно). А груш сколько? (Одно). А сколько фруктов у нас всего получилось? (Два). (Достать из коробки цифру 2). Что это за цифра? (Цифра 2). «Фрукты вы в коробку положите, цифру 2 с собой возьмите».

Итак, куда же мы дальше отправимся? (Посмотреть на карту). Куда нам карта показывает?

Четвёртая картинка. Ковёр.

А что мы должны здесь сделать? (Три обруча на ковре,  прыжки на двух ногах, посчитайте сколько обручей вы перепрыгнули). «Встаньте в центре на ковре и скажите чего в группе тоже три» (Нашли цифру три) «Цифру в путь с собой берите, и заданье следующее ищите»

Пятая картинка. Мольберт.

Посмотрели на карту, и отправимся с вами мы куда? К мольберту. А здесь что то интересное. (Коробочки, мешочек с геометрическими фигурами).

Игра «Чудесный мешочек».

Расселить предметы, а вот каким образом, нужно это сделать, посмотрите и скажите. Как вы думаете? Что ты достал из мешочка? (Это геометрическая фигура называется треугольник, он красного цвета, я думаю, что нужно поселить в домик красного человечка). (После игры достать цифру четыре). «Цифру в путь с собой возьмите и в последний пункт идите».

Шестая картинка. Доска.

В-ль: Куда мы должны отправиться теперь? Хорошо, давайте посмотрим нашу карту. Что мы видим? (Ответы детей).

Я тоже думаю,  что мы от мольберта должны пойти прямо к доске. И что же ещё мы должны сделать? Просто пройти? Молодцы! Пройти по кочкам,  посчитать).  (У доски нашли цифру пять). (На доске лист с цифрами  и домиками). Что же нам старичёк-групповичок ещё интересного приготовил? Как вы думаете? (Ответы детей). Молодцы! Сколько цифр мы нашли? (Пять, назвать их). Я думаю, что нам нужно выполнить последнее задание, и расселить наши цифры по домам. (Расселяем, с рассуждением).

Что вам больше всего запомнилось? Как вы думаете, мы помогли старичку-групповичку вернуть цифры? А как мы можем поблагодарить его за такие интересные задания? (Ответы детей) Ребята, я предлагаю, нашему старичку-групповичку предложить наш летбук, там правда,  живут только те цифры, которые мы выучили, но я, думаю ему будет интересно выучить остальные цифры и заполнить летбук полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

Конспект интеллектуально-творческой игры по разделу «Математическое и сенсорное развитие» (ОО «Познавательное развитие») по теме: «Чемпионат по играм в клеточку»

Подготовила воспитатель МБДОУ№54 г. Армавир Мищенко В.В.Цель: развитие активного стремления действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролирова...

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...