Конспект непосредственно образовательной деятельности па математике во 2 мл.гр. на тему "Счет количественный и порядковый в пределах 5". Формирование временных представлений.
план-конспект занятия по математике по теме

Щербина Елена Викторовна

Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5».

             Формирование временных представлений.

             Игра «Раньше – Позже».

             Игра «Найди медвежонка».

             Игра «Собери грибочки».

Цель: освоение умений различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

            Формировать временные представления. Развивать память, внимание,

            логическое мышление.     

Материалы: набор цифр, наглядные изображения в книгах, игрушка

                     медвежонок, карточки с цифрами, раздаточный материал

                     грибочки. 

                                      Содержание:

Воспитатель читает стихотворение:

«Пришла весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса».  

Подойдите к окну. Что сейчас? (Утро). Что видно и слышно за окном?  (Деревья с листочками, птицы поют).Воспитатель приглашает всех детей на прогулку в весенний лес, полный сказочных чудес, на автобусе. (Стулья стоят в три колонки друг за другом. На спинке стула цифры от 1 до 5,  это номера мест).Прежде чем поехать в лес, воспитатель просит разобраться с цифрами и повторить их. Игра «Раньше – позже».

Дети должны показать в книге определенную цифру, которую озвучивает воспитатель, и сказать, какая цифра стоит раньше, а какая позже.

Дети получают билет – числовую карточку с ягодами и занимают место с цифрой, которая соответствует  количеству  ягод  на числовой карточке. Поехали. Первая остановка «Лесная опушка».  Где – то здесь прячется Мишутка, он испугался детей. Надо его найти. Когда лучше искать – ночью или днем? (Днем). Воспитатель подсказывает, где искать Мишутку. 

Игра «Найди Медвежонка». «Нужно идти  от «автобуса» до ковра (лужайки), повернуть направо, сделать три шага вперед и там искать».  Дети находят медвежонка и берут его с собой. А вот и поляна. Сколько здесь грибочков. Начинаем собирать по очереди грибочки , ровно столько  сколько ягод на билете или какая цифра на его месте в автобусе.

Насобирали, сосчитали.

Уже стемнело. Когда темнеет? (Вечером). А когда совсем темно? (Ночью). Садимся в автобус, а то опоздаем на ужин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Тема: «Подарки для Мишика».

Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений. С помощью этого занятия дети закрепляют умение определять и называть: цвет, форму предметов, количество предметов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...