"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия по математике в средней группе ( по Л.Г.Петерсон)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г. Пугачёва Саратовской области»
Конспект
образовательной деятельности
по теме:"Путешествие в сказку"
(Средняя возрастная группа)
Воспитатель: Булатова М.В
I квалификационная категория
2018 год
Конспект образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность: РЭМП
Тема ОД: «Путешествие в сказку».
Цель: закреплять представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно ; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом "спросить у того, кто знает"; закреплять счётные умения, умения сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.
Обучающие методы: игровой, словесный, практический.
Оборудование и материалы: магнитофон, колонка, тарелочки,схема,7 кругов разного размера с нарисованными на них лицами, 7 треугольников разного цвета и размера, круги двух цветов с цифрами, карточки с цифрами от 1 до 9(цифра 7 по количеству детей) , "Волшебная палочка"
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание физминутки, дидактические игры.
Ход НОД
Образов.обл./виды деят. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | |||
Воспитатель подзывает детей к себе. | Дети стоят полукругом перед воспитателем. | ||
Социально-коммуникативная (игровая) | - У кого из вас мама или бабушка умеет вязать? -Вязаные вещи очень тёплые, уютные, особенно если они связаны с любовью своими руками. - В одной сказочной стране жили-были братья-гномики. Было их много. И была у них подружка, которую звали... Белоснежка очень любила гномиков и заботилась о них. Как-то связала Белоснежка своим друзьям гномам шапочки. Но Белоснежка боится, что шапок недостаточно, и просит детей определить, хватит ли всем гномам шапок. - Хотите помочь Белоснежке определить, хватит ли шапок всем друзьям? - Сможете? - Для того чтобы помочь Белоснежке нам надо отправиться в сказку, у меня и палочка волшебная для этого имеется. Дружно глазки закрывайте до пяти сейчас считайте и в сказку попадайте . | Ответ детей Белоснежка Ответ детей Действия детей | |
II. Основная часть | |||
Познавательная, коммуникативная, игровая Двигательная, игровая Познавательная, коммуникативная, игровая | Воспитатель приглашает детей за столы. - Как вы думаете, где здесь самый старший (младший) гном? - Расставьте гномов по возрасту от самого старшего до самого младшего по схеме. Самого старшего поставьте слева. -Сколько гномов пришло домой? -Сколько шапочек связала Белоснежка? -Какой они формы? -Хватит ли гномам по шапке? - Почему вы думаете, что хватит?(потому что 6 и 6 -поровну) -Но гномы не умеют считать и волнуются, хватит ли гномам по шапочке. - Как это проверить? - Ой, кто нас зовёт? Это пришёл ещё один гном. Найдите место в общем ряду этому гному. - Сколько стало гномов? - Как получилось число 7? ( при счёте любых предметов после числа 6 идёт число 7) - Поровну ли теперь гномов и шапок? - Как сделать , чтобы гномов и шапок было поровну? (добавить ещё одну шапку) .(Воспитатель кладёт на стол ещё один треугольник) - Сколько гномов? -Сколько шапок ? (Воспитатель делает вывод: семь и семь- поровну) Физминутка под музыкальное сопровождение. - Гномам очень нужны ещё и новые курточки, но Белоснежка умеет вязать, а шить она не умеет, и поэтому решила заказать курточки по интернету. При заказе нужно указать количество курточек, но Белоснежка не знает как записываются числа и просит вас помочь ей - выбрать карточку с числом 7. - Что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить у того кто знает) - Когда есть семь предметов, то это записывается с помощью такой цифры (показ цифры 7) - Молодцы ребята, положите карточки. Теперь Белоснежка сможет сделать заказ и у её друзей будут новые курточки. - Гномики очень благодарны Белоснежке и тоже хотят сделать ей что-то приятное. Они решили сделать для неё подарок- математические бусы. -Хотите вместе с гномами сделать для Белоснежки математические бусы? - Пройдём за столы и соберём математические бусы для Белоснежки. - Собирать бусы нужно начиная с левой стороны, соблюдая ритм, выкладывать бусины в определённом порядке - от одного до семи. -Какой формы бусины? (воспитатель проверяет правильность выполнения задания) - Ребята, пришло время нам возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне, глазки закрываем до пяти считаем и в детский садик попадаем. | Ответ детей Действия детей Ответ детей Ответ детей Ответ детей Ответ детей Ответ детей Ответ детей, а затем ("надевают" шапку на каждого гнома) Действия детей Ответ детей Ответ детей Ответ детей Ответ детей Ответ детей Действия детей Действия детей (дети подходят к столу с числами и выбирают карточку с числом 7) Ответ детей Ответ детей Действия детей Ответ детей Действия детей | |
III. Заключительная часть | |||
Социально-коммуникативная | - У кого мы сегодня побывали? - Чем помогли Белоснежке и гномом? (воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли одеть гномиков, подарить Белоснежке математические бусы, потому что научились считать до 7 .) | Ответ детей Ответ детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/19/picture-68852.jpg)
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/01/picture-475093-1409519638.jpg)
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-213532-1410641656.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/30/picture-555166-1622393806.jpg)
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-492261-1412515226.jpg)
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
- Мне нравится (1)