"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Булатова Марина Владимировна

Конспект открытого занятия по математике в средней группе ( по Л.Г.Петерсон) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_puteshestvie_v_skazku.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г. Пугачёва Саратовской области»

Конспект

образовательной деятельности

по теме:"Путешествие в сказку"

(Средняя возрастная группа)

        

                                         

                                                   Воспитатель: Булатова М.В

I квалификационная категория

2018 год

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность: РЭМП

Тема ОД: «Путешествие в сказку».

Цель: закреплять представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно ; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом "спросить у того, кто знает"; закреплять счётные умения, умения сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

Обучающие методы: игровой, словесный, практический.

Оборудование и материалы: магнитофон, колонка, тарелочки,схема,7 кругов разного размера с нарисованными на них лицами, 7 треугольников разного цвета и размера, круги двух цветов с цифрами, карточки с цифрами от 1 до 9(цифра 7 по количеству детей) , "Волшебная палочка"

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание физминутки, дидактические игры.

Ход НОД

Образов.обл./виды деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель подзывает детей к себе.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Социально-коммуникативная (игровая)

- У кого из вас мама или бабушка умеет вязать?

-Вязаные вещи очень тёплые, уютные, особенно если они связаны с любовью своими руками.

- В одной сказочной стране жили-были братья-гномики. Было их много. И была у них подружка, которую звали...

Белоснежка очень любила гномиков и заботилась о них. Как-то связала Белоснежка своим друзьям гномам шапочки. Но Белоснежка боится, что шапок недостаточно, и просит детей определить, хватит ли всем гномам шапок.

- Хотите помочь Белоснежке определить, хватит ли шапок всем друзьям?

- Сможете?

- Для того чтобы помочь Белоснежке нам надо отправиться в сказку, у меня и палочка волшебная для этого имеется. Дружно глазки закрывайте до пяти сейчас считайте и в сказку попадайте .

Ответ детей

Белоснежка

Ответ детей

Действия детей

II. Основная часть

Познавательная, коммуникативная,

игровая

Двигательная, игровая

Познавательная, коммуникативная, игровая

Воспитатель приглашает детей за столы.

- Как вы думаете, где здесь самый старший (младший) гном?

- Расставьте гномов по возрасту от самого старшего до самого младшего по схеме. Самого старшего поставьте слева.

-Сколько гномов пришло домой?

-Сколько шапочек связала Белоснежка?

-Какой они формы?

-Хватит ли гномам по шапке?

- Почему вы думаете, что хватит?(потому что 6 и 6 -поровну)

-Но гномы не умеют считать и волнуются, хватит ли гномам по шапочке.

- Как это проверить?

- Ой, кто нас зовёт? Это пришёл ещё  один гном. Найдите место в общем ряду этому гному.

- Сколько стало гномов?

- Как получилось число 7? ( при счёте любых предметов после числа 6 идёт число 7)

- Поровну ли теперь гномов и шапок?

- Как сделать , чтобы гномов и шапок было поровну? (добавить ещё одну шапку) .(Воспитатель кладёт на стол ещё один треугольник)

- Сколько гномов?

-Сколько шапок ?

(Воспитатель делает вывод: семь и семь- поровну)

Физминутка под музыкальное сопровождение.

- Гномам очень нужны ещё и новые курточки, но Белоснежка умеет вязать, а шить она не умеет, и поэтому решила заказать курточки по интернету. При заказе нужно указать количество курточек, но Белоснежка не знает как записываются числа и просит вас помочь ей - выбрать карточку с числом 7.

- Что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить у того кто знает)

- Когда есть семь предметов, то это  записывается с помощью такой цифры (показ цифры 7)

- Молодцы ребята, положите карточки. Теперь Белоснежка сможет сделать заказ и у её друзей будут новые курточки.

- Гномики очень благодарны Белоснежке и тоже хотят сделать ей что-то приятное. Они решили сделать для неё подарок- математические бусы.

-Хотите вместе с гномами сделать для Белоснежки математические бусы?

- Пройдём за столы и соберём математические бусы для Белоснежки.

- Собирать бусы нужно начиная с левой стороны, соблюдая ритм, выкладывать бусины  в определённом порядке - от одного до семи.

-Какой формы бусины?

(воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

- Ребята, пришло время нам возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне, глазки закрываем до пяти считаем и в детский садик попадаем.

Ответ детей

Действия детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей, а затем  ("надевают" шапку на каждого гнома)

Действия детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Действия детей

Действия детей (дети подходят к столу с числами и выбирают карточку с числом 7)

Ответ детей

Ответ детей

Действия детей

Ответ детей

Действия детей

III. Заключительная часть

Социально-коммуникативная

- У кого мы сегодня побывали?

- Чем помогли Белоснежке и гномом?

(воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли одеть гномиков, подарить Белоснежке математические бусы, потому что научились считать до 7 .)

Ответ детей

Ответ детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...