Конспект итоговой нод в старшей группе "Бабулечка - Ягулечка в гостях у детей ".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Савельева Анна Григорьевна

Итоговая нод по математике и развитию речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2018.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект по  итоговой нод в старшей группе : «Бабулечка – Ягулечка в гостях у ребят».

Цели:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки  счета в пределах 10. Умение называть соседей числа и на сколько одно число больше или меньше другого .

Умение сравнивать числа, составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам.

Закрепить названия геометрических фигур.

Закрепить названия дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей в единственном и множественном числах.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Оборудование:

На каждого ребенка карточка с цифрой , листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); раздаточный материал : кружки по 10 шт ,математическое поле ,карточки с изображениями диких животных взрослых и детенышей .

 

Ход занятия

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости из леса прилетела героиня многих сказок .Но прилетела не на самолете или воздушном шаре, а ... Кто- нибудь догадался о ком идет речь? Правильно о Бабе-Яге. Но наша Баба-Яга из доброй сказки и любит когда ее называют Бабулечка - Ягулечка ! (Далее Б-Я ).

-Здравствуйте, ребята !Прилетела к вам из леса. Услышала про ваш садик ,дай думаю к ребятам слетаю на своей ступе с метлой. Вы знаете ,что такое ступа?(ответы детей). Когда я была маленькая ,я в садик не ходила и не научилась ни читать ,ни считать ,ни рисовать. Так и сижу в лесу 115 лет. Можно я посижу с вами ,поучусь ?

Воспитатель: - Конечно можно .Пригласим Б-Я  к нам на занятие? Сегодня мы с вами выполним несколько заданий .

Б – Я : Ой ,спасибо. А у меня для вас в конце будет сюрприз .

1 задание:

(Во время выполнения задания Б-Я отвечает на вопросы ,допуская ошибки )

.- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас?

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Какой месяц сейчас?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе?

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

2 задание:

Игра «Назови соседей». (Каждому ребенку выдается карточка с цифрой, затем дети обмениваются карточками ,задание выполняется 2 раза ).

- У вас в руках есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры. На сколько одно число больше ,меньше другого .Сравнение рядом стоящих чисел.

- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

Б- Я отвечает на вопросы ,допуская ошибки .Дети помогают ответить правильно.

3 задание:

Садитесь за столы

- Переверните листочки, скажите, что там изображено? Точечные контуры рисунков .Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и узнаем ,что нарисовано.

Назовите геометрические фигуры  из которых состоит рисунок.(Например, рыбка-овал. хвост треугольник ,глаз – круг .( Закрепить название геометрических фигур. )

- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

Б –Я выполняет задание и радуется ,что сделала верно.

4 задание:

(Работа с раздаточным материалом )

 Сейчас будем решать математические загадки - задачи. Слушайте внимательно.

1) «Пять малюсеньких котят, что дают им – все едят, а  еще один сметану ест Сколько же котяток?» (шесть). ( дети откладывают на поле количество кружков по тексту ).

- Как получилось число 6? (к пяти прибавить один будет шесть). Шесть больше , меньше пяти ? На сколько ?

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3 )Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят

Один ушел в кровать ложиться

Сколько свинок у корытца ? (6 больше ,меньше 7 ,на сколько ? )

Б – Я с детьми выполняет задания с небольшими ошибками. Дети исправляют ошибки.

Физминутка.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

 Б – Я просит детей научить где право ,где лево.  

Воспитатель просит показать правое ухо ,левое ухо ,правый глаз  ,левый  глаз ,правую ногу ,левую ногу вперед , правую руку ,левую руку на пояс.

5 задание:

- Спойте еще раз «Песенку пчелки ». 3-3-3-3…

Игра «Назови слово».

- Песенка пчелки на какой звук начинается?

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)

6 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

             (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

               (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                     (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

                     (лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

7 задание:

Игра «Назови детенышей». Раздаются картинки с животными.

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Дети находят друг друга по картинкам. На одних нарисованы взрослые животные ,на других детеныши .Называют детенышей в единственном и множественном числе.

 Воспитатель : - Молодцы! Вы справились с заданиями. Старались и были активны.

На этом занятие наше подошло к концу .Гостья наша домой торопится. Ждут ее  звери лесные.

   Б – Я : Ой спасибо .ребята ! Сколько я всего нового узнала .Жалко меня в садик уже не возьмут. Надо свой лесной садик открывать и школу. Молодцы! А у меня для вас сюрприз – угощение от лесных зверей –сладкие грибочки .Все вместе пекли. Угощайтесь и гостей не забудьте угостить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гостях у Золушки"

Цели:Выявить уровень усвоения знаний детей за год.Закрепить навыки правильного произношения поставленных звуков.Развивать фонематическое восприятие.Формировать навыки фонематического анализа и синтеза...

Конспект итоговой НОД в старшей группе "В гости к Деду Всеведу"

Конспект итоговой НОД в старшей группе "В гости к Деду Всеведу"...

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики".

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики"....

"Том в гостях у детей" конспект итогового занятия в старшей группе

Щенок Том поругался с друзьями и попал к детям в гости. Ребята рассказали  щенку о дружбе, поиграли с ним, отгадывали загадки. Большой  обьем материала по всем образовательным отраслям в кон...

Конспект итогового занятия в старшей группе с детьми ОНР Тема «Наши гости»

Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, о посуде и материале, из которого она сделана.Упражнять в образовании относительных прилагательных.Упражнять в согласовании числительных с...

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "В гостях у сказки"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе« В гостях у сказки»ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по...