Самоанализ непосредственной образовательной деятельности
материал по математике на тему

Галак Елена Алексеевна

НОД по математике " Полёт в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_1.docx40.87 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Галак Елены Алексеевны, воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Белоснежка»

п. Солнечный Сургутского района.

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД:  «Полёт в сказочный лес»

Образовательная область:  познавательное развитие
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей

Во время непосредственно-образовательной деятельности решались        образовательные, развивающие, воспитательные задачи:                                      Образовательные:      
   - упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата,      треугольника; овала; прямоугольника.

 - упражнять в соотнесении цифры с числом;

 - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;

 - закрепить знания величин (широкий-узкий);

  - закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

 - развивать логическое мышление; речь детей

 - развивать интерес к математике.

Воспитательные:                                                                                                                                   -   воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
-  воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её.

                                                     

Проводилась предварительная работа с детьми: 

обучение количественному и порядковому счету в пределах 5;

знакомство с геометрическими фигурами;

решение заданий по ориентированию на листе бумаги, в пространстве;

дидактические игры: «Расставь по порядку», «Какой по счету»,    «Пройди по широкой и узкой дорожке» и др.

индивидуальные занятия.

Образовательная деятельность построена с учетом интеграции следующих образовательных областей:

- познавательное развитие,                                                                                                          - физическое развитие,                                                                                                      - речевое развитие                                                                                                                       - социально- коммуникативное развитие.

Планируемые результаты:  Дети  умеют поддерживать беседу, принимают  заинтересованное участие в образовательном процессе, способны воспринимать и делать, что-либо сосредоточено, умеют слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживают героям произведения.

Непосредственно образовательная деятельность (далее по тексту НОД) проводилась с группой детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.            

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.            

Структура НОД:                                                                                                           

1.Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.  На этом этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод, а именно видеописьмо от Лисы.                                                                                              

2. Основная часть НОД представляла собой  практическую совместную деятельность,  направленную на решение поставленных задач, включающая проблемно-игровые задания:                                                

объяснение, вопросы,  дидактические игры, упражнения.                                                        

В основной части использовала здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, которая  способствовала правильному ритмичному дыханию и физминутка.

3.В заключительной части  подвела итог НОД, закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.                                                                                                                               

 Все части НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой. Данная структура НОД предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей. В работе с детьми использовала вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации, способствующие развитию элементарных математических представлений.                                                                                    

Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Был установлен положительный эмоциональный фон. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.                               Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.   На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («Почему? », «как вы думаете? » « Как вы считаете?»)                                                              

Избежала  переутомления детей, активность и заинтересованность сохранялась до конца непосредственно образовательной деятельности.                                                                                         Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

 

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, произносили слова в физминутке. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятии. Содержание занятия соответствовало поставленным целям. Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий наглядно-демонстрационный материал-дорожка, полянка, игрушка- Фея. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.                                                                                            

Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «Почему? », «Как вы думаете? ».

Выводы: заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия, мне удалось полностью реализовать поставленные цели и задачи.

Был установлен положительный эмоциональный фон. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («какие? », «как вы думаете? »)

Цель и задачи полностью реализованы. Избежала перегрузки и переутомления детей, активность и заинтересованность сохранялась до конца непосредственно образовательной деятельности.

        


Цель:

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках, пословицах.

2. Учить узнавать сказку по заданию, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать слуховое внимание, творческие способности детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз, снятия мышечного напряжений (физ. минутки, пальчиковая гимнастика.

Длительность мероприятия соответствует нормам СаН ПиНа для детей данного возраста 25-30 мин. Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей.

Использовала методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Использовала приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительному (слово - «сказка») .

Материал: Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы, индивидуальные листы для закрашивания, маски-шапочки.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, экран, столы, стульчики.

Вид занятия: Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие с Иваном-царевичем, чтобы спасти Василису Прекрасную, которую Змей Горыныч унес в царство Кощея Бессмертного. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания сказочных героев. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.

Для лучшего усвоения программного материала я

в свое занятие внесла игровую мотивацию, проблемную ситуацию - задания, волшебный клубок помощник.

Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Занятие осуществлялось в соответствии поставленными задачами.

Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов.

Этапы занятия взаимосвязаны. Игровая мотивация интерес у детей и активность была достаточно высокая. Слушая отрывки из художественных произведений дети четко называли название сказок и героев.

Для снятия утомления и перехода к другому виду заданий провела короткую физ. минутку «Буратино», гимнастику для глаз.

С загадками о сказочных героях дети справились легко.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения «молодец» и похвала, вручение медалей.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность, эмоциональность, показали хорошие знания сказок.

Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своим родителями.

Образовательная деятельность построена с учетом интеграции следующих образовательных областей: познавательная, художественно- эстетическая, речевая, социально- коммуникативная.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «В гости к бабушке»

Нина Чекалова 
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «В гости к бабушке»

Уважаемые коллеги! Вы просмотрели непрерывную образовательную деятельность в группе детей раннего возраста.

НОД проводилась с подгруппой детей – 8 человек.

Цель - создание благоприятных условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста.

В ходе НОД решались следующие программные задачи:

Образовательные: сформировать у детей представление о характерных особенностях образов курочки и цыплят через изобразительно – выразительные средства: слова, музыку, игры; познакомить с техникой рисования ватными палочками (рисование зернышек) ; продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый, красный, зеленый; обогащать словарь детей (голова, гребешок, крылышки, лапки, хвостик клювик, один — много) .

Развивающие: развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку; развивать эстетическое восприятие природы; приобщать к изобразительному искусству; развивать творческую активность инициативность, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, культуру поведения, отзывчивость, создать радостную атмосферу в группе.

Материал к НОД: домик бабушки Варвары, компьютерная игра «Кто у бабушки живет», игрушка Курица – марионетка, звукозапись игры Е. Железновой «Автобус», звукозапись песни «Курочка и цыплята».

Материал для каждого ребенка:

• шапочки Цыплят,

• зеленая полянка и наборы заготовок для изготовления цыпленка,

• емкость с желтой краской,

• ватная палочка

При подготовки к НОД бала проведена предварительная работа

• Разучивание потешки «Курочка Рябушечка».

• Рассматривание иллюстраций и чтение русских народных сказок

• Разучивание песни «Вышла курочка гулять»

• Чтение р. н. сказки «Курочка Ряба»

• Показ кукольного театра воспитанниками старшей группы «Курочка Ряба».

Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия.

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный и творческий интерес моих малышей.

НОД включало в себя организационную часть, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом - игрой.

В первой части – организационной – ставилась задача - заинтересовать детей, вовлечь их в творческую деятельность. Музыкально – дидактическая игра «Автобус» Е. Железновой способствовала созданию психологической комфортности, настроила детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дала психоэмоциональную разрядку, создала заинтересованность предстоящей деятельностью.

Длительность первой части - около 2 мин.

В основной части НОД для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Создание проблемной ситуации во время НОД (Как помочь курочке отыскать своих цыплят) подтолкнуло малышей на поиск способов решения данной проблемы.

В ходе НОД мною были использованы следующие методы и приёмы

- словесный (использование художественного слова) ;

- наглядный (игра - презентация по данной теме) ;

- игровой (игра «Курочка и цыплята»)

- практический (изготовление цыпленка из ватных дисков) ;

Использование карнавальных шапочек побудило каждого ребёнка для проявления творческой активности.

Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

Длительность этой части составила - 6 мин.

В третьей, заключительной, части мы вместе с детьми пришли к выводу о том, что надо быть отзывчивыми и помогать тем у кого случается беда.

Длительность этой части занятия - 2 мин.

На протяжении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Длительность занятия: 10 мин, что соответствует требованиям САНПИНа.

Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

        

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Мир птиц»

Дания Гафурова 
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Мир птиц»

Представляю вашему вниманию мультимедийную разработку непосредственно образовательной деятельности по теме «Мир птиц". Непосредственно образовательная деятельность проведена в подготовительной группе детского сада.

Образовательная деятельность построена с учетом интеграции следующих образовательных областей: познавательная, художественно- эстетическая, речевая, социально- коммуникативная.

Цель: развивать познавательную активность по теме: "Птицы

Задачи:

Образовательные:

- расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелетных птицах, роли человека в их жизни

- познакомить с интересными фактами из жизни птиц

- формировать умения составлять загадки- описания, используя интересные факты из жизни птиц

-расширять и активизировать словарь по теме »Птицы"

Развивающие:

- развивать умение самостоятельно строить и реализовывать замысел действия, учитывая наличие материала и инструмента

-развивать умение самостоятельно делать сообщение на заданную тему

- развивать умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения

Воспитательные:

-воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, договариваться, оказывать помощь друг другу

- создание благоприятного психологического фона, сохранение и укрепление здоровья

В рамках подготовки к непосредственно образовательной деятельности была проведена предварительная работа:

наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о птицах, чтение художественной литературы о пернатых, загадывание загадок, беседы, слушание музыкальных произведений, изготовление птиц из природного и бросового материала в самостоятельной деятельности, посещение музея, работа с энциклопедией.

Использование различных приёмов: проблемные вопросы, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, упражнение на релаксацию, слушание песни, объяснение воспитателя, просмотр презентации, раздаточный и демонстрационный материал, музыкальное сопровождение, проектор – всё это способствовало поддержанию интереса на протяжении всего НОД.

Родители приняли активное участие в подготовке к образовательной деятельности: сбор информации об интересных фактах из жизни птиц, изготовление поделок из природного материала, создание альбома «Птицы», сбор семян для подкормки птиц, участие в подготовке презентации: "Интересные факты из жизни птиц", создали буклеты, призывы, участвовали в акции:"Сохраним природу".

Целевая направленность НОД:

Обоснованность постановки целей:

При составлении конспекта данной непосредственно образовательной деятельности были определены задачи согласно требованиям основной образовательной программы «Радуга» подготовительной группы.

Методы доведения до воспитанников целей НОД:

В ходе НОД использовала игровую мотивацию:встреча с сорокой в "Центре науки и природы", где получают записки от сороки, направленные на решение проблемных вопросов.

Целевая прогрессия:

Целевая прогрессия во время НОД прослеживается у воспитанников в игровой деятельности:"Придумай загадку- описание", где дети обобщили все полученные знания о птицах во время НОД, в самостоятельной деятельности, на данном НОД - из презентации"Интересные фактыиз жизни птиц" и сочинили свою загадку- описание.

Направленность целей:

НОД построена на основе игр и предполагает проявление субъектной позиции ребенка на каждом этапе.

Отражение в мультимедийной разработке НОД содержания образования:

В НОД содержание образовательного процесса соответствует требования ФГОС:

• Создание интереса у воспитанников

• Основной метод НОД- игровой

• Интеграция образовательных областей:

• Деятельностный подход

• Создание ситуации успеха

• Повышение социальной активности детей

Логичность изложения:

Материал НОД подобран согласно образовательной программы учреждения.

Доступность для воспитанников содержания образования:

Информативная емкость образовательного материала соответствует возрастным особенностям воспитанников моей группы. При планировании мною учитывалось следующее: индивидуальные особенности каждого воспитанника, любознательность, самостоятельность, умение работать в группе, умение воспитанников оказывать помощь друг другу.

Научность изложения:

НОД выстроена на разработках методического пособия Т. И. Гризик "Познаю мир", Т. Н. Доронова, С. И. Мусиенко «Сделаю сам».

Методика проведения НОД:

Структура занятия состоит из трех частей.

Первая вводная часть - 5 минут. Основная цель организовать и заинтересовать детей к последующей деятельности.

Основная часть: 20 минут

Рефлексия: 5 минут

Вводная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней. Длительность вводной части: 5 минут. Для этого я создала игровую ситуацию - мы попадаем в "Центр науки и природы", где произошли изменения - появилась птица- сорока. В этой части решается словарная работа: как называют сороку (сорока- белобока, сорока- воровка, сорока – стрекотуха- сплетница) и почему? объясняют фразу-"Сорока- вести принесла". Она приносит с собой записки, которые направлены на решение проблемных вопросов.

Вводная часть плавно переходить в основную.

Основная часть составляет 20 минут. В основной части мы решаем следующие задачи:

-развивать умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения решали их через игровую деятельность: "Записки от сороки", дети с удовольствием анализировали, устанавливали причинно- следственные связи, делали обобщения.

Задачу, познакомить с интересными фактами из жизни птиц, решали через просмотр презентации "Факты из жизни птиц"- детям заранее было предложено подготовить вместе с родителями сообщение. Дети и родители ответственно подошли к этому вопросу, все мы с удовольствием прослушали занимательные рассказы о птицах. Такая совместная работа сплачивает детей и родителей, появляется интерес, они активно вовлекаются в работу.

Задачу расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелетных птицах, роли человека в их жизни. Мы решали через игру "Живая картинка", где в левом в верхнем углу изображено солнышко, а в правом - снежинка и представлены картинки птиц. Дети должны были догадаться, какое задание надо выполнить. Интересно было наблюдать за реакцией детей. Воспитанники пришли к выводу: "Там, где изображено солнце- надо поселить перелетных птиц, а где снежинка- зимующих". Эта игра способствовала развитию мыслительной деятельности- "Почему? ". Для выполнения задания им было предложено поделиться на две группы, тем самым побуждала детей самостоятельно договариваться между собой. После выполнения задания дети проверили работы друг друга, одна подгруппа у другой.

А также в этой части решалась и такая задача как:

- расширить и активизировать словарь детей: закрепили названия перелетных и зимующих птиц.

Задачи:

- воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе, данная задача решалась через игровое упражнение - релаксацию "Согреем птичку".

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать, договариваться, оказывать помощь друг другу

а также задача:

- развивать умение самостоятельно строить и реализовывать замысел действия, учитывая наличие материала и инструмента были решены через практическую деятельность. С этой целью былапроведена игра:"Приглашаем в птичью столовую», где дети самостоятельно учились: строить и реализовывать замысел действия, подбирать нужный материал для работы, работать вместе, договариваться, оказывать помощь друг другу.

Разыграна была ситуация «Я приготовила кормушку, даже зернышки насыпала! Только кого -то здесь не хватает? Воспитанники пришли к выводу, что не хватает птиц. Что же делать? Дети с удовольствием откликнулись- предложили изготовить птичек из бросового материала.

Задача - формировать умения составлять загадки- описания, используя интересные факты из жизни птиц, ранее полученные знания, решалась черезигру:"Придумай загадку- описание", она позволила на основе раннее полученных знаний, а также из полученной информации из презентации составить свои загадки - описания. Через эту игру прослеживается целевая прогрессия.

Задачи:

- создание благоприятного психологического фона, сохранение и укрепление здоровья, решалась на протяжении всей НОД. В ходе деятельности присутствовала доброжелательная атмосфера и в общении педагога с детьми и в общении воспитанников друг с другом. С детьми стараюсь держать партнерский стиль взаимодействия.

Для проведения НОД, группа была разбита на центры:

- центр для беседы и просмотра видео;

- центр для дидактической игры;

- центр для художественно-творческой работы.

Такое деление на центры способствовало плавному переходу от одного вида деятельности к другому, что обеспечивало работоспособность, заинтересованность детей.

Использование музыкального произведения о птицах позволило детям более полно ощутить атмосферу леса, пение птиц.

3 заключительная часть – 5 минут.

Итогом НОД стало обсуждение качества выполнения работы: дети поделились своими впечатлениями, оценили свою работу, работу своих сверстников.

На стадии рефлексии были предложены следующие вопросы:

-Чем мы так удивили сороку?

-Что интересного вы узнали?

-Чему научились?

-Возникли ли трудности?

В заключении дети предложили - изготовить кормушки дома вместе с родителями, чтобы развесить их на участке и подкармливать птиц.

Гигиенические требования к организации образовательной деятельности, требования СанПина к продолжительности были соблюдены – образовательная деятельность длилась 30 минут. Проводилась смена деятельности, упражнение на релаксацию.

В соответствии с ФГОС в НОД прослеживается интеграция образовательных областей, объединённых одним сюжетом.

Поставленные задачи в ходе образовательной деятельности реализовались в полном объеме.

Контроль и оценка реализации поставленных задач осуществлялась мною на протяжении всей образовательной ситуации методом наблюдения.

Рефлексия

Я считаю, что представленные мною приемы способствуют формированию интереса к миру птиц, дальнейшему познанию. А использование бросового материала в продуктивной деятельности позволяет детям получить продукт, который они могут применить практически- заботиться о них. Это в свою очередь создает ситуацию успеха, повышает социальную активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"

Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который  предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»

Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности  по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитател...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»

САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»

В самоанализе НОД  "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались...