Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»
материал (старшая группа)

Кузьменко Наталья Викторовна

В самоанализе НОД  "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались для активизации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

 Образовательная область «Речевое развитие»

 ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского» ( Старшая  группа)  

                                                  Подготовила: Кузьменко Н.В.

воспитатель высшей категории

Актуальность темы:

          В условиях реализации ФГОС ДО  в речевом развитии дошкольников особую роль имеет художественная литература.  Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной речи ребенка. Чтение обогащает не только интеллект, словарный запас, но  и заставляет думать, осмысливать, формировать различные образы, развивает воображение, фантазию.

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.

Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный

метод. Детям было предложено отправиться в путешествие по сказкам.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и

самостоятельную деятельность детей, направленную на решение

поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации: помочь вернуть солнышко на небо, помочь героям сказок попасть в свои сказки, собрать пазлы,  ответить на вопросы.

Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть» позволила сменить статическую позу и соблюсти двигательный режим. Здесь основной целью являлось продолжать учить детей работать коллективно.

Чтобы подвести общий итог занятия я использовала прием-вопрос.
Закрепила положительные результаты занятия  поощрением.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на

сообразительность и логическое мышление-все это способствовало

эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному

развитию детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне,

соответствовал их психологическим особенностям.

Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия

направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает

выбор методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало

поставленным задачам.

Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный  (беседа, вопросы к детям, поощрение) .
2. Наглядно-демонстрационный (картинки с изображением сказок    К.Чуковского, предметы из сказок, показ слайдов,  отрывки из мультфильмов) .
3. Музыкальное сопровождение .

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
групповая, индивидуальная.

Считаю, что поставленные задачи занятия достигнуты, дети закрепили названия сказок К. Чуковского, их главных героев, научились узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и моделям. Использование различных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.