Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Данашевская Ольга Владимировна

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod.docx15.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе.

            Тема непосредственно-образовательной деятельности «В мире музыкальных инструментов» выбрана в соответствии с программным содержанием.

         

При планировании мною были поставлены следующие задачи:

  1. учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты;
  2. учить играть на различных инструментах индивидуально и в оркестре;
  3. закрепить и обобщить знания о симфоническом оркестре;
  4. развивать познавательный интерес к музыкальным занятиям, творческой активности детей;
  5. развивать внимание, мышление, речь;
  6. воспитывать интерес, любвь к искусству;
  7. способствовать воспитанию духовной культуры детей.

           В непосредственно-образовательной деятельности я интегрировала следующие образовательные области:

  1. физическая культура;
  2. коммуникация;
  3. чтение художественной литературы;
  4. здоровье;
  5. социализация;
  6. художественное творчество.

          Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединить такие виды деятельности, как слушание-восприятие (мы с детьми слушали произведение А.Вивальди «Зима» из цикла «Времена года», П.И.Чайковского «Баба Яга» из цикла «Детский альбом»), исполнительство (мы играли на детских музыкальных инструментах, создавая свой оркестр, где ребенок в музыке может искренне передать свое настроение и выразить свое собственное отношение к ней), детское музыкальное творчество (мы с детьми играли в музыкальную игру «Угадай звук» и музицировали индивидуально и группой на детских музыкальных инструментах), что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно-образовательной деятельности.

         Для реализации образовательных задач и областей мною были использованы все группы методов (наглядный – показ иллюстраций, демонстрация пейзажей зимы, словесный – беседа о музыкальных инструментах, произведениях, рассказ о звуках, практический – игра, сюрпризный момент – приход сказочного героя Бабы Яги), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

        В организационном моменте отображается образовательная область «Физическая культура». Дети, выполняя упражнения для рук, превращались в фантастических птиц. Эти же упражнения использовались и на заключительном этапе.

         В основной части образовательной деятельности объединила образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество».

         В области «Коммуникация» мы с детьми развивали диалогическую речь, интонационную выразительность речи, беседовали со сказочным героем Бабой Ягой.

         В образовательной области «Чтение художественной литературы» – развивали литературную речь и художественное восприятие, читая-слушая стихотворение «Зима».

         В области «Социализация» мы с детьми развивали игровую деятельность, играя в музыкальную угадайку дети развивали слух, а в области «Художественное творчество» – приобщались к изобразительному искусству, рассматривая зимние пейзажи.

        При проведении непосредственно-образовательной деятельности использовала элементы здоровьесберегающих технологий (область «Здоровье») – передвигаясь, дети тем самым снимали мышечное напряжение, а также учитывала своевременную смену видов деятельности и время использования мультимедиа (информационно-коммуникационных технологий).

        Считаю, что структура образовательной деятельности соответствует ее задачам. Я думаю, что мне полностью удалось реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"

Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который  предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»

Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности  по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитател...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»

САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»

В самоанализе НОД  "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»

Самоанализ  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме:   «Да...