ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «По математическим ступенькам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Аристова Светлана Леонидовна

Программное содержание:

- выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, уточнять знания о прямом и обратном счете в пределах 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах, закреплять знания в названии времени года, времени суток, величине предметов, умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного. Закреплять знания о последовательности дней недели; в соответствии соотносить каждый день недели по порядку. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_matematicheskim_stupenkam.docx605.12 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«По математическим ступенькам»

Программное содержание:

- выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, уточнять знания о прямом и обратном счете в пределах 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах, закреплять знания в названии времени года, времени суток, величине предметов, умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного. Закреплять знания о последовательности дней недели; в соответствии соотносить каждый день недели по порядку. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.

Словарная работа: пространство, плоскость, дни недели, левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, центр или середина.

Связь с образовательными областями:

Здоровье - поддерживать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминуток.

Коммуникация- применение эмоционально- речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Познание - развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.

Методы и приемы: игровой и словесный.

Оборудование:

Раздаточный материал: математические кассы, половина альбомного листа.

Демонстрационный материал: Картинки: солнышко грустное и солнышко радостное, цифры от 1 до 5, числовые линейки, геометрический рисунок, цветок цветик-семицветик с номерами с 1 по 7.

- Дидактическая игра «Путаница»

- Дидактическая игра «Скажи наоборот» - «большой- маленький», «один- много», «легкий- тяжелый».

ХОД НОД:

- Ребята, у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т.к. к нам пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно  покажем, чему мы научились. Готовы? (да)

- Тогда: станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется:

Утро доброе начнется

- «Доброе утро».

- Ребята, а какая сегодня погода? (ответы детей).http://imagesait.ru/photos/aHR0cDovL3M1MC5yYWRpa2FsLnJ1L2kxMjgvMTAwNS80NC84ZDEyMDhhNzAzYmR0LmpwZw==/zvezdochki-s-glazkami.jpg

- Да, и правда сегодня холодно и тучи закрыли солнышко, поэтому солнышко печальное (показ картинки). А давайте поднимем солнышку настроение нашими хорошими знаниями по математике.

- Ребята, а кто скажет почему надо заниматься математикой? (чтобы научиться считать, научиться ориентироваться в пространстве, времени, величине…и т. д.)

- Правильно. Скажите, а как можно назвать где мы с вами находимся? (в пространстве).

- Как мы ориентируемся в пространстве? (вверх, вниз, лево- право, вперед- назад).

- Правильно, посмотрите, кто стоит от вас справа, слева, что находится сзади, а что впереди, вверху, внизу. (Вопросы к детям).

- Молодцы! А теперь давайте вспомним сколько времен года в году? (ответы детей).

- Какое сейчас время года? (зима).

- Перечислите все зимние месяцы.

- А после зимы будет? (весна).

- А после весны будет? (лето).

- А после лета будет? (осень).

- А после осени будет? (снова зима).

- Правильно. А сейчас немного поиграем. (Дидактическая игра «Путаница»). Если я буду говорить предложение правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

- Утром мы ложимся спать.

- Ночью мы идем гулять.

- Вечером родители забирают нас из детского сада.

- Днем мы завтракаем.

- А ночью мы обедаем.

- Утром мы идем в детский сад.                

- А когда мы спим, обедаем, завтракаем? (ответы детей).

- Понравилась вам игра? (да).

- Тогда я предлагаю поиграть еще в игру (Дидактическая игра «Скажи наоборот»). Я вам буду говорить одно из математических понятий, а вы должны назвать наоборот названному понятию.

Слева- справа;

Вверху- внизу;

Вперед- назад;

Далеко- близко;

Большой- маленький;

Высокий- низкий;

Длинный- короткий;

Широкий-узкий;

Один- много;

Легкий- тяжелый;

День- ночь;

Утро- вечер.

- Молодцы! А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен,

Шшш…… (садимся за столы).

 - Ребята, какой бывает счет? (количественный и порядковый).

- Что мы узнаем при количественном счете? (сколько всего предметов).

- А при порядковом счете? (на каком месте стоит предмет).

- А при количественном счете в каком направлении мы можем считать? (в прямом и обратном).

- Давайте сейчас будем подниматься вверх по лестнице и считать. Приготовили ладошки (дети считают и соответственно поднимают ладошки).

- Куда мы с вами пришли? (вверх).

- Каким счетом считали? (прямым).

- А теперь спускаемся вниз. (дети считают и соответственно опускают ладошки).

- Куда мы вернулись? (вниз).

- Каким счетом считали? (обратным).

- А чтобы не забыть какое количество мы сосчитали, с помощью чего можно записать? (с помощью цифр).

- А что такое цифра? (цифра - это знак числа).

- Правильно. Давайте вспомним цифры. (в разброс дети называют цифры, при этом задание, назвать цифру- соседа на один меньше или больше, почему? Потому что 3 меньше или больше чем 4 или 2 на один, и т.п.).

- А сейчас посмотрите на числовую линейку, сначала назовите цифры какие изображены, а потом какие пропущены (ответы детей).

- А теперь, ребята, вам задание. Послушайте внимательно.

Знать об этом надо всем.

Вот стоит у нас цветок

И неделя в нем живет.

- Вот у нас на доске цветок. Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. https://lebedushka-ds.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_6de2a734.jpg

Отрываю 1-й лепесток- это первый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). 

- Сколько дней в неделе? (семь).

- А почему у нас два лепестка красного цвета? (это выходные дни).

- Назовите их.

- А почему пять разных лепестков? (это рабочие дни).

- Назовите рабочие дни?

- А сейчас дадим отдохнуть нашим глазкам.

Гимнастика для глаз.

- А сейчас посмотрите вокруг и скажите, на что похожи предметы, которые нас окружают? (на геометрические фигуры).

- На какую геометрическую фигуру похож шкаф, часы, стол и т.п. (ответы детей).

- Назовите геометрические фигуры какие вы знаете? (ответы детей).

- А как мы можем назвать доску? (плоскость).

- Как ориентироваться на плоскости? (правый верхний угол, левый нижний угол, центр или середина, левый верхний угол, левый нижний угол).

- Достаньте свои листы и положите перед собой, откройте математические кассы. С помощью геометрических фигур вы будете ориентироваться на плоскости. Готовы? (да).

- Находим правый верхний угол, фиксируем правым указательным пальцем, выкладываем геометрическую фигуру- прямоугольник. И т.д. (по ходу выполнения задания спрашиваю, в какой угол расположили прямоугольник, овал и т.д.).

- А сейчас проверяем правильно вы справились с заданием или нет. Посмотрите на мой геометрический рисунок и сравнили со своим.

- Справились? Молодцы! Посмотрите на наше солнышко (показ картинки), какое оно стало? (веселое). 

http://mvm-dou2-solnyshko.ru/images/solntse.png

- Значит вы справились со всеми заданиями.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе «Математические представления»

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по математике в средней группе «Математические представления»Конспект по математике в средней группе на тему: «Математические представления»Задачи:-упраж...

Конспект итогового интегративного занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.Развивать познавательный интерес.Развивать диалектическое мышление.Развивать ...

Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие."

Методическая разработка открытого занятия по математике в средней  группе «Математическое путешествие." Цель:          Закрепить умени...

Конспект – занятие по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать колич...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Математические игры».

: Выявить знания детей, в понятии часть-целое.Умение классифицировать различные фигуры по цвету, размеру и форме. Закрепить умение детей находить противоположности .Воспитывать коммуникативные качеств...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...