"Больше-меньше, пространственные отношения"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занятие по математике младшая группа по теме "Больше - меньше, пространственные отношения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района  Санкт-Петербурга.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми

 по математике

в  младшей группе на тему:

«Больше-меньше, пространственные отношения»

  Быкова Е.Р., воспитатель

Санкт – Петербург

2018 г.

Задачи:

  1. Учить определять отношения предметов по размеру: больше-меньше.
  2. Закреплять представление:
  • О пространственных отношениях: рядом, в ряд, друг за другом;
  • О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер.

Демонстрационный материал: 3 фигурки птиц (большая ворона и маленькие синички). 

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) – большие и маленькие.

Ход занятия

Дети сидят на стульях вокруг сдвинутых столов.

Воспитатель. Дети, закройте глазки.

Дети закрывают глаза. Воспитатель ставит на стол фигурки птиц.

Воспитатель. Дети, посмотрите кто это к нам прилетел в гости? Как эти птички называются? Правильно, это ворона и синички.

Воспитатель предлагает детям покормить птиц. Для этого раздаёт геометрические фигуры (печенье) разного размера.

Воспитатель. Какая птица больше? Каким печеньем мы будим её кормить? Почему? А какая птица меньше? Каким печеньем мы её угостим?

Воспитатель. Дети, посмотрите одинакового ли у нас размера печенье? Как нам узнать какое печенье больше, а какое меньше?

Воспитатель берёт две геометрические фигуры разного размера, кладёт одну поверх другой.

Воспитатель. Дети, видно ли фигуру, которая лежит снизу? Значит какая фигура больше? (Меняет местами фигуры) А теперь видно фигуру снизу? Почему?

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель. Дети, возьмите большие фигуры и положите их перед собой в ряд. А маленькие фигуры положите рядом с собой.

Воспитатель берёт в руки фигурку вороны и подносит её к большим печеньям.

Воспитатель. Какое печенье ест ворона? Ворона наелась, давайте мы с ней поиграем.

Физкультминутка

Ай, дуду-дуду-дуду,      (имитация игры на трубе)
Сидит ворон на дубу.      (приседание)
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точеная,                  (имитация игры на трубе)  
Позолоченная,
Песня ладная,                     (повороты туловища)
Сказка складная.

Воспитатель. Какую птичку мы ещё не кормили? Каким печеньем мы будем её кормить? Почему?

Воспитатель. Дети возьмите маленькие фигурки и положите их перед собой друг за другом.

Воспитатель берёт фигурки синичек и подносит их к маленькому печенью.

Воспитатель. Синичка поела. Всех птичек мы покормили? Теперь им пора улетать. Давайте им помашем. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше»

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений...

Установление отношений «больше», «меньше», «поровну».

Игровое занятие по математике позволяет научить детей сравнивать количество предметов....

Установление отношений «больше», «меньше», «поровну».

Игровое занятие по математике позволяет научить детей сравнивать количество предметов....

НОД на тему "Отношения: столько же, больше, меньше"

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет, вторая младшая группа....

НОД по ФЭМП «Отношения: больше, меньше или равно» с использование ресурсов ЦОС МЭО в соответствии с ФГОС ДО

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений с использованием ресурсов ЦОС "Мобильное электронное образование"...

конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет"Отношения: столько же, больше, меньше"

Цель: формировать представления детей о таких понятиях, как «больше, меньше, столько же»Задачи:Образовательные:познакомить детей с множествами предметов, учить сравнивать их;закреплять пон...