НОД на тему "Отношения: столько же, больше, меньше"
проект по математике (младшая группа)

Климкина Наталья Викторовна

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет, вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_otnosheniya_stolko_zhe_bolshe_menshe.odt18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Российская гимназия при Государственном Русском музее дошкольное отделение Центрального района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений

для детей 3-4 лет, вторая младшая группа.

                   

                      Тема: «Отношения: столько же, больше, меньше»

Старший воспитатель:

Климкина Наталья Викторовна

                                                         

Используемые технологии:

  • технология проблемного обучения;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии;
  • здоровье-сберегающие технологии.

                                               

                                                    Санкт-Петербург

2020 год

Цель: формировать представления детей о таких понятиях, как «больше, меньше, столько же»

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с множествами предметов, учить сравнивать их;
  • закреплять понятия большой – маленький;
  • закрепить знания цветов (красный, желтый) и форм (круг, квадрат)
  • Развивающие:
  • формировать умение находить связи между предметом и его размером;
  • развивать воображение, мелкую моторику;
  • развивать речевую активность, обогащать словарь детей за счёт слов:

больше, меньше, столько же

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическому развитию;
  • воспитывать навыки культурного поведения.

Материалы: два плюшевых медвежонка, большой и маленький; два мяча, большой и маленький, посуда двух размеров; две коробки различного размера; цветные фигурки — кружки, квадраты для каждого ребенка.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация обучающихся перед НОД

 Воспитатель раскладывает на рабочем столе предметы двух основных размеров громко называя каждый предмет. Дети постепенно собираются вокруг стола.

-Жили-были два медвежонка — Миша и Мишутка. Миша был большой, а Мишутка маленький.

Мотивация

- Но вот беда, друзья поссорились, да так серьезно, что решили даже разделить игрушки.

Выявление и постановка проблемы.

Как же нам помирить друзей?

Ответы детей.

(помочь разделить игрушки)

Целеполагание

Чтобы они окончательно не рассорились, поможем им разложить игрушки в две коробки — в большую для Миши и маленькую для Мишутки

Планирование будущей деятельности

Выполняя задание будем объяснять свой выбор: Большой мяч - Мише, большая ложка — Мише. Маленькая ложка — Мишутке, маленький автомобиль — Мишутке, и так поделить все игрушки.

Дети раскладывают игрушки и объясняют свой выбор

Реализация плана

  • Ну вот, немного успокоили рассорившихся друзей. Каждому достались игрушки. Радуются друзья, а мы сейчас с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Около лесной дороги

 Мишки спят в своей берлоге.

Мы их всех сейчас разбудим

И посмотрим, что же будет.

  •  Какие игрушки мы дали Мише?
  • А какие игрушки у Мишутки?
  • Мне кажется, в одной коробке больше игрушек, чем в другой. Кто-то может обидеться.
  • Как проверить? Как доказать, что игрушки мы распределили поровну?
  • А вот как: подберем к каждой игрушке соответствующую ей пару — вот большая игрушка, вот маленькая.

      - Что мы теперь скажем Мишутке?

      - Правильно, игрушек поровну. К каждой игрушке подобрали пару. Но я, кажется, поспешила. Тут у меня грузовичок остался: кому он достанется? - Мише или Мишутке?

  • Мише? Правильно, грузовичок большой, поэтому достанется Мише.
  • Что же мы теперь скажем медвежатам? Игрушек у них поровну?

     -  Не поровну: у Миши на одну игрушку больше. Что же мы должны сделать, чтобы игрушек стало поровну?

  • Правильно, подобрать Мишутке маленький грузовичок, тогда игрушек станет поровну.
  • Легко сказать «подберем». У меня больше нет грузовичков. Придумала! Чтобы Мишутка не обижался, выложим для него грузовичок из фигурок. Вот такой (показ).

- Какие фигуры нам для этого понадобятся?

  • Конечно, кружки и квадраты.
  • Сколько кружков?
  • Сколько квадратов?

- Я знаю, Мишутка очень любит красный цвет. Вот и сделайте ему красный грузовичок с желтыми  колесами.

Дети присели – «мишки спят»

Проснулись, потянулись, мальчики побежали догонять девочек.

Ответы детей.

Предполагаемые ответы детей

Дети самостоятельно, соблюдая очередность, раскладывают игрушки парами

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выкладывают грузовичок из фигурок

Оценка и рефлексия

  • Игрушек у Миши и Мишутки теперь поровну. Успокоились друзья, помирились и по-прежнему дружно играют вместе.
  • Так помогли медвежатам, теперь и гостей можно звать.
  • Каких зверей позовет Миша больших или маленьких?
  • А Мишутка кого позовет?
  • Почему маленьких? Правильно, у него же стулья и миски маленькие.

Ответы детей.

Дети рассаживают гостей, подбирают соответствующие игрушки, сервируют приборы, уравнивая количество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Столько же, больше, меньше»

Формирование представление детей о равночисленности групп предметов, расширение словарного запаса детей выражением «столько же»....

Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"

Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Столько же, больше, меньше"

Учить детей  сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов....

Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше» (возраст детей 3 - 4 года)

Благодаря этому занятию дети научатся сравненивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше — меньше. Закрепят умение различать и называть ...

Нод по ФЭМП 2 младшая "Столько-сколько, больше-меньше"

Тема представленного занятия: « Столько –сколько, больше-меньше». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении двух...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше»

 Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.Задачи:1) учить сравнивать группы предметов по количеству с по...

Столько же, больше, меньше

конспект НОД по ФЭМП...