Конспект НОД по ФЭМП
материал по теме

Конспект НОД по ФЭМП "Состав числа семь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

«Состав числа семь»

Цель: 

  • учить детей составлять число семь из двух меньших чисел.

Задачи:

  • закрепить названия дней недели;
  • упражнять в составлении числа 7 из единиц;
  • продолжать учить детей увеличивать числа в пределах 10 на единицу;
  • согласование числительного с существительным;
  • развивать речевую активность детей;
  • обогащать словарный запас.

Материалы:

для педагога:

  • цифры (2-3 комплекта);
  • фишки.

для детей: 

  • «Математический набор»;
  • цветные карандаши;
  • рабочая тетрадь «Я составляю числа».

Ход занятия

Ι. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, дети! Я вам загадаю загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить на занятии:

На скамейке я сижу

И на воробьёв смотрю,

Я хочу их сосчитать.

Вот собрались в стайку пять,

И ещё два прилетели,

Зачирикали, запели.

Надо же – не улетают:

Ждут, когда их сосчитают.

Дети: Семь.

Педагог: Правильно. Сегодня мы будем знакомиться с составом числа семь.

 ΙΙ. Обучающий этап

Сидя за столом

Перед детьми кружки двух цветов.

 Педагог: Отсчитайте семь кружков одного цвета и положите их в ряд. Затем педагог предлагает детям подумать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

Педагог: Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, педагог ещё раз предлагает им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

Во время выкладывания состава числа педагог проверяет правильность выполнения заданий детьми.

Спрашивает отдельных детей, какой вариант они выкладывают сейчас, какой был предыдущий, какой следующий вариант состава числа будут выкладывать.

Педагог  задаёт вопросы по- разному.

Например: «У тебя выложено в этом ряду три красных круга, сколько ты положишь жёлтых?» или «Ты положишь два красных и три жёлтых круга, а сколько надо ещё положить жёлтых?»

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. 

ΙΙΙ. Закрепляющий этап

(работа в тетради)

Педагог: 

1) Закрасьте карандашей столько, сколько обозначает цифра слева.

2) Напишите, сколько карандашей вы не закрасили.

3) Сколько их в каждом ряду?

4) Как получилось число 7?    

ΙV. Итог занятия

Педагог:

1) Чем сегодня занимались?

2) С составом, какого числа сегодня познакомились?

3) Самооценка (кто понравился и почему?)

Педагог хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...