Предметно-развивающая среда по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в МДОУ «Детский сад п. Коминтерн» в соответствии с ФГОС «ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТОВОЗИК»
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Кумарова Галия Гарипулловна

В группе старшего дошкольного возраста, с учетом  возрастных особенностей детей, предметно-развивающая среда должна быть, безусловно, особенно насыщенной, разнообразной, многофункциональной. В связи с этим в ДОУ в рамках проекта прошел конкурс на лучшую развивающую среду математического уголка. Воспитатели старшей группы принялись за создание «Веселого счетовозика». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schetovozik.docx688.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда

по формированию элементарных математических представлений
у детей дошкольного возраста в МДОУ «Детский сад п. Коминтерн» в соответствии с ФГОС

«ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТОВОЗИК»

 

В группе старшего дошкольного возраста, с учетом  возрастных особенностей детей, предметно-развивающая среда должна быть, безусловно, особенно насыщенной, разнообразной, многофункциональной. В связи с этим в ДОУ в рамках проекта прошел конкурс на лучшую развивающую среду математического уголка. Воспитатели старшей группы принялись за создание «Веселого счетовозика».

C:\Users\Виктор\Pictures\2018-01-16 001\1516064709078.jpg

Отправной точкой служило знакомство с технологией В.В.Воскобовича. Одной из его математических игр  является «Счетовозик». Отсюда и появились локомотив и вагончики. Используя ковролин, изготовили цифры, геометрические фигуры, ленты для измерения длин и сравнения и т.д. Предметы математического уголка отражают многообразие цвета, форм, материалов. Для этого, как правило, отводится много места дидактическому материалу для самостоятельной деятельности детей. Дидактический материал по математике, используемый в повседневных играх, безвреден для здоровья и отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям. Дидактические игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию детей. Так как предметно-пространственная среда в группе работает на цели и задачи программы, которая реализуется в Учреждении, воспитатели меняют оснащение в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Кроме того, воспитатели поэтапно изменяют, дополняют и реорганизовывают ее, делают все, чтобы развивать математические способности детей.

C:\Users\Виктор\Pictures\2018-01-16 001\1516064718961.jpgC:\Users\Виктор\Pictures\2018-01-16 001\1516064711032.jpg

Подбор оборудования и материалов по математике для группы определяется особенностями развития старшей возрастной группы детей. В уголке «Веселый счетовозик»  в специально отведенном месте тематически оснащен играми, пособиями и материалами. В старшей группе используются обычные предметы детской мебели: яркие современные полочки, которые обеспечивают свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбирать самостоятельно интересующую их игру. Пособия математического содержания предназначено для индивидуальных и совместных игр с другими детьми. Эффективно усваивать материал, связанный с изучением цифр, порядкового счета, также помогает занимательный материал, расположенный на стене. Это яркие цифры, волшебные герои. В оформлении используется такой благодарный материал как ковролин. Его возможности неиссякаемы, как и творческие воображение и фантазии педагогов.

Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия, стараются, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, содержательной и безопасной, чтобы оборудование было расставлено удобно.

Если в ближайшее время игра, пособие, оборудование по математике не используются, педагоги их меняют на другое пособие, таким образом учитывается принцип функциональности. Педагоги подбирают только те материалы, которые предназначены детям определенного возраста.

Развивающая среда в группе способствует развитию познавательных интересов ребенка и периодически пополняется новыми дидактическими играми и дидактическим материалом. Подобная организация пространства и материала по математике позволяет детям выбирать интересные для себя занятия и игры. А воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс по математике с учетом индивидуальных особенностей детей..

Развивающая предметно-пространственная среда в математических зонах в ДОУ создана с учетом ФГОС и дает возможность эффективно формировать элементарные математические представления и развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, склонностей уровня активности, и чтобы каждый день пребывания в саду был наполнен интересными занятиями и играми.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна и служит интересам и потребностям ребенка.

C:\Users\Виктор\Desktop\галия\бебиарт\img393.jpg

По результатам конкурса воспитатели старшей группы определили первенство .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, выполняя важную функцию подготовки детей к школе. И успешность его дальнейшего обучения во многом ...

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"

Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Цель:Повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи:Познакомить...

Представление опыта работы по теме: Нетрадиционные подходы при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционных подходов по формированию элементарныи математических представлений...