Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике на тему

Цели:

•             закрепить знания цифр, счетных умений;

•             закрепить знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20;

•             закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

•             развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Цели:

•        закрепить знания цифр, счетных умений;

•        закрепить знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20;

•        закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

•        развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:   Ребята, сегодня утром я нашла у нас в группе письмо от Герды. Давайте прочитаем, что она нам пишет.(Читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Снежная Королева украла Кая и закрыла его в своем замке. А на дверь она повесила кодовый замок. Чтобы открыть этот замок, нужно выполнить несколько заданий. Ребята, помогите мне освободить Кая. Герда»

Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям? (Дети соглашаются)

1 задание «Разгадай зашифрованное слово»

– Ребята, давайте разберем, что же здесь написано. Какие-то буквы, цифры… А может это зашифрованное слово? Давайте попробуем его отгадать. Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано.

3        5        1        9        7        4        10        2        6        8

т        м        м        к        т        е        а        а        а        и

Зашифрованное слово: «математика»

2 задание «Реши задачу»

– Я вам буду читать задачи, а вы слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ.

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их хотели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)        

У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось? (8)        

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят?

(4)

Рада Аленка

Нашла два масленка,

Да четыре в корзинке.

Сколько грибов на картинке? (4)        

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)        

Под кустами у реки,

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)

3 задание «Впиши пропущенные цифры»

– Ребята, вы должны определить и вписать пропущенные цифры.

 

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Сели, встали, встали, сели –

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

4 задание «Кто быстрее построит поезд из вагончиков»

– Вы получили вагончики, на каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ – это номер вашего вагончика. Затем нужно составить поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 5.

 

5 задание «Собери бусы»

– Посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая цвет –  фигуры. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из фигур.

 

 

6 задание «Какая фигура следующая?»

Воспитатель показывает детям таблицы с логическими заданиями, просит назвать изображенное в квадратах, объяснить: чем отличаются рисунки? Что в них одинаково? Какую фигуру нужно нарисовать следующей и почему?

 

– Вот и закончились все задания. (Звонит телефон, воспитатель берет трубку, разговаривает)

– Ребята, мне позвонил Кай, благодаря вам он освобожден из заточения. Он передает вам огромное спасибо, а я вас тоже благодарю за отличную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие в интересной увлекательной форме  позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....