Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича (РИВ "Волшебная восьмерка 3")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 435.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «город Якутск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»
Развивающие игры В.В. Воскобовича «Волшебная восьмерка 3»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в сказку «Теремок»
Выполнила:
Шомоева А.Э.
воспитатель старшей группы
Якутск, 2015 г.
Цель: Закрепить знание порядкового счета, цифр 1-6, знание цветов; развивать речь и мелкую моторику рук детей, развивать умение конструировать цифры по словесной модели, развивать образное и логическое мышление; продолжать учить детей обыгрывать сюжет сказки.
Материала: ТСО, презентация, игра «Волшебная восьмерка 3» В.В. Воскобовича, шапочки зверей.
В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну русских народных сказок. И чтобы попасть в одну из русских народных сказок, я загадаю вам загадки, и какая сказка нас выберет, в ту мы и отправимся, согласны?
Д: Да!
В: Загадывает несколько загадок (ответы на экране),
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых ребяток съел.
(Волк и семеро козлят)
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
(Репка)
Что за гостья в дом пришла
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка, лягушонка,
Зайца, волка и лисенка.
(Теремок)
после загадки о сказке «Теремок» на экране появляется волшебный вихрь, звучит музыка, «переносимся» в сказку.
В: Ребята, по-моему, сказка нас выбрала!
(на экране появляется сказка теремок).
В: Ребята, мы уже в сказке, а вот и наш теремок. Вы все превратились в зверят
(дети одевают шапочки)
В: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит по полю мышка-норушка.
М: Тук-тук! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
В: Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала там жить. Ребята, а которая по счету мышка пришла в теремок?
Д: Первая
В: Правильно, первая. Значит, для мышки мы сделаем цифру 1. А цифры мы будем делать с помощью игры «Волшебная восьмерка». Но вначале, давайте повторим считалку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
(Дети выкладывают цифру 1. По словесной модели: желает, фазан)
В: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежала по полю лягушка-квакушка.
(дети обыгрывают сценку)
В: Стали они вдвоем жить.
В: Ребята, а лягушка которая по счету пришла?
Д: Вторая
В: Верно. И для лягушки мы тоже сделаем цифру. Какую цифру? (2)
(охотник, желает, знать, где, сидит)
В: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит по полю зайчик-попрыгайчик.
(дети обыгрывают сценку)
В: Стали они жить втроем.
В: Ребята, а зайчик который по счету? Какую цифру мы для него сделаем?
Д: Третий, 3.
В: Верно. Для зайчика мы сделаем цифру 3. Ребята, кто мне скажет какие палочки мы поставим?
(охотник, желает, знать, сидит, фазан)
В: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит по полю лисичка-сестричка.
(дети обыгрывают сценку)
В: Стали они жить вчетвером.
В: Ребята, а лисичка которая по счету? Какую цифру мы для нее сделаем?
Д: четвертая, 4
В: Верно. Для лисички мы сделаем цифру 4. Ребята, сделайте каждый сам, а потом кто-нибудь из вас мне расскажете, как вы сделали.
(каждый, желает, знать, фазан)
В: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит по полю серый волк-зубами щелк (слайд №15).
(дети обыгрывают сценку)
В: Стали они жить впятером.
В: Ребята, а волк который по счету? Какую цифру мы для него сделаем?
Д: пятый, 5
В: Верно. Для волка мы сделаем цифру 5. Ребята, сделайте каждый сам, а потом кто-нибудь из вас мне расскажете, как вы сделали.
(каждый, охотник, знать, сиди, фазан)
В: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит по полю медведь косолапый.
(дети обыгрывают сценку)
В: Ребята медведь который по счету пришел в теремок?
Д: Шестой, нужно сделать цифру 6.
В: Молодцы, верно, делаем цифру 6. Скажите мне пожалуйста, какие палочки нужны для цифры 6? (каждый охотник знать где сидит фазан)
В: Правильно ребята. Вспомните чем закончилась сказка.
Д: Звери построили новый теремок, лучше прежнего.
В: Правильно, ребята, посмотрите, какой теремок построили звери. В нем точно хватит места для всех.
В: Ну что ж, а нам пора возвращаться. А вернуться нам поможет наша волшебная восьмерка. Ребята-зверята, сделайте каждый свой порядковый номер
В: Очень хорошо, молодцы! А теперь постройтесь правильно, и назовите свой номер
Дети встают по порядку и называют: первый, второй и т.д.
В: Молодцы, ребята! Вы все сделали правильно и теперь мы сможем вернуться в наш детский сад (слайд №20)
В: Ну вот ребята, мы снова в нашем любимом саду. И вы уже не зверятки, а ребятки!
В: Вам понравилось наше приключение? А играть с волшебной восьмеркой?
Д: Да!
В: Тогда давайте поблагодарим нашу волшебную восьмерку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200334-1360521016.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53283.jpg)
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/17/picture-438359-1397715249.jpg)
Конспект НОД "Путешествие по сказке Теремок"
Конспект интегрированного занятия (социализация, коммуникация, речевое развитие, художественная литература, здоровье) для второй младшей группы детского сада, основанное на сюжете русской народной ска...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-656925-1440409334.jpg)
Конспект НОД «Путешествие по сказке “Теремок”» для второй младшей группы
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы детского сада. Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физкультурное развитие младших дош...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/12/picture-632548-1431448654.jpg)
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Теремок"
Конспект драматизации сказки с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-929532-1496589230.jpg)
Конспект занятия. Путешествие в сказку «Теремок».
Конспект занятия, направленного на формирование у детей через сюжет знакомой русской народной сказки «Теремок» такие нравственные качества, как: осознание своей вины, желание ис...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/03/picture-1424974-1664802904.jpg)
Конспект НОД "Путешествие по сказке Теремок" для детей второй младшей группы
МБДОУ города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония»»Подготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна...