Математический КВН
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Шепель Татьяна Ивановна

Игра для подготовительной группы на закрепление математических знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  КВН

                                    Для детей подготовительной группы

Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

- закрепить порядковый счёт

- установление связей и отношений между числами натурального ряда

- состав числа из 2-х меньших

- счёт  единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются;

-зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения.

Подготовительная работа:

Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку., а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.

Материал и оборудование: карточки с цифрами, картинки, ленты, крупа, мерки.

                                               Ход игры:

Игру начинает ведущий (воспитатель)

В: Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т.е правильно и быстро выполнит все задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение-фишку. Как мы назовём наши команды? (дети предлагают название)

После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6 заданий.

Задание 1.»Порядковый счёт»

- перед каждым из вас, ребята, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд  кружочками. Это болото с кочками , по которым будут скакать лягушата. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.

-Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из четвёртого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.

Задание 2 «Установление связей и отношений между числами натурального ряда»

Сейчас поиграем в игру «Угадай числа».Я буду называть вам числа, а вы , взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1.

Какое число стоит до 7? После 7?

Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

Задание 3 «Состав числа»

На воротах, сделанных из фанеры, прикрепляется карточка с цифрой. У каждого ребёнка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 9.В ворота может войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, которое обозначено на воротах.

Задание 4 «Счёт единиц по мерке»

Воспитатель от имени повара детского сада обращается к детям.

-Дети, вы любите кашу? А чтобы сварить её, нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И повар не может узнать, сколько крупы взять Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.

Дети соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению только 1 большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2 маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задание.

Задание 5 «Зависимость числа от величины мерки»

У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.

В: Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (дети объясняют)

В конце игры жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....