"А у шахмат выходной" - конспект совместной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гусева Ирина Александровна

"А у шахмат выходной" - конспект совместной деятельности с детьми 5-7 лет в ОО "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вариант 1373.81 КБ
Файл Вариант 2101.24 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 95»

«А у шахмат выходной»

конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» с детьми 5 - 7 лет

Гусева Ирина Александровна, воспитатель

Ярославль, 2017

 


C:\Users\95 сад\Desktop\А у шахмат выходной\ZGFjaGEtdHV0LnJ1!76.jpg

Цель: реализация познавательной активности детей посредством интеллектуальных игр.

Задачи.

  1. Обучающие.
  1. Закреплять умение соотносить название фигуры с её внешним видом.
  2. Способствовать развитию умения ориентироваться на шахматной доске по словесному обозначению её полей соответствующими буквами и цифрами; самостоятельно давать название полям.
  3. Создавать условия для проявления и закрепления детьми умения делать ходы определёнными фигурами по правилам шахматного боя; самостоятельно определять «подвижность-неподвижность» той или иной фигуры в заданной комбинации.
  4. Упражняться в решении математических задач, выполнении вычислительных операций. Способствовать уточнению, проявлению и применению знаний детей о порядковых отношениях в натуральном ряду чисел.
  5. Развивать умение читать схемы, символы, условные обозначения.
  6. Закреплять умение детей ориентироваться на шахматной доске, упражняться в определении направления диагоналей по словесному обозначению её соответствующими буквами и цифрами.
  1. Развивающие.
  1. Развивать способность действовать в уме.
  2. Развивать воображение, операции мышления, образное мышление, внимание.
  3. Развивать предпосылки УУД (на протяжении всей деятельности):
  • умение действовать при выполнении познавательной задачи;
  • умение моделировать ситуацию;
  • умение фиксировать достижение результата;
  • умение оценивать результат деятельности;
  • умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
  • умение организовывать  свою самостоятельную деятельность.

  1. Воспитательные.
  1. Воспитывать умение и желание работать в коллективе, взаимодействовать в группе детей.
  2. Способствовать возникновению желания детей проводить свой досуг с интересом и пользой, показать варианты и разнообразие способов интеллектуального отдыха.

Методы и приёмы.

Наглядные:

  • рассматривание;
  • сравнение;
  • зрительное обследование.

Словесные:

  • объяснение;
  • инструкция;
  • вопросы (открытого типа, на развитие воображения, уточняющие и др.);
  • художественное слово;
  • рассказ;
  • математическая задача.

Практические и игровые:

  • практическое упражнение;
  • дидактическая игра;
  • сюрпризный момент, воображаемая ситуация.

Материалы и оборудование:

  • шахматные доски,
  • шахматы,
  • демонстрационная шахматная доска, фигуры,
  • напольный вариант шахматной доски, символы-обозначения фигур,
  • карточки к дидактической игре «Гости», маркеры,
  • кроссворд «Ход слоном»,
  • карточки к дидактической игре «Судоку. Шахматы»,
  • карточки с изображением цифр,
  • книга «Занимательные задачи».


Этап

Задачи

Методы и приёмы

Ход НОД

  1. Организационно-мотивационный этап

2.2

Воображаемая ситуация

Вопросы

Рассказ

В группу входит знакомый детям волшебник Тамхаш.

Тамхаш:  Ребята, вы такие молодцы, смогли расколдовать все шахматные фигуры, и теперь они могут передвигаться по шахматной доске по всем правилам игры. Они каждый день ведут бои, защищая войсками белых и чёрных своих королей.

Вы думаете, они делают это без отдыха?! Нет! И у шахмат бывает выходной! Интересно, как они его проводят?.. Чем могут заниматься фигуры в свободное от боя время? Как они отдыхают?

Предположения детей.

Я предлагаю вам провести выходной в шахматном королевсте. Хотите?!

  1. Этап решения проблемной ситуации
  2. Исполнительский этап

3.2

1.1

1.2

2.2

1.3

1.5

2.1

2.2

1.5

1.6

2.2

3.1

3.2

1.5

2.2

3.1

2.1

2.2

3.1

3.2

1.4

1.5

2.1

2.2

Объяснение

Инструкция

Зрительное обследование

Дид. игра

Дид. упраж-е

Рассматр-е

Объяснение

Инструкция

Зрительное обследование

Дид. игра

Дид. упраж-е

Рассматр-е

Объяснение

Инструкция

Зрительное обследование

Дид. игра

Дид. упраж-е

Рассматр-е

Вопросы

Инструкция

Зрительное обследование

Дид. упраж-е

Рассматр-е

Сравнение

Объяснение

Инструкция

Зрительное обследование

Дид. игра

Дид. упраж-е

Рассматр-е

Вопросы

Объяснение

Дид. упраж-е

Матем. задача

Худ. Слово

Воображ-ая ситуация

Тамхаш:  В выходные дни фигуры путешествуют по шахматному королевству, посещают музеи, кинотеатры, ходят в цирк, зоопарк и даже планетарий.

  • Дидактическая игра «Путешествие по шахматному королевству»

У каждого ребёнка шахматная доска и фигуры (возможен вариант напольной версии шахматной доски, где роли фигур исполняют дети).

Тамхаш:  Итак, в прекрасный воскресный денёк

  • белый Ферзь отправился в кинотеатр, который находится по адресу: С4;
  • чёрный Конь посетил цирк по адресу: Н2;
  • Король чёрных войск решил провести свой день в музее по адресу Е8.

Дети выставляют фигуры на указанные поля (или занимают поля напольной доски). Затем самостоятельно по очереди выбирают фигуру, придумывают место её отдыха (бассейн, парк, развлекательный центр и т.п.) и называют адрес (поле).

Тамхаш: Пока одни фигуры гуляют по королевству, другие в это время – ходят друг к другу в гости.

Хотите узнать, какие фигуры отправились в гости?

  • Дидактическая игра «Гости»

Перед детьми карточки с заданной комбинацией фигур. Задача каждого ребёнка – определить, кто к кому идёт в гости и показать стрелками путь.

Приложение 1

   

  • Кроссворд «Ход слоном»

Тамхаш: В гостях время пролетает незаметно, потому что фигуры проводят его с интересом и пользой. Они очень любят разгадывать кроссворды. А вы?

Я предлагаю вам разгадать необычный кроссворд «Ход слоном».  Как вы думаете, что в нём необычного? Как ходит слон? (По диагоналям.)

Перед детьми кроссворд, где ответы расположены только по белым диагоналям. Педагог называет диагональ (а8-d5,b1-h7 и т.п.), дети находят её и переворачивают все поля названной диагонали. Если диагональ открыта верно, то она образует слово (g8-c4 – ладья, а8-d5 – конь, h5-e2 – слон, b1-h7 – шахматы, e8-g6 – мат, b3-d1 – шах).

Найдите, пожалуйста, фигуры, которые загаданы в кроссворде. Поставьте их перед собой.

Назовите фигуры, которые не были загаданы в кроссворде (пешка, ферзь, король).

Приложение 2

Перед детьми фигуры:

  • 3 белые пешки (белые фигуры 2-ой горизонтали);
  • 3 чёрные пешки (чёрые фигуры 2-ой горизонтали);
  • белая ладья, белый слон, белый ферзь; (белые фигуры 1-ой горизонтали)
  • чёрный конь, чёрный король, чёрный ферзь (чёрные фигуры 2-ой горизонтали).

Тамхаш: Перед вами шахматные фигуры. Возьмите по одной. Разделитесь на 2 команды: белых и чёрных.

Обращается к каждой из команд: Разделитесь на команды фигур первой горизонтали и второй горизонтали.

Т.о., дети делятся на 4 команды:

  • белыё фигуры первой горизонтали;
  • белые фигуры второй горизонтали;
  • чёрныё фигуры первой горизонтали;
  • чёрные фигуры второй горизонтали.

Команды, подойдите, пожалуйста, к тому столу, обозначение которого подходит к названию вашей команды.

 Приложение 3

Дети подходят к столам, на которых карточки с условным обозначением команд и дидактической игрой «Судоку. Шахматы»

  • Дидактическая игра «Судоку. Шахматы»

Тамхаш: Интересный отдых в гостях продолжается, фигуры разгадывают судоку. А вы хотите попробовать?

Команды получают поля-карточки «Судоку» и карточки-картинки.

Задача каждой команды – как можно быстрее разложить карточки на поле по правилам судоку: так, чтобы изображения не повторялись ни по горизонтали, ни по вертикали, ни в маленьком квадрате.

Приложение 4

Тамхаш: Отличный выходной денёк выдался в шахматном королевстве. Вы со мной согласны? Но пора возвращаться. Попасть в королевство легко, а вот выбраться не так-то просто… Для этого вам нужно отгадать мои задачи. Слушайте внимательно и кладите карточку-цифру с правильным ответом перед собой.

  • Задачи от Тамхаша

  1. У меня было 2 коня и 2 слона. Одного коня я поменял на ладью. Сколько фигур у меня стало? (4)
  2. На поле стояли

Белые фигуры первой горизонтали.

Но кони устали и ускакали.

Сколько фигур вслед «Вернитесь!» кричали?

(6)

  1. На шахматном поле

Сидели в неволе

3 белые пешки,2 чёрных коня.

А кони не ели две целых недели.

И бедненьким пешкам спастись уж нельзя!

Кони по пешке себе тут же взяли…

Сколько фигур на доске устояли?

(3)

Дети выкладывают перед собой карточки с цифрами 4, 6, 3.

Тамхаш: Молодцы! Осталось выложить правильный код! Поставьте цифры в порядке возрастания (увеличения) и вы окажетесь в детском саду.

Дети выполняют задание и «оказываются» в детском саду. Входит воспитатель.

  1. Оценочный  этап

3.1

3.2

Вопросы

Рассказ

Педагог: Ребята, а где вы были?

Далее диалог продолжается в свободной форме. Дети рассказывают воспитателю о своём путешествии, о трудностях, с которыми они справились, о положительных эмоциях и интересных играх.

  1. Этап мотивации на последующий вид деятельности

3.2

Сюрприз. момент

Тамхаш прощается и дарит детям книгу «Занимательных задач».

Приложение 1

Образец карточек для игры «Гости»

C:\Users\дом\Desktop\А у шахмат выходной\IMG_20171208_202137_365.jpg           C:\Users\дом\Desktop\А у шахмат выходной\IMG_20171208_202048_056.jpg

Приложение 2

Кроссворд «Ход слоном».

C:\Users\дом\Desktop\А у шахмат выходной\product_717 — копия.jpg

Приложение 3

Карточки  условного обозначения команд.

1

2

1

2

   

Приложение 4

Образец карточки для игры «Судоку. Шахматы»

C:\Users\дом\Desktop\А у шахмат выходной\horse-black-head-silhouette-of-a-chess-piece_318-52426.jpg

C:\Users\дом\Desktop\А у шахмат выходной\pawn-chess-piece_318-48698.jpg

C:\Users\дом\Desktop\А у шахмат выходной\horse-black-head-silhouette-of-a-chess-piece_318-52426.jpg

C:\Users\дом\Desktop\А у шахмат выходной\rook_318-119548.jpg

C:\Users\дом\Desktop\А у шахмат выходной\Koroleva_61903.jpg

C:\Users\дом\Desktop\А у шахмат выходной\pawn-chess-piece_318-48698.jpg



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 95»

«А у шахмат выходной»

конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» с детьми 5 - 7 лет

Гусева Ирина Александровна, воспитатель

Ярославль, 2018

 


C:\Users\95 сад\Desktop\А у шахмат выходной\ZGFjaGEtdHV0LnJ1!76.jpg

Цель: создание условий для развития способности детей действовать «в уме».

Задачи.

  1. Обучающие.
  1. Способствовать развитию умения ориентироваться на шахматной доске по словесному обозначению её полей, горизонталей, вертикалей, диагоналей  соответствующими буквами и цифрами; самостоятельно давать название полям.
  2. Создавать условия для проявления и закрепления детьми умения делать ходы определёнными фигурами по правилам шахматного боя; самостоятельно определять «подвижность-неподвижность» той или иной фигуры в заданной комбинации.
  3. Упражняться в решении математических задач, выполнении вычислительных операций.
  4. Учить соотносить обозначенное поле с фигурой, занимаемой его в начальном положении.
  5. Закреплять умение соотносить фигуру с её условным обозначением – буквой.
  1. Развивающие.
  1. Развивать способность действовать в уме.
  2. Развивать умение читать схемы, символы, условные обозначения.
  3. Развивать воображение, операции мышления, образное мышление, внимание.
  4. Развивать предпосылки УУД (на протяжении всей деятельности):
  • умение действовать при выполнении познавательной задачи;
  • умение моделировать ситуацию;
  • умение фиксировать достижение результата;
  • умение оценивать результат деятельности;
  • умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
  • умение организовывать  свою самостоятельную деятельность.

  1. Воспитательные.
  1. Воспитывать умение и желание работать в коллективе, взаимодействовать в группе детей, выполнять индивидуальные задания, требующие сосредоточенности.
  2. Способствовать возникновению желания детей проводить свой досуг с интересом и пользой, показать варианты и разнообразие способов интеллектуального отдыха.

Методы и приёмы.

Наглядные:

  • рассматривание;
  • сравнение;
  • показ;
  • зрительное обследование.

Словесные:

  • объяснение;
  • инструкция;
  • вопросы (открытого типа, на развитие воображения, уточняющие и др.);
  • художественное слово;
  • рассказ;
  • математическая задача.

Практические и игровые:

  • практическое упражнение;
  • дидактическая игра;
  • сюрпризный момент, воображаемая ситуация.

Материалы и оборудование:

  • шахматные доски,
  • шахматы,
  • цветные полоски бумаги,
  • демонстрационная шахматная доска, фигуры,
  • напольный вариант шахматной доски,
  • мешочек с фигурами,
  • схемы для педагога к дидактической игре «Гости»,
  • карточки к дидактической игре «Судоку. Шахматы»,
  • карточки к дидактической игре «Лабиринт», маркеры, салфетки,
  • карточки с условными обозначениями названий фигур,
  • мультимедиа аппаратура,
  • книга «Занимательные задачи» И.Г. Сухина.


Этап

Задачи

Методы и приёмы

Ход НОД

Организационно-мотивационный этап

3.2

2.3

Воображаемая ситуация

Вопросы

Рассказ

Сюрпризный момент

Слайд 1

Ребята, вы любите отдыхать?

А как вы отдыхаете?

Я тоже очень люблю отдыхать, но лежать на диване, смотреть телевизор очень скучное и бесполезное занятие. Я предпочитаю отдыхать с умом, с пользой. Догадываетесь как?

Шахматные фигуры каждый день ведут бои, защищая войсками белых и чёрных своих королей.

Вы думаете, они делают это без отдыха?! Нет! И у шахмат бывает выходной! Интересно, как они его проводят?.. Чем могут заниматься фигуры в свободное от боя время? Как они отдыхают?

Я предлагаю вам интересный и полезный досуг провести в шахматном Королевстве… Хотите? Тогда отправляемся в путь.

Слайд 2

Этап решения проблемной ситуации.

Исполнительский этап.

1.1

2.1

2.3

3.1

1.1

1.4

2.1

2.3

3.1

1.1

2.1

2.3

3.1

1.2

2.1

2.2

2.3

3.1

1.1

1.5

2.1

2.2

2.3

3.1

2.1

2.2

2.3

3.1

1.2

2.1

2.2

2.3

3.1

1.3

2.1

2.3

3.1

Инструкция

Зрительное обследование

Дид. игра

Дид. упраж-е

Рассматр-е

Воображаемая ситуация

Объяснение

Инструкция

Зрительное обследование

Дид. игра

Дид. упраж-е

Рассматр-е

Объяснение

Инструкция

Зрительное обследование

Дид. игра

Дид. упраж-е

Рассматр-е

Сравнение

Вопросы

Объяснение

Инструкция

Зрительное обследование

Дид. упраж-е

Воображаемая ситуация

Объяснение

Зрительное обследование

Дид. упраж-е

Рассматр-е

Сравнение

Показ

Вопросы

Рассматр-е

Сравнение

Дид. упраж-е

Объяснение

Объяснение

Инструкция

Зрительное обследование

Дид. игра

Дид. упраж-е

Рассматр-е

Вопросы

Объяснение

Дид. игра

Рассматр-е

Зрительное обследование

Сравнение

Рассказ

Воображаемая ситуация

Инструкция

Дид.упраж-е

Зрительное обследование

Объяснение

Математич. задача

Худож. слово

Воображаемая ситуация

  • Дидактическое упражнение «Дорога в шахматное Королевство».

У каждого ребёнка шахматная доска и цветные полоски бумаги, имеющие размер одной горизонтали/вертикали.

Итак, идите за мной и прокладывайте путь с помощью цветных дорожек. Слушайте внимательно! Сначала мы пойдём по:

  • 3-ей горизонтали,
  • вертикали d,
  • горизонтали, которая расположена между 8-ой и 6-ой,
  • 2-ой справа вертикали,
  • горизонтали, которая расположена до 7-ой, но после 5-ой.

Прекрасно!

Слайд 3

А вот и шахматное Королевство!

Дети подходят к напольной версии шахматной доски.

Поиграем?!

  • Дидактическая игра «Кто быстрее?»
  • Педагог называет любое поле, ребёнок, который первым его обнаружил, занимает его на напольной версии шахматной доски.
  • Игровые действия по сигналу педагога: девочки занимают 3-ю горизонталь, мальчики – 5-ую; девочки – вертикаль с, мальчики – е; девочки занимают белые диагонали, которые состоят из 3-х полей, мальчики – чёрные диагонали, состоящие из 3-х полей.

Молодцы!

  • Дидактическая игра «Секрет»

Дети вытягивают из шахматного мешочка по 1 фигуре. Никому её не показывают. Затем педагог называет поля в хаотичном порядке. Ребёнок занимает поле «своей фигуры», если услышал его обозначение. Задача других – догадаться, какая фигура в руке у ребёнка.

Дети садятся за столы.

Слайд 4

  • Дидактическая игра «Путешествие по шахматному королевству»

У каждого ребёнка шахматная доска и фигуры. 

В выходные дни фигуры путешествуют по шахматному королевству, посещают музеи, кинотеатры, ходят в цирк, зоопарк и даже планетарий.

Итак, в прекрасный воскресный денёк

  • белый Ферзь отправился в кинотеатр, который находится по адресу: С4;
  • чёрный Конь посетил цирк по адресу: Н2;
  • Король чёрных войск решил провести свой день в музее по адресу Е8.

Дети выставляют фигуры на указанные поля. Затем самостоятельно по очереди выбирают фигуру, придумывают место её отдыха (бассейн, парк, развлекательный центр и т.п.) и называют адрес (поле).

Слайд 5

Пока одни фигуры гуляют по королевству, другие в это время – ходят друг к другу в гости.

Хотите узнать, какие фигуры отправились в гости?

  • Дидактическая игра «Гости»

Педагог на демонстрационной доске выстраивает определённую комбинацию фигур. Задача детей – определить, «кто к кому идёт в гости» и поднять нужную фигуру.(Слон к ладье, поднять слона.)

   

Я вам предлагаю отправиться в гости к фигурам. Хотите? Но домики у фигур маленькие, все мы не поместимся. Что будем делать? (Разделимся на группы.)

Перед детьми карточки с изображением обозначений фигур:

  • 3 белые пешки – Б п (белые фигуры 2-ой горизонтали);
  • 3 чёрные пешки – Ч п (чёрые фигуры 7-ой горизонтали);
  • белая ладья – Б Л, белый слон - БС, белый ферзь – Б Ф; (белые фигуры 1-ой горизонтали)
  • чёрный конь - Ч К, чёрный король - ЧКр, чёрный ферзь - ЧФ (чёрные фигуры 8-ой горизонтали).

Перед вами карточки. Возьмите по одной. Посмотрите внимательно и определите каждый для себя – обозначение какой фигуры на вашей карточке. И подойдите к тому домику, в котором «живёт» ваша фигура.

Т.о., дети делятся на 4 команды:

  • белыё фигуры первой горизонтали;
  • белые фигуры второй горизонтали;
  • чёрныё фигуры седьмой горизонтали;
  • чёрные фигуры восьмой горизонтали.

Приложение 1

Дети подходят к столам, на которых карточки с условным обозначением команд и дидактической игрой «Судоку. Шахматы»

Слайд 6

  • Дидактическая игра «Судоку. Шахматы»

В гостях время пролетает незаметно, потому что фигуры проводят его с интересом и пользой. Они очень любят разгадывать судоку. А вы?

Команды получают поля-карточки «Судоку» и карточки-картинки.

Задача каждой команды – как можно быстрее разложить карточки на поле по правилам судоку: так, чтобы изображения не повторялись ни по горизонтали.

Приложение 2

Отличный выходной денёк выдался в шахматном королевстве. Вы со мной согласны? Но пора возвращаться. Попасть в королевство легко, а вот выбраться не так-то просто…

Предлагаю полететь на ракете.

Слайд 7

  • Шахматная задача «Лабиринт»

Перед детьми карточки с заданиями. Задача каждого ребёнка добраться до ракеты, минуя мины по правилам хода ладьи или слона.

Приложение 3

Ну что, все в ракетах?

Что-то не взлетаем…

Нужно набрать код, цифры которого – это ответы на задачи. Слушайте внимательно!

Дети решают задачи, и выкладывают карточки с цифрами.

  • Код

  1. У меня было 2 коня и 2 слона. Одного коня я поменяла на ладью. Сколько фигур у меня стало? (4)
  2. На поле стояли

Белые фигуры первой горизонтали.

Но кони устали и ускакали.

Сколько фигур вслед «Вернитесь!» кричали?

(6)

  1. На шахматном поле

Сидели в неволе

3 белые пешки,2 чёрных коня.

А кони не ели две целых недели.

И бедненьким пешкам спастись уж нельзя!

Кони по пешке себе тут же взяли…

Сколько фигур на доске устояли?

(3)

Слайд 8

На экране сигнал: Код набран верно! Счастливого пути!

Слайд 9-10

Дети «летят» в детский сад.

  1. Оценочный  этап

3.2

Вопросы

Рассказ

Заходит младший воспитатель: Извините, товарищи шахматисты, что отвлекаю вас, я услышала какой-то странный звук и решила проверить, всё ли у вас в порядке.

Педагог: Елена Сергеевна, это, наверное, звук ракеты, на которой мы прилетели.

М.в.: Откуда??? Где вы были???

Далее диалог продолжается в свободной форме. Дети рассказывают воспитателю о своём путешествии, о трудностях, с которыми они справились, о положительных эмоциях и интересных играх.

  1. Этап мотивации на последующий вид деятельности

3.2

Сюрприз. момент

Педагог дарит детям книгу «Занимательных задач».

1

2

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей творческая мастерская с родителями "Шахматы из пластиковых бутылок"

Конспект совместной деятельности взрослых и детей творческая мастерская с родителями "Шахматы из пластиковых бутылок"...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....