Конспект НОД "Вовка из тридевятого царства"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по ориентировке в пространстве в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_v_prostranstve.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 56 «Искорка»

Конспект НОД

по пространственной ориентировке

«Вовка из тридевятого царства»

(старший дошкольный возраст 6 -7 лет)

Воспитатель

Тарасова С.Н

 14.05.2018г

Цель: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Уточнять и закреплять пространственные представления детей («за», «перед», «между», «внутри»); обобщать понятия «слева», «справа».

Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей. 

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска). Закрепить последовательность дней недели.

Развивающие: Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь; ориентировку в пространстве и во времени. Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

Воспитательные: Воспитывать умение выполнять коллективные действия. 

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.

Оборудование: презентация, конверты с заданиями, мяч, геометрические фигуры, лист с заданием, раскраски.

Ход: Дети заходят, садятся.

- Ребята, к нам в гости пришел герой из сказки. Но кто он, пока останется я тайной. Сначала нужно внимательно послушать стихотворение-загадку и ответить на вопросы. Согласны? 
Стоял ученик на развилке дорог. 
Где право, где лево – понять он не мог. 
Но вдруг ученик в голове почесал 
Той самой рукою, которой писал, 
И мячик кидал, и страницы листал, 
И ложку держал, и полы подметал. 
«Победа!» - раздался ликующий крик. 
Где право, где лево узнал ученик. 
- Какой рукой ученик выполнял действия? (Правой) 
- Что делал ученик правой рукой? (Писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал) 
- Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? (Левая) 
- Молодцы, справились с заданием.

Наш герой прислал нам письмо, но письмо не простое…а видео. Попробуем открыть видеописьмо и посмотрим от кого оно?
«Здравствуйте, ребята. Я Вовка из Тридевятого царства. Я собрался в школу, в первый класс, но для этого мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, друзья, мне не как не обойтись».
- Ну что, ребята, надо выручать Вовку. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь ему во всем разобраться. 
ЗАДАНИЕ 1. Подсказка. Конверт найдете на верхней полке уголка дошкольника.

«СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ» (проверка усвоения схемы тела). Упражнения выполняют стоя.

Если правильно выполните задание, значит путь нам дальше открыт.
- Правой рукой возьмитесь за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правую ногу выставьте немного вперед. Правой рукой закройте правый глаз. Левой рукой достаньте до левого колена. Выпрямились, опустили руки. 
- Молодцы, с первым заданием вы справились.  Значит, можем идти дальше.
ЗАДАНИЕ 2. Подсказка. Конверт с заданием находится во втором ящике четвертого стола. В Тридевятом царстве, куда попал Вовка, находится много предметов, получилась картина.

 «ЧТО И ГДЕ» (работа по картине) 

 Присаживайтесь пожалуйста. Внимательно рассмотрите, что и где изображено на ней. 
- Что изображено слева на этой картине? (Дерево). Где находится белка? (внутри дерева). 
- Какой предмет находится между домом и деревом?

- Где спряталась сова?

- Где стоит скамейка?  

- Где вырос колокольчик? Где находится бабочка?

- Правильно, вы все были внимательными.
ЗАДАНИЕ 3. Подсказка. Конверт с заданием можете найти  под лесенкой, которая обозначает дни недели.

Давайте поиграем! Вставайте в круг. Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос. А вы подумаете и в ответ  бросаете мне мяч.

- Какой  день недели находится между вторником и четвергом?

- Какой день недели стоит перед субботой?

- Какой день наступает после воскресения?

А теперь садитесь, вас ждет следующее задание. «УКРАСЬ КОВЕР». (действия с конкретными предметами) 
- А сейчас мы присядем, и посмотрим на доску, на который будем изображать ковер. Но он у нас некрасивый, просто белый. Нам надо его украсить, чтобы он всем понравился. Каждый из вас по очереди сделает то, что я его попрошу: 
-Правой рукой возьми круг и положи в центр ковра. 
-Левой рукой возьми овал и положи его справа от круга. 
- Правой рукой возьми прямоугольник и положи его между овалом и кругом.

- Правой рукой возьми квадрат и положи его над овалом.

- Левой рукой возьми треугольник и положи его спереди квадрата.

- Возьми правой рукой любую фигуру и положи ее в угол, при этом нужно прокомментировать: я беру зеленый квадрат и ставлю его в верхний левый угол. (итак заполняем все углы доски)
- Посмотрите, какой нарядный ковер у нас получился. 
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. 
- Давайте с вами немного отдохнем. 
Эй, ребята, становитесь. 
Справа – друг, и слева – друг, 
Вместе все в веселый круг! 
Топни правою ногой, 
Топни левою ногой, 
Вправо, влево головой. 
Шаг – вперед, два – назад, 
Отвернемся, повернемся, 
Снова за руки возьмемся! 
Три шага вперед дружок – 
Станет тесным наш кружок. 
Покружились, потолкались, 
Отвернулись, разбежались. 

Следующее задание. Конверт найдите над «Книжным уголком» в правом голубом шкафчике. «Будь внимательным».

Ребята, встаньте в ряд. Я вам буду говорить задание, а выбудете его  выполнять.

- Арина встань впереди Леры.

- Виталик встанет сзади Ильхама.

- Максим встанет между Настей и Богданом.

ЗАДАНИЕ 5. Хотите узнать следующее задание? Его найдете под ковром в верхнем левом углу. «Помоги Маше добраться до дома»

2 – вверх, 2 – влево, 1 - вверх, 3 - вправо, 2- вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 2 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 2 – влево.

А теперь проверьте свою работу. (показ презентации правильного выполнения задания).
ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ. 
- Ребята, вы такие молодцы! Все задания выполнили! А что это значит? (ответы детей: помогли Вовке). Я отправлю ваши ответы Вовке и расскажу, как вы справились с его заданиями. Пусть тоже научится и может смело идти в школу. Ну а вас ждет сюрприз от Вовки. Закройте глаза, вытяните вперед правую руку. Детям вручаются раскраски от Вовки.