В гостях у зайчика
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Потурнак  Елена Михайловна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по математике16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«В гостях у зайчика»

Программное содержание:

-закрепить понятие много, один, по одному, ни одного;

-понимать вопрос Сколько?

-закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал

-закрепить умения различать части суток: утро, день ,вечер, ночь.

-счёт до пяти

-закрепить понятия о  величине : большая чашка, средняя и маленькая

Материал: игрушка заяц, 3 чашки, разные по размеру, зайчики, морковки (по5 штук), геометрические фигуры, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь) цифры до 5

Ход занятия:

Воспитатель: Дети,сегодня мы с вами пойдем в гости. Вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Угадайте к кому?

<<Комочек  пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку>>

Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Что любит зайчик?

Дети: морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель: Я приготовила для зайчика угощение морковку

Матвей сколько морковок в корзинке

Ребенок: много

Воспитатель: правильно

Ребята: А зайчик это домашнее или дикое животное?

Дети: дикое

Воспитатель: А где он живёт?

Дети : В лесу

Воспитатель: Сегодня мы пойдем к зайчику в гости в  лес

Как нужно вести себя в лесу?

Дети : не шуметь вести себя хорошо.

Воспитатель: мы пришли к зайчику давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются,  садятся за столы. На столе  лежат 5  тарелочек и 4 морковки.

Воспитатель: У зайчика есть друзья. Настя, раздай  каждому зайчику  по одной морковке. Сколько не хватает морковок?

Девочка: одной!

Воспитатель: один зайчик ушел погулять. Зайчиков стало больше или меньше?

Настя: зайчиков стало меньше

Воспитатель: А сколько морковок?

Настя : столько же, сколько и зайчиков

Воспитатель: зайчиков и морковок поровну или нет?

Настя: зайчиков и морковок поровну

Воспитатель: все зайчики съели морковку. Сколько осталось  морковок?

Настя : ни одной

Воспитатель: Дети посмотрите к зайчику пришли гости- медведи. Вы узнали из какой они сказки?

Кира: из   сказки» Три медведя»

Воспитатель: у каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: у каждого медведя своя чашка. Чашки разные

Воспитатель: Кира какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка

Воспитатель: Юля какая чашка у  Настасьи Петровны?

Ребенок : У Настасьи Петровны средняя чашка поменьше

Воспитатель: Никита какая чашка у мишутки?

Ребенок : У Мишутки маленькая

Воспитатель: пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? Алена расставь чашки правильно

Воспитатель: дети правильно  Алена расставила чашки?

Воспитатель: Ребята   медведи бродили по лесу и порвали свои штанишки и рубашки, шляпы. Мы ведь сможем им помочь. Вам нужно починить одежду медведям подобрав заплатки подходящие по цвету и форме. У вас на столе на подносе лежит одежда, вам нужно её починить. Гриша, какая у тебя одежда? Какого она   цвета? И какой формы заплатку ты подобрал?

Воспитатель: Молодцы  ребята все справились с заданием. А сейчас  вам зайчик предлагает поиграть в игру. Называется она ,,Займи  стул” . Номера  стульчиков обозначены цифрами. Дети  под музыку бегают вокруг стульев. Как только музыка перестает звучать, дети садятся на стул и должны ответить какая цифра у них на стуле.

Следующая игра ,,Когда это  бывает?” Зайчик загадывает загадки

  1. Солнце яркое встает петушок в саду поёт наши дети просыпаются в детский садик собираются (утро)
  2. Мы с прогулки возвратились мы разделись и умылись на обед нас созывает это всё когда бывает (день)
  3. Стало за окном темнеть птицы стали тише петь убирать игрушки нужно мама всех зовет на ужин (вечер)
  4. Уложили спать детишек кукол зайчиков и мишек в небе звездочки мерцают это всё когда бывает (ночь)

Ребята, вас благодарю и всем спасибо говорю  вы ребята такие  молодцы  так хорошо отвечали на вопросы, играли в игры, отгадывали загадки, но а мне пора возвращаться в лес к своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....