Занятие по ФЭМП Математика в профессиях.
план-конспект занятия по математике на тему

Федорова Светлана Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_matematika_v_professiyah.docx459.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы

«Математика в профессиях»

Образовательные области: Познание

Цель: познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях.

Задачи:

1. Развивающие: Развивать произвольное внимание и восприятие (зрительное и слуховое). Развивать логическое мышление (анализ, сравнение). Закреплять умение выстраивать логическую цепочку.

2. Образовательные: Закреплять знания о различных профессиях людей. Формировать представление о предмете «математика» и его важности. Учить соотносить число с цифрой и отсчитывать количество предметов, работать по образцу, сравнивать предметы.

3. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость. Повышать мотивацию к учению.

Оборудование: Кукла продавец, предметные картинки с изображением людей разных профессий (водитель, полицейский, врач, швея, продавец), набор цифр,2 мольберта, 2 лабиринта, по 10 полосок красного цвета для каждой команды, 6 пар разных следов, 2полосные карточки, 5 кружков красного цвета и 5 кружков синего цвета на каждого ребенка, 2 мерных стаканчика, 2 пипетки, витамины, сироп корня  солодки, наборы геометрических фигур, образцы узоров.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Приходит кукла Катя в гости и сообщает, что не знает кем ей быть, кем работать.

 – Что ты умеешь делать?

Кукла отвечает, что не знает.

– Ребята, а какие профессии вы знаете? Кем бы вы хотели стать?

 – Давайте расскажем кукле Кате о разных профессиях, может она выберет одну из них?

- Как вы думаете, в каждой профессии нужна математика?

Кукла отвечает:  Да что вы? Все это глупости не нужна нам никакая математика.

– А давай проверим.

2.Основная часть

-Ребята. Посмотрите, в нашей группе развешены картинки с цифрами, назовите цифры которые вы видите.

-Посчитайте  их по порядку.

-Найдите в группе цифру 1, принесите конверт с номером 1.

-Здесь картинка, человек какой профессии изображен на картинке?

- Как вы догадались, что это водитель?

-Как вы думаете, нужна ли водителю математика?

-Что он должен уметь и знать?

(Он должен знать в какую сторону повернуть, а значит уметь определять право и лево. Водитель должен знать цвета светофора. Он должен знать цифры и определять скорость движения автомобиля.)

-Давайте поможем водителю автобуса доехать до школы, что бы отвезти туда ребят. Будьте внимательны! Не нарушайте правил и не проезжайте на красный свет светофора.

-Д/и «Лабиринт» (работа в группах) (Центр Безопасности)

C:\Users\Aleksey\Desktop\проект - Неделя математики\11.png

– Молодцы, отличные водители из вас получились!

-Найдите в группе карточку с цифрой 2.(Центр Развивайка)

Воспитатель показывает картинку с изображением продавца

– Кто изображен на этой карточке? (продавец)

-Как ему помогает математика?

- Ребята, в магазин спортивных товаров привезли  новые мячи, нужно разложить их по полкам (работа за столами)

-Сколько полок на витрине? (Две)

-Выложите на верхнюю полку 5 мячей красного цвета. Сколько мячей, положил на верхнюю полку Кирилл, Ирина?

-Выложите на нижнюю полку 3 мяча синего цвета. Сколько мячей, положил на нижнюю полку Саша, Аня?

-На верхней и нижней полке мячей поровну?

-А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?

-Сделайте так, чтобы мячей на полках было поровну.

-Посчитайте, сколько всего мячей мы разложили на обе полки.

Молодцы! Помогли продавцу разложить товар.

-Найдите в группе карточку с цифрой 3 (Центр Игры)

Воспитатель показывает картинку с изображением полицейского.

-Чем же математика помогает полицейским?

Например, он должен уметь сравнивать различные предметы.

-Давайте поможем полицейскому и найдем пары одинаковых следов, чтобы полицейский мог найти преступника. (Д/и «Найди пары следов»)

C:\Users\Aleksey\Desktop\13324130-Print-of-foot-shoe-of-child-collection-of-various-highly-detailed-boot-tracks-Hiking-elegant-sporty--Stock-Vector.jpg                                                                          

                                                        C:\Users\Aleksey\Desktop\6688330-Shoe-prints-Stock-Vector-shoe-print-footprint.jpg

C:\Users\Aleksey\Desktop\13324130-Print-of-foot-shoe-of-child-collection-of-various-highly-detailed-boot-tracks-Hiking-elegant-sporty--Stock-Vector.jpg                                                     C:\Users\Aleksey\Desktop\13324130-Print-of-foot-shoe-of-child-collection-of-various-highly-detailed-boot-tracks-Hiking-elegant-sporty--Stock-Vector.jpg

                                                       

-Молодцы, справились и с этим задание, полицейские должны быть очень внимательными и математика им очень пригодится в работе.

-А теперь найдите карточку с цифрой 4 (Центр Экспериментирования)

Воспитатель показывает картинку с изображением врача.

-Человек, какой профессии изображен на картинке?

-Чем же математика помогает докторам? Нужна ли она им?

(Лекарства нужно давать пациенту по правилам, например закапать в нос две капли, а в ухо три. Давать лекарства по времени, еще дать больному не целую таблетку, а половину)

 - Лечить маленьких детей очень трудно, они не любят пить горькие таблетки и делать уколы.

-Поэтому мы сейчас поможем приготовить волшебную микстуру для малышей по рецепту доктора. Для этого нам понадобится: два стаканчика, вода, сироп из корня солодки, две пипетки и витамины. Готовим микстуру: возьмите мерный стаканчик и отмерьте в пустой стакан 5 мерных стаканчиков чистой воды, сейчас возьмите пипетку, наберите в неё сироп корня солодки, а теперь накапайте в стаканчик с водой 6 капель, и положите в стакан 3 витаминки.

- Молодцы, ребята у нас получилась настоящая микстура от кашля для маленьких детей.

-Как вы думаете, должен доктор знать математику?

-Конечно, это очень важно, от этого зависит наше здоровье.

-Найдите в группе карточку с цифрой 5.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображена швея (Центр Развивайка)

-Как вы думаете, чем занимается швея? А нужна ли ей математика?

(Нужно отмерить ткань, знать цвета, уметь подбирать нитки подходящие по цвету)

-А еще швея украшает одежду, которую сшила, давайте поможем ей украсить платье бусинами. Узор у каждого будет свой, поэтому будьте очень внимательны.

Воспитатель  раздает картинки с бусами и карточки с примером узора.

Ребята выполняют задание за столами

-Молодцы, замечательные наряды получились.

3.Заключительная часть

-Какие профессии нам пришлось сегодня освоить?

-Математика помогает людям всех этих профессий? В чем это проявляется?

Воспитатель спрашивает у куклы:  Ты убедилась, что математика помогает во всех профессиях?

-Значит мы делаем вывод: математику нужно знать, она нужна людям всех профессий.

-Кем бы ты кукла Катя хотела стать? Ты выбрала свою будущую профессию? (продавцом) -Тогда тебе нужна форма. (На куклу одевают фартук и пилотку).

-Кукла Катя благодарит вас за помощь в выборе профессии. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП (математика)

Занятие направлено на:формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;формирование умения составлять простейшие геометри...

План - конспект занятия по ФЭМП (математика)

Цель: ознакомление с числом и цифрой 8....

Конспект комплексного открытого занятия по ФЭМП (математика) в средней группе.

Комплексное занятие по Фэмп для детей средней группы, включает знания по математике, окружающему миру, ИЗО, развитию речи....

Конспект занятия ао ФЭМП "Математика с Фиксиками"

данный конспект разработ мною самостоятельно, она интегрированная, актуальная и удобная в пользовании...

Открытое занятие по ФЭМП " Математика - это интересно!" (старшая группа)

Образовательная:  закрепить умение считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;знание геометрических фигур, название линий;упражнять в количественном и порядковом сче...

Предшкола: стандарт детского сада", Занятие по ФЭМП "Математика в профессии"

В рамках реализации проекта "Предшкола: стандарт детского сада" мною было проведено занятие "Математика в профессии"цель: повышение интереса дошкольников к предмету, развитие позна...

Конспект занятия по ФЭМП «Математика на почте» (подготовительная группа)

Цель: Активизировать  познавательную    деятельность  детей:  знакомить  с  трудом  людей  на  почте,   с  профессиями...