Занятие по ФЭМП Математика в профессиях.
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП для детей старшей группы
«Математика в профессиях»
Образовательные области: Познание
Цель: познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях.
Задачи:
1. Развивающие: Развивать произвольное внимание и восприятие (зрительное и слуховое). Развивать логическое мышление (анализ, сравнение). Закреплять умение выстраивать логическую цепочку.
2. Образовательные: Закреплять знания о различных профессиях людей. Формировать представление о предмете «математика» и его важности. Учить соотносить число с цифрой и отсчитывать количество предметов, работать по образцу, сравнивать предметы.
3. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость. Повышать мотивацию к учению.
Оборудование: Кукла продавец, предметные картинки с изображением людей разных профессий (водитель, полицейский, врач, швея, продавец), набор цифр,2 мольберта, 2 лабиринта, по 10 полосок красного цвета для каждой команды, 6 пар разных следов, 2полосные карточки, 5 кружков красного цвета и 5 кружков синего цвета на каждого ребенка, 2 мерных стаканчика, 2 пипетки, витамины, сироп корня солодки, наборы геометрических фигур, образцы узоров.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Приходит кукла Катя в гости и сообщает, что не знает кем ей быть, кем работать.
– Что ты умеешь делать?
Кукла отвечает, что не знает.
– Ребята, а какие профессии вы знаете? Кем бы вы хотели стать?
– Давайте расскажем кукле Кате о разных профессиях, может она выберет одну из них?
- Как вы думаете, в каждой профессии нужна математика?
Кукла отвечает: Да что вы? Все это глупости не нужна нам никакая математика.
– А давай проверим.
2.Основная часть
-Ребята. Посмотрите, в нашей группе развешены картинки с цифрами, назовите цифры которые вы видите.
-Посчитайте их по порядку.
-Найдите в группе цифру 1, принесите конверт с номером 1.
-Здесь картинка, человек какой профессии изображен на картинке?
- Как вы догадались, что это водитель?
-Как вы думаете, нужна ли водителю математика?
-Что он должен уметь и знать?
(Он должен знать в какую сторону повернуть, а значит уметь определять право и лево. Водитель должен знать цвета светофора. Он должен знать цифры и определять скорость движения автомобиля.)
-Давайте поможем водителю автобуса доехать до школы, что бы отвезти туда ребят. Будьте внимательны! Не нарушайте правил и не проезжайте на красный свет светофора.
-Д/и «Лабиринт» (работа в группах) (Центр Безопасности)
– Молодцы, отличные водители из вас получились!
-Найдите в группе карточку с цифрой 2.(Центр Развивайка)
Воспитатель показывает картинку с изображением продавца
– Кто изображен на этой карточке? (продавец)
-Как ему помогает математика?
- Ребята, в магазин спортивных товаров привезли новые мячи, нужно разложить их по полкам (работа за столами)
-Сколько полок на витрине? (Две)
-Выложите на верхнюю полку 5 мячей красного цвета. Сколько мячей, положил на верхнюю полку Кирилл, Ирина?
-Выложите на нижнюю полку 3 мяча синего цвета. Сколько мячей, положил на нижнюю полку Саша, Аня?
-На верхней и нижней полке мячей поровну?
-А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?
-Сделайте так, чтобы мячей на полках было поровну.
-Посчитайте, сколько всего мячей мы разложили на обе полки.
Молодцы! Помогли продавцу разложить товар.
-Найдите в группе карточку с цифрой 3 (Центр Игры)
Воспитатель показывает картинку с изображением полицейского.
-Чем же математика помогает полицейским?
Например, он должен уметь сравнивать различные предметы.
-Давайте поможем полицейскому и найдем пары одинаковых следов, чтобы полицейский мог найти преступника. (Д/и «Найди пары следов»)
|
-Молодцы, справились и с этим задание, полицейские должны быть очень внимательными и математика им очень пригодится в работе.
-А теперь найдите карточку с цифрой 4 (Центр Экспериментирования)
Воспитатель показывает картинку с изображением врача.
-Человек, какой профессии изображен на картинке?
-Чем же математика помогает докторам? Нужна ли она им?
(Лекарства нужно давать пациенту по правилам, например закапать в нос две капли, а в ухо три. Давать лекарства по времени, еще дать больному не целую таблетку, а половину)
- Лечить маленьких детей очень трудно, они не любят пить горькие таблетки и делать уколы.
-Поэтому мы сейчас поможем приготовить волшебную микстуру для малышей по рецепту доктора. Для этого нам понадобится: два стаканчика, вода, сироп из корня солодки, две пипетки и витамины. Готовим микстуру: возьмите мерный стаканчик и отмерьте в пустой стакан 5 мерных стаканчиков чистой воды, сейчас возьмите пипетку, наберите в неё сироп корня солодки, а теперь накапайте в стаканчик с водой 6 капель, и положите в стакан 3 витаминки.
- Молодцы, ребята у нас получилась настоящая микстура от кашля для маленьких детей.
-Как вы думаете, должен доктор знать математику?
-Конечно, это очень важно, от этого зависит наше здоровье.
-Найдите в группе карточку с цифрой 5.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображена швея (Центр Развивайка)
-Как вы думаете, чем занимается швея? А нужна ли ей математика?
(Нужно отмерить ткань, знать цвета, уметь подбирать нитки подходящие по цвету)
-А еще швея украшает одежду, которую сшила, давайте поможем ей украсить платье бусинами. Узор у каждого будет свой, поэтому будьте очень внимательны.
Воспитатель раздает картинки с бусами и карточки с примером узора.
Ребята выполняют задание за столами
-Молодцы, замечательные наряды получились.
3.Заключительная часть
-Какие профессии нам пришлось сегодня освоить?
-Математика помогает людям всех этих профессий? В чем это проявляется?
Воспитатель спрашивает у куклы: Ты убедилась, что математика помогает во всех профессиях?
-Значит мы делаем вывод: математику нужно знать, она нужна людям всех профессий.
-Кем бы ты кукла Катя хотела стать? Ты выбрала свою будущую профессию? (продавцом) -Тогда тебе нужна форма. (На куклу одевают фартук и пилотку).
-Кукла Катя благодарит вас за помощь в выборе профессии. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП (математика)
Занятие направлено на:формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;формирование умения составлять простейшие геометри...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-1156560-1591197975.jpg)
Конспект комплексного открытого занятия по ФЭМП (математика) в средней группе.
Комплексное занятие по Фэмп для детей средней группы, включает знания по математике, окружающему миру, ИЗО, развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/03/picture-1344629-1630686025.jpg)
Конспект занятия ао ФЭМП "Математика с Фиксиками"
данный конспект разработ мною самостоятельно, она интегрированная, актуальная и удобная в пользовании...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1365138-1637759111.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП " Математика - это интересно!" (старшая группа)
Образовательная: закрепить умение считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;знание геометрических фигур, название линий;упражнять в количественном и порядковом сче...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-1372291-1680637659.jpg)
Предшкола: стандарт детского сада", Занятие по ФЭМП "Математика в профессии"
В рамках реализации проекта "Предшкола: стандарт детского сада" мною было проведено занятие "Математика в профессии"цель: повышение интереса дошкольников к предмету, развитие позна...
Конспект занятия по ФЭМП «Математика на почте» (подготовительная группа)
Цель: Активизировать познавательную деятельность детей: знакомить с трудом людей на почте, с профессиями...