Путешествие в космос
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Штукина Наталья Александровна

Итоговое занятие по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в старшей группе " Путешествие в космос"

Программное содержание:

- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду,

- закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа,;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- закрепить знание  частей суток, дней недели, времен года, месяцев;

- с помощью игры развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность;

- закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной;

- развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал и оборудование: магнитная доска;  плакат «Солнечная система»;   наборы счетных палочек; карточки для выполнения математических заданий;

Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы»

Ход занятия Организационный момент.

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны.)

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (качают руками)

Здравствуй, маленький дубок (имитируют дерево)

Здравствуй утро, здравствуй день  (разводят поочередно руки в стороны)

Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон).

Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

В: А теперь, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь день с нами.

В: - Ребята скажите, кто из вас знает какой праздник, мы отмечаем 12 апреля?

(День космонавтики)

-А из людей знаете, кто полетел первым в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

-Он был смелым, мужественным, храбрым, умным космонавтом.12 апреля он облетел земной шар на корабле-спутнике «Восток» за 1 час 48 минут.

-Скажите, на какой планете живём мы? (Планета Земля)

-А какие планеты вы еще знаете? (Сатурн, Юпитер….)

- А хотите полететь в космос? (Да)

- На чем можно полететь в космос? (На ракете)

Мы полетим в космос на ракете. Но вход в ракету закрыт. На нем кодовый замок. Если мы с вами разгадаем код, то сможем отправиться в космическое путешествие.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в ракету.

Наша задача занять посадочные места в ракете. Но это не так просто. (Раздаю билеты.)

- Скажите, что на ваших билетах изображено? ( Геометрические фигуры). Обратите внимание, сколько и каких фигур должно быть на вашем посадочном месте, будьте внимательны, чтобы случайно не занять чужое место.

(Дети ищут свои места.)

- Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0. (Обратный отсчёт) И произнести знаменитую фразу Гагарина « ПОЕХАЛИ»

( Звучит музыка)

- В темном небе звезды светят, Космонавт, летит в ракете.

- А пока мы летим, чтобы нам не было скучно давайте вспомним.

-Какое сейчас время года? (Весна)

-Сколько весенних месяцев вы знаете? (3)

-Какой сейчас по счету весенний месяц? (3)

-Как он называется? (май)

-Сколько времен года вы знаете? (4)

-Какой сегодня день недели? (пятница)

-Сколько всего дней в неделе? (7)

-Какой день недели идёт за пятницей? (суббота)

-Какой день недели перед пятницей? (четверг)

Молодцы ребята на все вопросы ответили, и вот мы с вами в космосе.

В: Итак, ребята, мы с вами отправляемся на планету Меркурий.

- Посмотрите, на планете беда, цифры пропали. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе  будет авария.

Задание « Вставь пропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10

В : Вот, молодцы ребята, спасли наш полет!

В: Ребята вы убедились , что у нас сегодня не простое путешествие. Нас ждет еще много испытаний, и я вам предлагаю подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши) планеты будем мы считать. К солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты) На Венеру полюбуюсь, Вот Земля – наш дом родной, Шар любимый голубой. Мимо Марса пролетаю, и Юпитер наблюдаю. Вот Сатурн и Уран, Показали кольца нам. Вот Нептун, а вот Плутон, Дальше всех от солнца он. Все планеты хороши, ( хлопаем в ладоши ) Полетали от души. (пальцы сжаты, большой палец вверх)

- Мы отправляемся на планету Марс.

- Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8?(7 и 9) 3?(2 и 4) 9?( 8 и 10) и т. д.

- Молодцы вы отлично справились с заданием, а нам пора лететь дальше.

- Вот и следующая планета Венера.

- На этой планете мы с вами поиграем в игру « Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. (Длинный – короткий;  Большой – маленький;  Высокий – низкий;  Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно.)

- Следующая планета Юпитер

- У вас на столе лежит листочек, надо украсить ковер геометрическими фигурами.

-Какие геометрические фигуры знаете (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб)

-Какие объемные фигуры знаете (шар, конус, цилиндр, куб)

-Чем отличается круг от квадрата, треугольник от квадрата?

-На что похож круг, квадрат, треугольник?

В правом верхнем углу нарисуйте круг

В левом нижнем углу нарисуйте квадрат

В правом нижнем углу нарисуйте треугольник,

В левом верхнем углу нарисуйте прямоугольник

В середине нарисуйте овал.

-А теперь давайте проверим

Ира что ты нарисовала в правом верхнем углу? (в правом верхнем углу я нарисовала круг)

- Дальше мы с вами отправляемся в холодные миры. Планета Уран.

- На планете очень темно и холодно. А давайте мы с вами сейчас попробуем создать свои звезды из счетных палочек и осветим планету. Задание составить  из палочек звездочки

- Посмотрите, какие интересные конструкции у вас получились. Вот и ваши звезды зажгутся в космосе.

- Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, значит, вы настоящие космонавты и трудностей не боитесь! И нам пора возвращаться на землю в наш любимый детский сад.

Космическому экипажу приготовиться совершить посадку! Проходим на свои места.( Дети садятся на свои места)

В: Для того чтобы ракета вернулась на землю, нужен обратный отсчет 10 9 8 7….

( звучит музыка) Пока мы летим на свою Родную планету давайте побеседуем. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные, присутствует уникальный спутник – Луна. )

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

- Мы с вами за время полета выполняли много заданий. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно путешествовать, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко». А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку» (дети выбирают карточку и рассказывают, что им понравилось или не понравилось) Спасибо, вам ребята, можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...