Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Буркова Наталья Николаевна
  • Продолжать учить детей составлять числа по заданному количеству десятков и единиц в пределах 20.
  • Учить называть предыдущее и последующее названному числу.
  • Упражнять детей в нахождении знакомых геометрических форм в окружающей обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe3_.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
  • Развивающие:
  1. Развивать психологические процессы –  зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, ,учитывать мнение партнера.
  • Образовательные:
  • Продолжать учить детей составлять числа по заданному количеству десятков и единиц в пределах 20.
  • Учить называть предыдущее и последующее названному числу.
  • Упражнять детей в нахождении знакомых геометрических форм в окружающей обстановке.

Материал для занятий:        

Демонстрационный: набор цифр, «окошки»,  мяч, фланелеграф с набором геометрических фигур.

Раздаточный: «окошки», два десятка палочек, цифры.

Ход занятий:

1.Воспитатель выясняет, какой сегодня день недели, число , месяц, предлагает показать сегодняшнее число на «окошках».

Воспитатель: «У себя на столах выложите два ряд чисел от 0 до 10 и от 11 до 20».

Кто – то из детей выкладывает то же  самое на доске.

Воспитатель обращает внимание на второй ряд – от 11 до 19.

В.:« Сколько в каждом из этих чисел десятков ?Вспомните , где они стоят?»

Дети: «Десятки стоят вторыми справа, единицы- первым  справа. В каждом из этих чисел один десяток.»

В.: «Чем похожи все эти числа?»

Д.: « Во всех этих числах один десяток ».

В.: «Чем не похожи эти числа? »

Д.: «В них разное количество единиц»

В.: «Положите перед собой два десятка палочек. Сколько палочек вы положили?»

Д.: «Двадцать палочек»

В.: «Сколько десятков  у вас на столе?»

Д.: «Два десятка»

Воспитатель  предлагает   детям развязать один десяток.

В.:  «Мы с вами будем составлять  числа»

Воспитатель проводит игру «Число, как тебя зовут?»

Игра, способствует усвоению детьми принципа образования чисел второго десятка, «записи» их  и правильного названия. В игре используются счетные палочки, карточки с цифрами от 0 до 9.Детям раздаются счетные палочки по 20 на каждого, причем один связан , а другой –врассыпную. Дети выкладывают у себя на столах рядом со связанным десятком палочек одну или несколько палочек по заданию воспитателя, а под ними- соответствующие цифры: под десятком- цифру, обозначающую десяток, под остальными- цифру, обозначающую единицы. Например, на столе – десяток и еще три палочки. Дети выкладывают под десятком цифру один, под тремя палочками- цифру 3.По сигналу воспитателя «Число, как тебя зовут?», ребенок должен прочитать «записанное» число. Например, тринадцать. Воспитатель может давать задание по рядам: один ряд выкладывает рядом  с десятком две палочки, другой – 4, третий -6.Темп игры нарастает по мере усвоения  детьми чисел второго десятка.

Физ. минутка: 

Буратнино потянулся. 
Раз - нагнулся, два - нагнулся, 
Руки в стороны развел, 
Видно ключик не нашел. 
Чтобы ключ ему достать, 
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой, 
Вот он - ключик золотой. 

2.Воспитатель берет мяч и предлагает детям поиграть.

В.: «Я буду бросать мяч и называть число, а тот, кому брошен мяч, должен назвать число на 1 больше или последующее число и бросить мяч обратно».

Воспитатель бросает мяч, поочередно называя числа:19,18,17,16,15 и т.д.

Дети , бросая мяч обратно, называют числа : 20,19, 18, 17 и т.д.

В.: «Теперь будете называть на 1 меньше или предыдущее».

Воспитатель  называет числа 20, 19, 18, 17 и т.д., а дети , ловя мяч, называют числа на один меньше- 19, 18, 17 и т.д.

Воспитатель предлагает выполнить гимнастику для  глаз.

«Бусинка».

Сели прямо, взяли бусину на нитке, глаза смотрят  на нее и выполняем движения в соответствии с текстом.

Раз, два, три, четыре, пять, - будем бусинку искать.

Поиграть она хотела и наверх, вдруг полетела.

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,        

Четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрит, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас.

3. На фланелеграфе различные геометрические фигуры: треугольник, овал,круг, квадрат и четырехугольник.

Воспитатель предлагает детям назвать  геометрические фигуры , которые на фланелеграфе.

В.: «Посмотрите, что есть в группе круглой формы?». Дети называют, например: тарелка, блюдце, под цветочками и т.д.

В.: «Что есть в группе квадратной формы? Что овальной? И т.д.»

Дети в знакомых предметах должны увидеть известные им  геометрические фигуры и назвать их(например, крышка у стола прямоугольной формы и т.д.)

Игра «Кто самый внимательный» 
Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.

-Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?А что бы вы хотели узнать на след.занятиях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие в интересной увлекательной форме  позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....