Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Буркова Наталья Николаевна
  • Познакомить с составом 10 из двух меньших чисел
  • Продолжать учить  увеличивать или уменьшать числа в пределах 20 на один.
  • Упражнять детей в  преобразовании геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podg_gruppa_femp.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Задачи:

1. Образовательные

  • Познакомить с составом 10 из двух меньших чисел
  • Продолжать учить  увеличивать или уменьшать числа в пределах 20 на один.
  • Упражнять детей в  преобразовании геометрических фигур.

2. Развивающие

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Материал для занятий:        

Демонстрационный: набор цифр, знаки, фланелеграф и кружки  (квадраты  )к нему  , мелкий счетный материал.

 Раздаточный: цифры, знаки, конверты с геометрическими фигурами, «окошки»

Ход занятий:

Воспитатель предлагает детям  назвать день недели, число и месяц.

Дети называют.

1.Воспитатель на доске выкладывает десять красных кружков, уточняет, сколько кружков на доске.

Дети : «10 красных кружков»

Воспитатель убирает последний красный кружок и вместо него подставляет синий круг.: «Как теперь составлено число 10?»

Дети: «Девять красных кружков и один синий, а вместе 10»

Воспитатель ставит еще один ряд кружков, где 8 красных и 2 синих. : «Сколько здесь всего кружков?»

Д.: « 10 кружков».

В.: «Как составлено число 10 »

Д.: « 8 красных кружков и 2 синих, а вместе 10»

Таким  образом воспитатель разбирает вместе с детьми  все варианты состава числа 10.

В.: «Выложите на фланелеграфе любой вариант состава числа 10»

Дети  составляют число10,  рассказывают о своем варианте состава числа.

В.: «Теперь давайте поиграем в игру «В какой руке сколько»»

Ход игры.  Игра «В какой руке сколько» способствует закреплению знаний  состава числа из двух меньших чисел, формировании памяти и внимания. Материалом для игры могут служить мелкие предметы: бусины, орехи, камешки и т.д.( т.е. то , что хорошо можно спрятать в детской руке)Воспитатель показывает детям предметы, приготовленные для игры, пересчитывает вместе с ними.  Затем так, чтобы дети  не видели, раскладывает их в обе руки. Для того , чтобы не замедлялся темп игры, воспитатель договаривается с детьми называть сначала сколько предметов в левой руке, а потом_ сколько в правой, затем говорить , сколько получается вместе. Например , «три и три , а вместе шесть» и т.д. В руках воспитательницы камешки разложены так, что получается дин из возможных вариантов состава числа. Дети , стремясь угадать именно этот вариант, перечисляют все возможные варианты, пока, наконец, не назовут задуманный воспитателем. Детям, которые правильно называют один из вариантов состава чисел, но не тот , который задуман , воспитатель отвечает : «Три и три будет шесть. Так может быть, но   у  меня по-другому». Тот ребенок , который верно назовет вариант, становится ведущим.

Игра повторяется несколько раз.

2.В.:  «Послушайте мою задачу. Я вышла на улицу, мне надо купить лекарство. Я подошла к полицейскому и спросила , где аптека? Он сказал: «Номер аптеки на один меньше 19». Покажите на «окошках» номер дома аптеки» .

Дети показывают число 18 и объясняют, почему они показывают именно 18.

В.: «После того , как я вышла из аптеки, мне надо  зайти в магазин ,купить хлеб. Прохожий  мне сказал, что номер дома магазина на 1 меньше 17.Покажите это число на «окошках».

Дети  показывают 16.

После этого проводится игра «Ручеек».

Ход игры. Игра «Ручеек» направлена на закрепление знаний о составе числа из двух  меньших чисел в пределах 10, а также развитие наблюдательности и внимания.

Двое детей- ведущие, берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра, например,8.Остальные дети разбегаются по группе, у каждого из них в руках цифра от 1 до9.По сигналу воспитателя  «Ручеек, в воротца!» дети должны соединяться в пары, образовав вместе заданное число (например, 3и 5, 6 и 2). «Ручеек » должен пройти через воротца. Дети, образующие воротца, пропускают только тех, кто правильно составил заданное число. Игра повторяется несколько раз, при этом меняются ведущие и цифра на воротцах.

3.В.: «У вас на столах конверты с геометрическими фигурами. Достаньте фигуры и попытайтесь сложить из них другие геометрические фигуры. Интересно, сколько разных фигур получится у каждого и как они называются?».

-Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие в интересной увлекательной форме  позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....