Главные вкладки

    КВН по математике
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    КВН для старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvn_matematika.odt20.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математический КВН

    для детей старшей и подготовительной группы

    Автор: Ибрагимова Татьяна Сергеевна,

    Воспитатель  МДОУ «Детский сад с. Заветное»

      Энгельсского муниципального района

    Саратовской области

    Цели: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

    Оборудование: эмблемы с названием команды, 2 плакаты с изображение замка, альбомные листы и простые карандаши на каждого участника, 10 счетных палочки.

    Ход занятия

    Дети входят в зал под музыку.

    Ведущий: Сегодня мы собрались на праздник находчивости, сообразительности - КВН.

    А что такое КВН (Клуб веселых и находчивых)?

    Значит, вы сегодня не должны скучать.

    Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, которая отвечает правильно получается фишки.

    Сегодня у нас 2 команды, которые называются? (солнышко, облачко)

    Конкурс  «Математическая разминка»

    Ведущий:

    Каждой команде предлагается отгадать математические загадки.

    1. Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать -

    Кто их сможет сосчитать?(Четыре жука)

    1. Шесть щенят

    Плюс мама-лайка.

    Сколько будет?

    Посчитай-ка(Семь)

    1. Шесть веселых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Тут один улегся спать,

    Поросят осталось…(Пять)

    1. 6 веселых медвежат
      За подснежником спешат,
      Но один малыш устал,
      От товарищей отстал,
      А теперь ответ найди,
      Сколько мишек впереди? (5)
    2. Высоко задравши нос,

    Заяц шесть морковок нес.

    Вдруг споткнулся и упал-

    Две морковки потерял,

    Сколько морковок у зайца осталось?(Четыре)

    1. Два щенка-баловника

                Бегают, резвятся,

                К шалунишкам три дружка

         С громким лаем мчатся-

    Вместе будет веселей

    Сколько же всего друзей?(Пятеро)

    7. Три веселых киски 
    Дружно кушали из миски 
    Две наелись и ушли 
    Кто остался? Посмотри. (Одна)

    9. На забор взлетел петух 
    Разговаривает вслух: 
    - Помогите мне друзья,
    Сбился вдруг со счета я:
    Три зерна я съел вчера
    А сегодня только два
    Помогите сосчитать
    Сколько зерен съел(Пять)

    8. В снег упал Сережка,
    А за ним Алешка,
    А за ним Иришка,
    А за ней Маришка,
    А потом упал Игнат,
    Сколько на снегу ребят?
    (Пять)

    Ведущий: Молодцы! Все  команды справились с заданием.

    Конкурс   «Геометрические фигуры»

    Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры?   (Перечисляют)

    1 Команда вам задание:

    какие геометрические фигуры в зеленом замке.

    2 команда вам задание:

    из каких геометрических фигур нарисован синий  замок

    Молодцы! Сложное задание, но вы все справились.

    Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.

    Конкурс «Составь фигуру».

    Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

    Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

    Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

    (перед детьми лежат листы бумаги.)

    Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

    Сова: Ребята, давайте с вами немного отдохнём.

    “Прогулка в лесу”

    Дети по лесу гуляли
    За природой наблюдали
    Вверх на солнце посмотрели
    И их лучики погрели
    Бабочки летали,
    Крылышками махали
    Дружно хлопнем раз, два, три, четыре, пять
    Надо нам букет собрать.
    Раз присели, два присели
    В руках ландыши запели
    Вправо звон: динь-дон!
    Влево звон: динь-дон!

    Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

    Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

    Ведущий: Вот, ребята, сейчас и узнаем, как хорошо вы знаете эти цифры.

     Конкурс “Цифры, цифры, цифры”

    1. Прямой счет (0-9)
    2. Назовите цифру, предыдущую 7
    3. Назовите и покажите соседей Ц. 4

    1. Обратный счет (9-0)
    2. Назовите цифру, последующую
    3. Назовите и покажите соседей Ц.

    Ведущий:А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

    Блиц опрос.

    Вопросы первой команде:

    1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

    2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

    3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

    4. Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).

    5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

    6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

    7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

    8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

    Блиц опрос.

    Вопросы второй команде:

    1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

    2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

    3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

    4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

    5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

    6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

    7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

    8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

    Ведущий: Молодцы, ребята.        

    Все команды успешно справились и получают по одной фишке.

    Вот и подошла к концу наша игра.

    Ребята, вам понравилось играть?

    Дети: Да

    Ведущий: А что мы делали?

    Дети: Играли в КВН

    Ведущий: Играя в КВН, мы с вами отгадывали математические загадки, закрепили геометрические фигуры. А сейчас предоставляется слово нашему жюри.

    Спасибо всем участникам за хорошую и интересную игру! Сегодня победила дружба.

    (Всем участникам вручаются призы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

    Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    конспект по математике " Юный математик"

    Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

    Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...