КВН по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

КВН для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_matematika.odt20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

для детей старшей и подготовительной группы

Автор: Ибрагимова Татьяна Сергеевна,

Воспитатель  МДОУ «Детский сад с. Заветное»

  Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Цели: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Оборудование: эмблемы с названием команды, 2 плакаты с изображение замка, альбомные листы и простые карандаши на каждого участника, 10 счетных палочки.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий: Сегодня мы собрались на праздник находчивости, сообразительности - КВН.

А что такое КВН (Клуб веселых и находчивых)?

Значит, вы сегодня не должны скучать.

Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, которая отвечает правильно получается фишки.

Сегодня у нас 2 команды, которые называются? (солнышко, облачко)

Конкурс  «Математическая разминка»

Ведущий:

Каждой команде предлагается отгадать математические загадки.

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто их сможет сосчитать?(Четыре жука)

  1. Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка(Семь)

  1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось…(Пять)

  1. 6 веселых медвежат
    За подснежником спешат,
    Но один малыш устал,
    От товарищей отстал,
    А теперь ответ найди,
    Сколько мишек впереди? (5)
  2. Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось?(Четыре)

  1. Два щенка-баловника

            Бегают, резвятся,

            К шалунишкам три дружка

     С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?(Пятеро)

7. Три веселых киски 
Дружно кушали из миски 
Две наелись и ушли 
Кто остался? Посмотри. (Одна)

9. На забор взлетел петух 
Разговаривает вслух: 
- Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел(Пять)

8. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
(Пять)

Ведущий: Молодцы! Все  команды справились с заданием.

Конкурс   «Геометрические фигуры»

Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры?   (Перечисляют)

1 Команда вам задание:

какие геометрические фигуры в зеленом замке.

2 команда вам задание:

из каких геометрических фигур нарисован синий  замок

Молодцы! Сложное задание, но вы все справились.

Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.

Конкурс «Составь фигуру».

Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Сова: Ребята, давайте с вами немного отдохнём.

“Прогулка в лесу”

Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели
Бабочки летали,
Крылышками махали
Дружно хлопнем раз, два, три, четыре, пять
Надо нам букет собрать.
Раз присели, два присели
В руках ландыши запели
Вправо звон: динь-дон!
Влево звон: динь-дон!

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий: Вот, ребята, сейчас и узнаем, как хорошо вы знаете эти цифры.

 Конкурс “Цифры, цифры, цифры”

1. Прямой счет (0-9)
2. Назовите цифру, предыдущую 7
3. Назовите и покажите соседей Ц. 4

1. Обратный счет (9-0)
2. Назовите цифру, последующую
3. Назовите и покажите соседей Ц.

Ведущий:А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Ведущий: Молодцы, ребята.        

Все команды успешно справились и получают по одной фишке.

Вот и подошла к концу наша игра.

Ребята, вам понравилось играть?

Дети: Да

Ведущий: А что мы делали?

Дети: Играли в КВН

Ведущий: Играя в КВН, мы с вами отгадывали математические загадки, закрепили геометрические фигуры. А сейчас предоставляется слово нашему жюри.

Спасибо всем участникам за хорошую и интересную игру! Сегодня победила дружба.

(Всем участникам вручаются призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...