Конспект нод в подготовительной группе по ФЭМП с применением ИКТ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рыжакова Ольга Сергеевна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП с применением ИКТ: " Поможем фиксикам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_pod.gr_pomozhem_fiksikam.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ.

1.Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

2. Подготовительная  группа.

3.Образовательная область: познавательное развитие( ФЭМП).

4. Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

5.Тема нод: « Поможем Фиксикам».

6.Тип деятельности: подгрупповое, закрепление знаний.

7.Вид: тематическое.

8.Форма проведения: использование дидактических игр и мультимеди

9. Цель:   Формирование умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.

  Задачи:

  1.Обучающие:

-Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

-Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

-  Упражнять в умении объединять части в целое в множество, сравнивать целое и множества.

 2. Развивающие:

-Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

- Развивать быстроту мышления.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством игровых заданий.

 3. Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 4. Здоровьесберегающие:

- Обеспечить двигательную активность детей в ходе занятия посредством физ. минутки;

  - Обеспечивать эмоциональное благополучие детей.

10. Вид детской деятельности: игровая, речевая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

11.Методы:наглядный, словесный, практический, игровой.

12.Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.

13. Предшествующая работа:

- Игровое упражнение «Моделируем фигуры».

- Игровое упражнение «Назови соседей числа»

-Прямой и обратный счет в пределах 10.

- Игровое упражнение «Назови времена года»

- Работа в календаре природы.

- Отгадывание загадок о временах года.

- Чтение пословиц о зиме.

14. Предполагаемые результаты:

- Умеет раскладывать число на два меньших в пределах 10;

- Имеет представления о последовательности времён и месяцев года;

- Умеет конструировать геометрические фигуры по словесному описанию;

- Умеет сравнивать целое и часть множества.

-Умеет отвечать полным ответом, поднимает руку при ответе.

15. Средство обучения детей: карточки с цифрами от 0 до 9, счётные палочки, верёвочки, тетради в клетку, простой карандаш, цветные карандаши.

16. Средство обучения для педагога: Верёвка, 2 обруча, карточки с цифрами,шишки,мультимедиа.

17.Индивидуальная работа: совет, напоминание,наводящий вопрос.

Ход нод

1 часть. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

                        Встали все мои друзья.

                        Мы сейчас пойдём направо,

                        А теперь пойдём налево

                        В центре круга соберёмся

                        Улыбнёмся, подмигнём

                        И работать все начнём.

Сюрпризный момент:  Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо для детей подготовительной группы. Но от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Художественное слово: Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

Мотивация:

Воспитатель: Правильно, фиксики. Давайте, посмотрим видеопослание:

Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики.

Воспитатель: Поможем Нолику найти все  винтики?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.

Основная часть.

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра: « Покажи цифры»

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки с цифрами от 0 до 9. У меня тоже цифровые карточки, одна из которых закрыта. Какая цифра спрятана, если вместе они составляют число восемь?( 6 и 2). Покажите мне эти цифры.

- Посмотрите, в одной руке у меня 5 камушков, сколько в другой, если они вместе образуют число 10.

Дети: 5 и 5.

Воспитатель: Покажите мне эту цифру.  Какое число они образуют?

Дети: Десять.

Воспитатель: Покажите цифру 10.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Сколько птиц на верхней ветке? Сколько птиц на нижней ветке?

Дети: 4 и 2.

Воспитатель: Покажите мне эти цифры. Какое число они образуют? Покажите. А теперь покажите двумя цифрами другое расположение птиц на ветках, чтобы в итоге получилось число 6.

После каждого задания дети обосновывают свои ответы, например: «Я показал два и восемь, так как эти числа вместе составляют число шесть».

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием. Обратите внимание на экран, мы нашли первый винтик.

Игровое упражнение «Соберемся вместе».

Воспитатель: А для того, чтобы нам найти второй винтик, нам необходимо пройти к обручам.

На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?»

Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?»

Затем воспитатель обобщает: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей».

Воспитатель: Ребята, сравнив группы, мы справились со вторым заданием и нашли ещё один винтик. Какой он по счёту?

Дети: Второй.

Игровое упражнение «Собираем год».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на экран. Перед вами времена года, но расположены они в неправильной последовательности, чтобы правильно их расположить, нужно отгадать загадки. Готовы отгадывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Дети: Осень.

Воспитатель: Даша, покажи картинку с изображением осени

Воспитатель: Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает

Дети: Зима.

Воспитатель: Никита, покажи картинку с изображением зимы.

Воспитатель: Зазвенели ручьи.
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Арман, покажи картинку с изображением весны.

Воспитатель: Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает

Дети: Лето.

Воспитатель: Катя, покажи картинку с изображением лето.

Воспитатель: Давайте, вместе назовём правильно последовательность времён года. Саша повтори. Лёша, сколько всего времён года? Таня, а сколько месяцев в каждом времени года?
Роза, какое сейчас время года? Отгадайте загадки промесяца зимы.

1.Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой-вот загадке,

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год.

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Рома, найди на экране картинку с этим месяцем.

Воспитатель: Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Дети: Январь.

Воспитатель: Амир, покажи картинку с изображеним января.

Воспитатель: Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Никита, покажи картинку с изображением февраля.

Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. И мы нашли третий винтик.

Физминутка:

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть.

Воспитатель. Ну и последнее наше испытание с геометрическими фигурами.

Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры».

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы на столе должны выложить при помощи счётных палочек и верёвочек фигуру, о которой идёт речь.

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.


Тот кричит ему:
– Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.

- Лёша, скажи, какие геометрические фигуры ты выложил?  Сколько палочек ты использовал, чтобы выложить квадрат, а сколько, чтобы выложить треугольник?

Воспитатель:  Катя, расскажи о треугольнике. Таня, расскажи о квадрате.

Воспитатель:

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
– Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься без углов!
- Ребята, а какая же фигура получится, если срезать углы у квадрата.

Дети: Круг.

Воспитатель: Ксюша, расскажи о круге.

Воспитатель: Молодцы, справившись с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?

Дети: Четвёртый.

Воспитатель: А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей) (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Давайте отправим письмо по электронной почте?

Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор.
Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. Спасибо за внимание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Спасти Василису"

Данный конспект разработан как итоговое мероприятие за I полугодие....

Сценарий конспекта занятия в подготовительной группе ОО «Познание» с применением ИКТ по теме «Моя Ухта».

Представляю вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина" ("Мой город - Ухта").К занятию прилагается презентация.Данныйматериал прост, понятен и интересен для д...

Сценарий конспекта занятия в подготовительной группе ОО «Познание» с применением ИКТ по теме «Моя Родина – Коми край».

Данный материал можно использовать при тематическом планировании по теме "Моя малая Родина". Так как мы живём в Республике Коми, тема занятия "Моя Родина - Коми край"....