НОД "Весёлая математика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Аброшина Ольга Вячеславовна
Ведущая образовательная область: «РЭМП» Цель: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до пяти, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма) Задачи: Образовательные: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий»; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить понятия «один», «много», навыки счета до 5. Развивающие: развивать интеллектуальные способности(внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности. Воспитательные: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Формы организации: групповая, индивидуальная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию элементарных математических представлений в  младшей группе

"Подсолнушек"

Ведущая образовательная область: «РЭМП»

Цель: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до пяти, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма)

Задачи:

Образовательные: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий»; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить понятия «один», «много», навыки счета до 5.

 Развивающие: развивать интеллектуальные способности(внимание,             память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам. 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: «Ковёр-самолет»  с дырками в виде геометрических фигур различных цветов; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка; шнурок для « нанизывания» бус; волшебный мешочек с «Дарами Фрёбера»; картинки с изображением «части суток» ; колокольчик, картинка на которой нарисованы три ёлочки и 1 грибочек; разрезные картинки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: 

  1. Отгадывание загадки о сказке.
  2. Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
  3. Собирание разрезных картинок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята , а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?

 Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем  вы должны догадаться сами:
В чистом поле вырос дом
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик?

Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.
Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель:
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку».

Воспитатель:теперь садимся на ковёр –самолёт(играет медленная музыка и произносятся слова)

Дети стоят рядом с воспитателем.

Ответы детей(Теремок)

Дети по очереди накладывают фигуры

Дети садятся и закрывают глаза.

II. Основная часть

Воспитатель: Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок -то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!(Слайд)
Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:

Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
(Слайд)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним.Что нужно для этого сделать?

Воспитатель:
Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сало жить в домике?

Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (Слайд)

Воспитатель:

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

Проводится игра «Волшебный мешочек» с Дарами Фрёбера-угадай форму, цвет и «собери бусы».

Воспитатель:

Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Сосчитайте, сколько ёлочек на полянке?(Слайд)

Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов?

Воспитатель: Чего больше грибов или ёлочек?

Ёлки какие?

А грибок?

.

Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка.

Скачут, скачут  во лесочке,

Зайки, серые клубочки

Прыг - скок, прыг - скок

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз - шагаем все на месте

Два - руками машем вместе

Три – присели

Дружно встали

Все за ушком почесали

На четыре подтянулись

Шесть нагнулись и прогнулись

Семь все встали снова в ряд

Зашагали, как отряд.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике?(Слайд)

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо.

Воспитатель: Помогите ребята разобраться.

Воспитатель: Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём?

А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед ?

А домой когда из садика идём?

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(Слайд)

Воспитатель:

Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь».Что делать? Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете . А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь , приседаем и спим.

Игра «День- ночь»

Воспитатель:

Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке?

А по лесу уж волк  бежит, подарок для друзей несёт-весёлые картинки.Но налетел сильный ветер и все картинки разлетелись. Давайте поможем волку «собрать картинки».

Проводится игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Стал волк тоже жить в теремке,  вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверушек в домике?

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. (Слайд)Лез-лез, медведь, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.(Слайд)

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. (Слайд

 

Ответы детей: по короткой.

Ответы детей:налажить друг на друга(дети сравнивают полоски,методом накладывания).

Одна.

Дети: Да.

Дети достают фигуру,говорят цвет,форму и нанизавают на шнурок.

Дети: Три.

Дети:один.

Дети: Ёлок

Дети:высокие.

Дети:низкий.

Да.

Дети выполняют движения.

Дети: Три.

Дети: Неправильно.

Дети: Конечно,  мы поможем.

Ответы детей

Да.

 

Дети играют.

Дети: Четыре

Да.

Дети за столами собирают картинки.

Дети: Пять

III. Заключительная часть

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним в какую сказку мы сегодня отправлялись в путешествие?

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

- Сколько их стало потом?

- А сколько лягушек в теремке?

Воспитатель: Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Садитесь на ковер-самолет, закройте глаза, и полетели.

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Ответы детей.

Дети: Ни одного.

Дети: Много.

Дети: Одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...