"Цвет и величина"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гончарова Наталья Владимировна

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zanyatiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Цвет и величина»

Цель: Создание условий для обучения объединению одинаковых предметов в предметные множества по словесному заданию.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить выделять один предмет из множества, разъединять и составлять множества, отвечать на вопрос «сколько?», закреплять цвета.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, восприятие, мыслительные операции.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к математическим играм.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, какой грустный мишка. Давайте спросим, что у него случилось, и позовем его играть вместе с нами, согласны?

Мишка рассказывает, что он гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице.

- Мишка не переживай мы сейчас вместе сходим и поищем твои кубики.

Выходим в приемную, и ребенок видит грузовик, груженый кубиками. Мишка радуется вместе с ребенком и предлагает поиграть.

II Основная часть

- Посмотрите, у меня есть коробки. Какая коробка большая? Какая маленькая?

Высыпаю из грузовика все кубики и предлагаю сложить все большие кубики в большую коробку, а все маленькие - в маленькую.

- Сколько здесь кубиков? В коробке стало много кубиков.

Пальчиковая игра «Медвежонок»

Медвежонок в гости шел

К рыжей белке он зашел

И на озеро к бобру

И к ежу зашел в нору

Даже к камаришке

Заглянул наш мишка.

Ставлю пустую тарелочку, показываю коробку с цветными шариками.

- Сережа, выбери и положи на свою тарелочку все красные (синие) шарики.

- Какого цвета шарики?

- Сколько шариков в тарелочке?

На столе выкладываются белочки (раздаточный материал)

- Сколько белочек?

- Сережа, возьми одну белочку и посади ее на елочку.

- Сколько ты взял белочек?

(ребенка учим отвечать, словом и показывать соответствующее количество пальцев)

Физминутка «Медвежата»

- Посмотри, какую корзинку принес медвежонок.

Что в корзинке не известно

Но нам очень интересно

В корзинке грибы и  шишка

- Давай поможем мишки разложить запасы на тарелочки.

- Сколько грибочков?

- Сколько шишек?

III Итог занятия. Мишка благодарит ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Занятие «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Занятие «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»...

Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста

                                                Восприятие – это це...

Игры на закрепление понятий "цвет", "форма", "величина" у детей раннего возраста

в презентации представлены игры на закрепление понятий "цвет", "форма", "величина" у детей раннего возраста. игры можно использовать родителям и педагогам для индивидуальной работы с детьми....

конспекты занятий по сенсорному воспитанию к проекту программы «Окружающий мир в настоящих цветах и величинах»

конспекты занятий по сенсорному воспитанию к проекту программы«Окружающий мир в настоящих цветах и величинах»(для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста)...